ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Опыт музыкально-творческой учебной деятельностиОпыт музыкально-творческой учебной деятельности обособлен в самостоятельный элемент содержании музыкального образования с целью подчеркнуть его особую значимость для музыкального и общего развития личности учащегося. Такой опыт приобретается школьниками в музыкальной деятельности: - в процессе слушания музыки, - в вокально-хоровом и инструментальном исполнении, - в музыкально-пластической деятельности, - в музыкальных импровизациях, - в сочинении музыки, - в установлении связей музыки, прежде всего, с другими видами искусства, с историей, жизнью. Более того, творческое начало, как совершенно справедливо, подчеркивает Д.Б.Кабалевский, может проявляться и «...в своеобразии ответов (а не только в их правильности), в стремлении самому задавать вопросы учителю (а не только отвечать на его вопросы), в собственных предложениях о характере исполнения того или иного музыкального произведения, в остроте слуховой наблюдательности, проявляющей себя в рассказах о музыке, услышанной вне школы... и т.д. и т.п.».(Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа. — М., 2001. — С. 28). В отличие от творчества, нацеленного на создание нового в музыкальном искусстве, в процессе общего музыкального образования ставится задача пробудить творческое начало в ребенке, возбудить у него интерес не только к результату, но и к процессу музыкальной деятельности, открывающей для него творческую природу музыки, пути и способы ее создания, исполнения и слушания. Таким образом, имеется в виду прежде всего музыкально-творческая учебная деятельность, в которой ученик открывает что-то новое для себя самого. При этом эффективность такого рода деятельности во многом зависит от приобретенного ранее музыкального опыта, знаний и умений учащихся, ибо «всякое творческое изобретение, - как замечает Б.В.Асафьев, — есть комбинирование по-новому прежних данных». (Асафьев Б. В. О музыкально-творческих навыках у детей // Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Под ред. Е. М. Орловой. - М.; Л., 1965. - С. 97). Внимание педагогов-музыкантов к развитию творческого потенциала детей на музыкальных занятиях постоянно возрастает. Практически все учителя музыки, методисты, исследователи проблем музыкального образования выдвигают задачу обязательного, первостепенного творческого развития ребенка в число приоритетных. При этом предлагаются различные пути ее решения. Назовем лишь некоторые из них (сами знаете по опыту работы в школе). - импровизация и сочинение детьми вокальных и инструментальных образцов как по предлагаемым учителем моделям, так ив свободной форме; - продумывание и воплощение в исполнительской деятельности многовариантности исполнительских трактовок разучиваемых произведений; - разыгрывание-драматизация народных и авторских песен; - введение в содержание музыкальных занятий постановки музыкальных спектаклей, начиная от исполнения мюзиклов, написанных специально для детей, до исполнения учащимися оперных партий в оперных спектаклях; - создание самими учащимися музыкальных спектаклей, музыкально-литературных, музыкально-пластических композиций и т.п.; - постижение вариантности, присущей народному музицированию, и ее воплощение в опытах исполнительской деятельности и музыкально-композиционного творчества. ЛЕКЦИЯ 3. ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|