Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою (Быт. 3:16).




Чадородие, которое является благословением Божиим людям (см. Быт. 1:28) и источником радости, теперь омрачается болью и страданием. Это является естественным следствием греха и должно служить жене напоминанием о ее грехе. Также, в результате того, что женщина не смогла разумно распорядиться своей свободой, она перестает быть равной Адаму, но ставится по отношению к нему в подчиненное положение: начинает зависеть от него физически, душевно и духовно. Основную идею слов Божиих, по мысли свт. Иоанна Златоуста, можно выразить следующим образом: «так как ты не умела начальствовать, то научись быть хорошею подчиненною»[14].

Затем Господь обращается к Адаму (см. Быт. 3:17-19). В его словах необходимо выделить следующие моменты.

Во-первых, Господь говорит ему: «проклята земля за тебя» (Быт. 3:17). Бог указывает, что человек и тварный мир тесно связаны между собой. Как ранее благодаря Адаму весь мир мог получить благословение Божие и приобщиться Творцу, так и теперь из-за Адама действие греха распространяется на весь мир. Теперь вся тварь из-за Адама несет это бремя (см.: Ис. 24:5, 6; Иов. 5:7; Еккл. 1:2, 3; 2:23; Рим. 8:20). Как результат, земля не дает обильного урожая, но производит тернии и волчцы, то есть сорняки (см. Быт. 3:18a). В этой ситуации все время человек будет тратить на то, чтобы добыть себе скудное пропитание (см. Быт. 3:18b). На отдых от изнурительного труда будет отведено так мало времени, что даже хлеб он будет есть «в поте лица» (Быт. 3:19), то есть, практически, не отвлекаясь от работы.

Во-вторых, Господь говорит о том, что эта участь уготована человеку: «доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:19). То есть, речь идет о том, что однажды ему суждено умереть и лечь в землю

После того, как Господь произнес суд над человеком, Адам дает своей жене имя (см. Быт. 3:20), что свидетельствует о его власти и господстве над ней (ср. Быт. 3:16). Отныне жена называется Ева, то есть «жизнь». Это выглядит довольно странно, учитывая тот факт, что только что человек был ввергнут в область смерти. Свт. Филарет (Дроздов) так разрешает это недоумение: «жена именуется жизнью по разуму обетования, данного Богом о ее семени, долженствующем стереть главу змея, и сделаться матерью всех живущих»[15].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных