Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их (Быт. 3:21).




Можно привести два самых распространенных мнения, которые существуют в Православной традиции относительно выражения «одежды кожаные».

Прп. Ефрем Сирин предполагает, что Бог умертвил животных перед глазами прародителей, причем сделал Он это с тремя целями: «чтобы питались они мясом их, прикрывали наготу свою кожами, а в самой смерти животных увидели смерть собственного своего тела»[16].

Свт. Иоанн Златоуст, понимая выражение «одежды кожаные» буквально, тем не менее, замечает: «я и теперь повторяю то же, что неоднократно говорил: мы должны все понимать богоприлично, и под словом: «сотворил» должны понимать: повелел. Он повелел им облечься в кожаные ризы для непрестанного памятования о преслушании»[17].

ТБЛ говорит о том, что в данном случае речь идет об установлении жертвоприношений. Косвенным свидетельством этого является то, что в предыдущем стихе жене дается имя. Дарование ей имени, по мнению толкователя, имеет непосредственную связь с пришествием Мессии, поскольку выражает надежду на то, что жена есть дающая жизнь. Точно так же и «заклание жертвенных животных символизировало собою ту же самую идею; кожи же этих жертвенных животных Господь и указал человеку употреблять в качестве одежды»[18]. Помимо этого, дарование людям кожаных одежд предлагается понимать как начало человеческой культуры.

Таким образом, часть экзегетов предлагает понимать это выражение буквально. То есть «одежды кожаные» – одежды из кожи, в которые Господь одел людей. Помимо этого, данный пассаж может указывать на установление обряда жертвоприношения, изготовления одежды и возможности употреблять в пищу мяса животных.

Наряду с этим существует богатая экзегетическая традиция, которая понимает под выражением «кожаные одежды» совершенно новый модус телесного и душевного бытия человека, отличного от его райского состояния. Кожаные одежды в этом случае выступают метафорой, которая указывает на то, что душа и тело человека начинают подчиняться закону смертности, тленности и страстности. То есть весь человек становится грубой плотью (понятие, которое в библейской традиции распространяется как на тело, так и на душу), в которой живет грех. Так, по словам прп. Иоанна Дамаскина, человек «облекся в смертность, или в смертную и грубую плоть, что означают кожаные ризы»[19]. О том же читаем у свт. Григория Богослова: «когда… человек вкусил преждевременно сладкого плода, и облекся в кожаные ризы – тяжелую плоть, и стал трупоносцем… тогда исшел он из рая на землю, из которой был взят, и получил в удел многотрудную жизнь»[20]. Рис. 3.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных