ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лекция 2: Психологические основы методологии социальной работы
Методология является стержнем любой науки. Вопрос методологии социальной и психологической работы чрезвычайно важен, так как он является основным вопросом организации науки и профессиональной деятельности. Анализ ведущих тенденций развития мировой теории и практики социальной работы и психологии свидетельствуют о том, что в этих областях происходят новые важные процессы. Усиливается гуманистическая направленность социальной деятельности в целом, которая ориентируется не только на защиту отдельного индивида в его конкретной трудной ситуации, но и на целостный подход к человеку. Растет общественное признание социальной работы и психологии как общественно значимых профессий. Психология и социальная работа многогранны. Они связаны с человеком в целом — в его биологическом, социальном и духовном параметрах, обусловлены совокупностью взаимосвязанных факторов, характеризующих все разнообразие человеческого поведения и взаимоотношений. Методология — это не только система принципов, приемов и средств теоретического познания действительности, но и практического воздействия на нее. Знание является «реализованной силой» в той мере, насколько оно может служить потребностям общества и личности. Методология социальной и психологической науки должна быть «соизмерена» обыденностью человеческого существования и инструментально адаптирована к проблемам его жизни в обществе. Именно это является условием ее эффективности. Методология в социальной работе представляет собой не только “учение о методах” познания и объяснения социальных явлений, но и о методах, направленных на преобразование этих явлений, входящих в сферу интересов социальной и психологической работы. В социальной работе (может быть, даже больше, чем в других социальных науках) наличествуют и методы, позволяющие решать совершенно конкретные, обыденные задачи, которые ученые относят к категории “здравого смысла” (Ю. М. Забродин). Более того, многие социальные работники являются практическими помощниками других людей настолько, насколько они используют эти методы «здравого смысла». Система научных методов социальной работы и психологии с самого начала их оформления в самостоятельные отрасли знания различались по целям их создания и применения: 1) научно-исследовательские (добывающие, поставляющие новые знания); 2) научно-практические (применяющие новые знания и добавляющие необходимые корректировки впервые).
Лекция 3: Психические познавательные процессы: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|