Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее (Быт. 3:15a).




С одной стороны эти слова можно понимать, как относящиеся к животному. Являясь по своей природе ядовитым, оно смертельно опасно для человека, который стремится уничтожить его, что и является источником непримиримой вражды.

Однако христианская традиция видит здесь в первую очередь указание на духовную брань: непрекращающуюся войну между добром и злом, светом и тьмой. В этом случае под семенем змея подразумеваются силы зла, как духи, так и люди (см.: Ин. 8:44; Деян. 13:10), а также сам антихрист. А под семенем жены – праведники (см. Ин. 1:12) и, наконец, Сам Христос.

…Оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт. 3:15b)

Указание на Спасителя, которое прикровенно дано в первой части стиха, здесь более явно. В русском переводе местоимение «оно» согласовано с существительным «семя». Однако, если мы обратимся к переводу LXX, то увидим, что слово «семя» (σπέρμα) среднего рода. Местоимение же αὐτός, которое на русский язык переведено как «оно» и согласовано в русском переводе со словом семя, – мужского рода. То есть дословно текст можно перевести так: «Он будет поражать тебя…» Таким образом, мы видим явное указание на то, что из всего семени жены выделяется один Потомок мужского рода, Который поразит змея (см.: 2Сол. 2:8, 9; Откр. 20:10). Христианская традиция единогласно отождествляет этого Потомка с Господом Иисусом Христом. А данный стих (Быт. 3:15) называется «Протоевангелием», так как здесь Писание впервые пророчествует о явлении Спасителя и Его победой над дьяволом.

Господь будет поражать дьявола в голову. Этим указывается на то, что Христос нанесет сатане поражение, от которого тот уже не сможет оправиться. В свою очередь дьявол поразит Его в пяту. Пята – самая низшая и ничтожная часть человека. Таким образом, лукавый не сможет нанести существенного ущерба как чадам Божиим, так и Самому Спасителю. Более того, сам этот вред, Господь обернет лукавому в поражение (см. Ис. 53:5).

После того, как Творец произносит суд над змеем, он обращается к женщине.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных