Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МУЗЫКАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




Музыкально-историческая деятельность учащихся направлена на освоение знаний о музыке различных исторических эпох, му­зыкально-исторических стилях, творчестве композиторов прошлого и настоящего, а также на формирование умений и навыков опе­рировать этими знаниями в различных видах музыкальной дея­тельности.

В начальной школе возможна подготовка уча­щихся к такого рода деятельности на основе накопления соответ­ствующего интонационно-слухового опыта.

Наиболее полно музыкально-историческая деятельность пред­ставлена в процессе занятий с подростками и старшими школь­никами. Благодаря контрастным сопоставлениям музыки разных эпох у школьников формируется представление о музыке прошлого и настоящего, об истоках музыкальной культуры, сокрытой в фоль­клорных образцах: в старинных народных песнях и танцах разных народов. Получаемые учащимися музыкально-теоретические пред­ставления позволяют им рассматривать закономерности музыкаль­ного искусства в их историческом контексте, устанавливать «арки» между прошлым и настоящим. В силу своих возрастных особенно­стей учащиеся уже готовы проводить жанрово-стилевые аналогии. Поэтому в содержании музыкальных занятий школьников этого возраста все более полное претворение получает жанрово-стилевой подход к изучению музыкального искусства. Тем самым достигает­ся определенная целостность в их представлениях об историче­ском развитии музыки сквозь призму смены исторических стилей.

Монографические темы, которые входят в содержание музы­кальных занятий в старших классах, помогают учащимся конкре­тизировать те или иные представления об исторических стилях и формировать личностное эмоционально-образное представление о музыке разных веков, ее стилевых особенностях, о творчестве композиторов в контексте эволюции музыкального искусства. Так, постепенно интонационно-слуховой фонд ребят наполняется, обогащается, позволяя им все более уверенно ориентироваться в огромном и многообразном мире музыки.

Музыкально-исторический подход в процессе слушания музы­ки помогает учащимся отнести то или иное явление к опреде­ленной исторической эпохе и аргументировать при этом свою позицию.

Исполнительская деятельность с привлечением музыкально-исторических знаний помогает учащимся воплотить музыкальный образ на основе сложившихся у них музыкально-слуховых пред­ставлений и знаний о музыке конкретной эпохи.

В процессе музыкально-композиционного творчества музыкаль­но-исторические знания помогают учащимся также при сочине­нии музыки в духе какого-либо историко-стилевого направления. Так, например, знания о классической ладофункциональной гар­монической основе (Т—S—D—Т) помогают им в создании раз­ного рода импровизаций в соответствующем стиле.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных