Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Опыт музыкально-творческой учебной деятельности




Опыт музыкально-творческой учебной деятельности обособ­лен в самостоятельный элемент содержании музыкального обра­зования с целью подчеркнуть его особую значимость для музы­кального и общего развития личности учащегося. Такой опыт при­обретается школьниками в музыкальной деятельности:

- в процес­се слушания музыки,

- в вокально-хоровом и инструментальном исполнении,

- в музыкально-пластической деятельности,

- в музыкаль­ных импровизациях,

- в сочинении музыки,

- в установлении связей музыки, прежде всего, с другими видами искусства, с историей, жизнью.

Более того, творческое начало, как совершенно справедливо, подчеркивает Д.Б.Каба­левский, может проявляться и «...в своеобразии ответов (а не только в их правильности), в стремлении самому задавать вопросы учите­лю (а не только отвечать на его вопросы), в собственных предложе­ниях о характере исполнения того или иного музыкального произ­ведения, в остроте слуховой наблюдательности, проявляющей себя в рассказах о музыке, услышанной вне школы... и т.д. и т.п.».(Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музы­ке для общеобразовательной школы // Программно-методические материалы. Му­зыка. Начальная школа. — М., 2001. — С. 28).

В отличие от творчества, нацеленного на создание нового в музыкальном искусстве, в процессе общего музыкального обра­зования ставится задача пробудить творческое начало в ребенке, возбудить у него интерес не только к результату, но и к про­цессу музыкальной деятельности, открывающей для него твор­ческую природу музыки, пути и способы ее создания, исполне­ния и слушания. Таким образом, имеется в виду прежде всего музыкально-творческая учебная деятельность, в которой уче­ник открывает что-то новое для себя самого.

При этом эффективность такого рода деятельности во многом зависит от приобретенного ранее музыкального опыта, знаний и умений учащихся, ибо «всякое творческое изобретение, - как замечает Б.В.Асафьев, — есть комбинирование по-новому преж­них данных». (Асафьев Б. В. О музыкально-творческих навыках у детей // Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Под ред. Е. М. Орловой. - М.; Л., 1965. - С. 97).

Внимание педагогов-музыкантов к развитию творческого по­тенциала детей на музыкальных занятиях постоянно возрастает. Практически все учителя музыки, методисты, исследователи про­блем музыкального образования выдвигают задачу обязательного, первостепенного творческого развития ребенка в число приоритетных. При этом предлагаются различные пути ее решения. Назовем лишь некоторые из них (сами знаете по опыту работы в школе).

- импровизация и сочинение детьми вокальных и инструмен­тальных образцов как по предлагаемым учителем моделям, так ив свободной форме;

- продумывание и воплощение в исполнительской деятельно­сти многовариантности исполнительских трактовок разучиваемых произведений;

- разыгрывание-драматизация народных и авторских песен;

- введение в содержание музыкальных занятий постановки музыкальных спектаклей, начиная от исполнения мюзиклов, на­писанных специально для детей, до исполнения учащимися оперных партий в оперных спектаклях;

- создание самими учащимися музыкальных спектаклей, музы­кально-литературных, музыкально-пластических композиций и т.п.;

- постижение вариантности, присущей народному музициро­ванию, и ее воплощение в опытах исполнительской деятельности и музыкально-композиционного творчества.

ЛЕКЦИЯ 3.

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных