ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят (Быт. 3:23).Господь изгоняет человека из рая, чтобы тот возделывал землю. Если принять во внимание еврейский текст, то речь идет о том, что земля отныне подчиняет себе человека. Глагольная форма (לַֽעֲבֹד, лаав о д), которая в Синодальном переводе звучит как «возделывать», может быть переведена и как «служить, быть рабом, покоряться». То есть речь идет о том, что человек вместо служения Богу всю свою энергию будет направлять на служение твари. Это можно понимать и как в том смысле, что он постоянно будет занят добычей пропитания (ср. Быт. 3:17-20), так и в том, что он начнет обожествлять тварь вместо Творца. Свт. Филарет предлагает несколько иное толкование этого места: человек «земле, проклятой за его преслушание… должен возвращать благословение делами послушания и смирения»[27]. Рис. 4. Для того, чтобы человек не смог вернуться в рай, Господь ставит «у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3:24). Херувим – это один из высших ангельских чинов, особенно сильных и близких к Богу. Можно предположить, что именно он держал в руках пламенный меч, о котором сказано, что он вращался во все стороны; или же сам херувим был явлен в образе огненного меча. Согласно ТБЛ, огненный меч – это «небесный огонь, выходивший из недр земли и сверкавший наподобие блестящего клинка у вращаемого меча»[28]. Рис. 5.
Согласно прп. Анастасию Синаиту, одежды кожаные это: а) греховная плоть (-) б) одежды из шкур животных (-) в) прообраз плоти Христовой (+)
Литература
1) Толковая Библия под ред. Лопухина А.П. (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblia). 2) Августин, блж. О книге Бытия (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Avrelij_Avgustin/o-knige-bytija). 3) Анастасий Синаит, прп. Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Anastasij_Sinait/tri-slova-ob-ustroenii-cheloveka-po-obrazu-i-po-podobiju-bozhiemu). 4) Ефрем Сирин, прп. Толкование на книгу Бытия (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija). 5) Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very). 6) Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01). 7) Феодорит Киррский, блж. Толкование на книгу Бытия (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Feodorit_Kirskij/tolkovanie_na_knigu_bitija). 8) Филарет (Дроздов), свт. Толкование на книгу Бытия. М., 2004. 9) Кашкин А. Священное Писание Ветхого Завета. Саратов, 2012.
Тест №8
1. Рассказ о грехопадении начинается с: а) описания змея (+) б) описания древа познания добра и зла (-) в) описания древа жизни (-) г) повествовании о даровании заповеди Адаму (-)
2. Змей обещает жене то, что, вкусив плод, они станут: а) бессмертными (-) б) как Бог (+) в) мудрыми (-) г) красивыми (-)
3. Рассказ о грехопадение находится: а) в конце второй главы (-) б) в начале третьей главы (-) в) в конце третьей – начале четвертой главы (-) г) в третьей главе (+)
4. Согласно Священному Писанию, запретное древо предлагало человеку: а) бессмертие (-) б) знание (+) в) владычество над миром (-) г) автономную самодостаточность (-)
5. О том, что умственные способности первых людей в результате падения деградировали, свидетельствует тот факт, что они: а) шьют себе одежду из смоковных листьев (-) б) оправдываются (-) в) обвиняют друг друга (-) г) прячутся от Бога (+)
6. Протоевангелие это: а) первая заповедь Божия человеку (-) б) обещание того, что человек станет как Бог (-) в) пророчество о победе Христа над дьяволом (+) г) первое пророчество о начале Евангельской проповеди (-)
7. Прп. Ефрем Сирин рассматривает смерть, которая явилась в результате грехопадения как: а) закономерный результат человеческого выбора (-) б) благословение Божие человеку (-) в) проклятие Божие человеку (-) г) снисхождение и милость Божию к человеку (+)
[1] Ефрем Сирин, прп. См.: http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija/1. [2] Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. Беседа 16 (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01=16). [3] Феодорит Киррский, блж. Толкование на книгу Бытия. Вопрос 33 (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Feodorit_Kirskij/tolkovanie_na_knigu_bitija=1_33). [4] Филарет (Дроздов), свт. Толкование на книгу Бытия. М., 2004. С. 105. [5] Там же. С. 106. [6] Ефрем Сирин, прп. Толкование на книгу Бытия (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija=3). [7] Филарет (Дроздов), свт. Толкование на книгу Бытия. М., 2004. С. 111. [8] Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. Беседа 16 (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01=16). [9] Филарет (Дроздов), свт. Толкование на книгу Бытия. М., 2004. С. 111. [10] Ефрем Сирин, прп. Толкование на книгу Бытия (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija=3). [11] Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. Беседа 17 (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01=17). [12] Толковая Библия под ред. А.П. Лопухина (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblija_01=3). [13] Феодорит Киррский, блж. Толкование на книгу Бытия. Вопрос 35 (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Feodorit_Kirskij/tolkovanie_na_knigu_bitija=1_35). [14] Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. Беседа 17 (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01=17). [15] Филарет (Дроздов), свт. Толкование на книгу Бытия. М., 2004. С. 130. [16] Ефрем Сирин, прп. Толкование на книгу Бытия (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija=3). [17] Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. Беседа 18 (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01=18). [18] См. Толковая Библия, под ред. А.П. Лопухина (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblija_01=3). [19] Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры. Книга 3, 1 (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very=3_1). [20] Григорий Богослов, свт. Слово 7. О душе (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/pesnopen=7). [21] Ефрем Сирин, прп. Толкование на книгу Бытия (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija=3). Об этом же можем прочитать и у блж. Августина (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Avrelij_Avgustin/o-knige-bytija=11_39). [22] Филарет (Дроздов), свт. Толкование на книгу Бытия. М., 2004. С. 134. [23] Августин, блж. О книге Бытия. Книга 11, 39 (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Avrelij_Avgustin/o-knige-bytija=11_39). [24] Анастасий Синаит, прп. Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему. Слово 2, 3 (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Anastasij_Sinait/tri-slova-ob-ustroenii-cheloveka-po-obrazu-i-po-podobiju-bozhiemu=1_2). [25] Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. Беседа 18 (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01=18). [26] Ефрем Сирин, прп. Толкование на книгу Бытия (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija=3). [27] Филарет (Дроздов), свт. Толкование на книгу Бытия. М., 2004. С. 134. [28] Толковая Библия под ред. А.П. Лопухина (см.: http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblija_01=3). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|