Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расходы корпорации.




В бухгалтерском финансовом учете расходы трактуются как уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств и иного имущества, а также возникновения денежных обязательств, приводящее к уменьшению капитала. Расходы взаимосвязаны с понятием затраты. Затраты на производство и продажу продукции признаются расходами в момент извлечения дохода от продажи продукции. Вместе с тем не признаются расходами выбытие денежных средств и иных активов, связанное:

- с приобретением инвестиционных активов для целей производственно-хозяйственной деятельности;

- с финансовыми вложениями в уставный капитал других организаций, на счета вкладов в банковские и другие кредитные организации;

- погашением полученных кредитов и займов.

Расходы, исходя из характера, условий осуществления и направлений
деятельности предприятия классифицируют на:

♦ расходы по обычным видам деятельности;

♦ прочие расходы.

А) Расходы но обычным видам деятельности связаны с производством
и реализацией продукции (товаров, работ, услуг). К ним относят также
возмещение стоимости основных средств и нематериальных активов, осуществляемое в форме амортизационных отчислений. Расходы по обычным видам деятельности делят на:

- расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров
и иных материально-производственных запасов;

- расходы, возникающие в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей выпуска продукции,
выполнения работ и оказания услуг,

- расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных
внеоборотных активов, по поддержанию их в исправном состоянии,

- коммерческие и управленческие расходы,

- налоговые и иные обязательные платежи в бюджетную систему государства (взносы по обязательному социальному страхованию персонала, водный, земельный, транспортный и иные налоги, формирующие себестоимость продукции.

Расходы по обычным видам деятельности классифицируют также по
следующим элементам:

♦ материальные затраты;

♦ затраты на оплату труда;

♦ отчисления на социальные нужды;

♦ амортизация;

♦ прочие затраты.

Для целей управления предприятие вправе организовать учет по статьям затрат. Перечень таких статей оно устанавливает самостоятельно с учетом рекомендаций отраслевых министерств и ведомств.

В рыночных условиях большое значение для управления прибылью (определение точки безубыточности, запаса финансовой прочности) играет группировка затрат (расходов) по связи с объемом производства (продаж). В данном случае затраты подразделяются на переменные и постоянные (фиксированные). Фиксированные затраты не зависят от изменения объемов производства и продаж (административно- управленческие, повременная оплата труда, амортизационные отчисления). Переменные затраты изменяются пропорционально изменению объемов производства (продаж).

Для формирования финансового результата работы предприятия от
 обычных видов деятельности определяют ту часть затрат, которая формирует себестоимость проданной продукции (товаров, услуг, работ). Она определяется расчетным путем:

1 этап - определяется производственная себестоимость законченного выпуска продукции (готовой продукции): затраты незавершенного производства на начало периода + затраты на производство в текущем периоде – затраты незавершенного производства на конец периода. Себестоимость единицы продукции рассчитывается путем деления общей суммы затрат на количество полученной готовой продукции.

2 этап – определяется производственная себестоимость проданной продукции в текущем периоде. Для этого количество проданной продукции в периоде х на производственную себестоимость единицы готовой продукции.

Управленческие расходы могут быть отнесены в полном объеме только на проданную продукцию (относятся на себестоимость проданной продукции) или распределяются между проданной и непроданной готовой продукцией. Корпорация самостоятельно выбирает вариант их учета.

Коммерческие расходы признают в полной сумме как расходы по проданной продукции в текущем периоде.

Б) Прочие расходы возникают при:

- выбытии инвестиционных активов;

- оплате расходов, связанных с привлечением кредитов и займов;

- списании дебиторской задолженности после срока исковой давности или по причине банкротства дебитора;

- начислении финансовых санкций по причине неисполнения договоров гражданско – правового характера и др.

Для целей налогообложения расходы корпораций группируются и признаются в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. При этом выделяются:

а) расходы на производство и реализацию продукции, как изготовленной корпорацией, так и любых других активов (основных средств, материалов и т.п.)приобретенных не для продажи;

б) внереализационные расходы (проценты за кредит и займы, финансовые санкции по причине неисполнения договоров гражданско – правового характера и др.

По отдельным расходам государство утвердило лимиты. В частности, по представительским расходам, по процентам за кредит, добровольному страхованию работников и. п.).

В практической работе может использоваться и иная классификация затрат и расходов: по учетному признаку, способу включения в себестоимость, по связи с целью деятельности.

 

Планирование расходов

Для выявления прибыли в предстоящем периоде необходимо знать сведения не только о доходах, но и о плановых расходах, связанных с производством и продажей продукции (себестоимость продаж) и прочими хозяйственно финансовыми операциями (прочие расходы). Основным этапом является расчет расходов по обычным видам деятельности, т.е. на производство и сбыт продаваемой продукции, управление корпорацией.

Последовательность планирования себестоимости продаж продукции:

1) утверждается план производства продукции на предстоящий период с учетом спроса на продукцию, производственных мощностей, перешедших с прошлого периода остатков товарной продукции; и план продаж в натуральном исчислении.

2) составляется план прямых затрат на производство продукции. Плановым документом может быть смета затрат, производственное задание, бюджет затрат и т.п.;

3) определяются накладные производственные затраты, которые распределяются по всем видам продукции, производимой в данном цехе. При этом составляется отдельный плановый документ;

4) исчисляется производственная себестоимость законченного выпуска продукции: затраты незавершенного производства + прямые и накладные производственные затраты в периоде за исключением затрат незавершенного производства на конец периода. Расчет осуществляется по видам продукции. Далее составляется расчет производственной себестоимости единицы продукции.

5) определяется производственная себестоимость реализуемой продукции;

6) формируется план управленческих и коммерческих расходов;

7) рассчитываются расходы на продажу продукции: пункт 5 + пункт 6

Для планировании производственных затрат привлекаются технологические нормы использования производственных ресурсов, нормы амортизации основных средств, тарифы страховых социальных взносов во внебюджетные социальные взносы, нормы выработки продукции (оказания работ) машинами и оборудованием, налоговые ставки, т.е. используются нормативный метод планирования. Управленческие и коммерческие расходы могут определяться как с использованием внутренних норм (как доля к производственным затратам или к выручке от продаж), так и расчетно – аналитическим (упрощенным) методом: фактические затраты прошлого года х Темп роста инфляции (или на предполагаемый рост тарифов, оплаты труда управленческого персонала).

Из прочих расходов можно предвидеть:

- процентные платежи по кредитам и займам (предполагаемая задолженность по кредиту х годовую ставку % х дни пользования кредитом): (365 дней х 100);

- остаточную стоимость (балансовую) и другие расходы по выбывающим основным средствам (ценным бумагам и материалам)

 

Тема 5. Доходы корпораций, формирование и использование выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), ее планирование

5.1 Систематизация доходов и факторы, влияющие на их величину.

5.2. Планирование доходов.

5.3 Диверсификация фондового портфеля и оценка доходности портфеля корпоративных ценных бумаг

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных