ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МУЗЫКАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬМузыкально-историческая деятельность учащихся направлена на освоение знаний о музыке различных исторических эпох, музыкально-исторических стилях, творчестве композиторов прошлого и настоящего, а также на формирование умений и навыков оперировать этими знаниями в различных видах музыкальной деятельности. В начальной школе возможна подготовка учащихся к такого рода деятельности на основе накопления соответствующего интонационно-слухового опыта. Наиболее полно музыкально-историческая деятельность представлена в процессе занятий с подростками и старшими школьниками. Благодаря контрастным сопоставлениям музыки разных эпох у школьников формируется представление о музыке прошлого и настоящего, об истоках музыкальной культуры, сокрытой в фольклорных образцах: в старинных народных песнях и танцах разных народов. Получаемые учащимися музыкально-теоретические представления позволяют им рассматривать закономерности музыкального искусства в их историческом контексте, устанавливать «арки» между прошлым и настоящим. В силу своих возрастных особенностей учащиеся уже готовы проводить жанрово-стилевые аналогии. Поэтому в содержании музыкальных занятий школьников этого возраста все более полное претворение получает жанрово-стилевой подход к изучению музыкального искусства. Тем самым достигается определенная целостность в их представлениях об историческом развитии музыки сквозь призму смены исторических стилей. Монографические темы, которые входят в содержание музыкальных занятий в старших классах, помогают учащимся конкретизировать те или иные представления об исторических стилях и формировать личностное эмоционально-образное представление о музыке разных веков, ее стилевых особенностях, о творчестве композиторов в контексте эволюции музыкального искусства. Так, постепенно интонационно-слуховой фонд ребят наполняется, обогащается, позволяя им все более уверенно ориентироваться в огромном и многообразном мире музыки. Музыкально-исторический подход в процессе слушания музыки помогает учащимся отнести то или иное явление к определенной исторической эпохе и аргументировать при этом свою позицию. Исполнительская деятельность с привлечением музыкально-исторических знаний помогает учащимся воплотить музыкальный образ на основе сложившихся у них музыкально-слуховых представлений и знаний о музыке конкретной эпохи. В процессе музыкально-композиционного творчества музыкально-исторические знания помогают учащимся также при сочинении музыки в духе какого-либо историко-стилевого направления. Так, например, знания о классической ладофункциональной гармонической основе (Т—S—D—Т) помогают им в создании разного рода импровизаций в соответствующем стиле. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|