Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общая характеристика




Исполнительская музыкальная деятельность является непремен­ной частью всех музыкальных занятий. Она помогает ребенку ощу­тить природу музыкального исполнительства, почувствовать себя музыкантом, творцом, непосредственным участником музыкального таинства, способным к восприятию, познанию музыки и ее воплощению в собственной деятельности. Говоря о специфике музыкального исполнительства, следует отметить немаловажный фактор: музыкально-исполнительский процесс включает в себя два основных, связанных между собой, компо­нента:

- постижение сути произведения (то есть его художественное восприятие)

- передачу произведения (то есть его воспроизведение).

Причем это не просто компоненты исполнительского процесса, а его последова­тельные этапы, каждый из которых, в свою очередь, включает относительно самостоятельные разделы. «Постижение подразуме­вает изучение произведения во всех деталях и создание на этой основе исполнительского замысла, исполнительской концепции; под передачей имеется в виду реализация этого замысла в процес­се репетиционной работы и в ходе публичного концертного выс­тупления». (Живов В.Л. Теория хорового исполнительства. — М., 1998. — С. 25, 94).

Сутью музыкального исполнительства является творческая художественная интерпретация музы­кального произведения, проявляющаяся в озвучивании, произ­несении, интонировании музыкального текста для слушателей с помощью специфических исполнительских музыкально-выразительных средств: тончайших нюансов (агогических, динамических, тембровых и темповых), разнообразных способов звукоизвлечения и артикуляции).

Исполнительская культураучащихся имеет следующие основ­ные показатели:

- выраженные интересы, склонности, потребности именно к конкретному виду исполнительской деятельности (вокальной: хоровой, сольной или ансамблевой, игре на инструментах);

- владение необходимыми исполнительскими знаниями, уме­ниями и навыками, способствующими достижению единства ин­тонационно-образного восприятия, воспроизведения в соответ­ствии с характером, стилем и жанром произведения;

- отношение к исполнительству как творческому процессу;

- умение оценить качество исполнения музыки на основе сво­их представлений о красоте певческого, инструментального зву­чания, исполнительской интерпретации произведения.

Специфика исполнительской деятельности учащихся на музы­кальных занятиях в системе общего образования, и, прежде всего на уроках музыки, заключается преимущественно в коллективной исполнительской деятельности детей(социум, умение общаться, развитие навыков коллективного исполнения).

Исполнительская деятельность учащихся на музыкальных за­нятиях осуществляется в следующих основных видах:

хоро­вое,

ансамблевое,

сольное пение,

игра на музыкальных инстру­ментах.

Осваивая виды этой деятельности, учащиеся приобретают прак­тический опыт оперирования разнообразными музыкальными интонациями. Причем эти интонации им предстоит исполнить в конкретном музыкальном контексте. Тем самым исполнительская деятельность в отличие от слушательской создает особые условия для того, чтобы учащиеся могли погрузиться в интонационную сферуразучиваемого и исполняемого ими произведения, обогатить свой интонационный фонд, поэкс­периментировать с наиболее характерными, значимыми для него интонациями, открыть в них новые выразительные возможности, которые высвечиваются при различных интерпретациях.

Во всех видах исполнительской деятельности содержание и организация исполнительского процесса исходят из специфики определенной исполнительской деятельности.

И вокально-хоровое, и инструментальное исполнительство являются своеобразным родом музицирования и обладают огром­ными потенциальными возможностями в плане раскрытия природы исполнительства как творческого интерпретационного про­цесса, выявления и развития музыкальных способностей ребенка в качестве основы его самовыражения в музыкальном искусстве.

Следует все же отметить, что вокально-хоровое музицирование, следуя традициям русской музыкальной культуры, является приоритетным видом исполни­тельства на уроках музыки в российских учреждениях общеобра­зовательного типа.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных