ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анкетирование студентов 2-3 курсов по удовлетворительности условиями обучения (приложение 2.13, 2.14)Студенты оценивали качество представляемых образовательных услуг уровень технических средств обучения) по 5-ти бальной системе за период с 2011 года по 2014 год. Анализ данных анкетирования по удовлетворенности условиями обучения: -обеспеченность учебно-лабораторной базы составил от 3,1 до 3,96 баллов; -самая высокая обеспеченность компютерной базой составила от3,6 до 4.16 баллов; -доступность Интернета составила от 3,4 до 4,0 баллов; -обеспеченность наглядной учебной информацией (стенды, плакаты) составила от 3,2до 3,94; -техническое оснащение аудитории (видиопроекторы, лингафонный кабинет, аудио оборудование) составили от 2,6 до 3,61; -использование современных методов и технологии (ноутбук, виртуальные лабораторные работы) составил от 2,9 до 4,05; -эффективность системы контроля знаний (аттестация, экзамены на ЭВМ) составил от 3,4 до 4,08. 8.4.1 Наличие служб поддержки студентов в вузе, работающих на удовлетворение их образовательных, личных и карьерных потребностей: библиотеки, общежития, столовые, медицинские центры, центры трудоустройства и карьеры, спортивные залы и клубы, отвечающие интересам студентов Институт располагает учебно-материальной базой, обеспечивающей подготовку специалистов в соответствии с требованиями ГОСО РК. ЕИТИ им.академика К.Сатпаева имеет 4 учебно-лабораторных корпусов, где размещены учебные аудитории, специализированные кабинеты и лаборатории, 10 компьютерных классов. За последние пять лет парк вычислительной техники значительно пополнился компьютерами нового поколения, расширяется применение лицензированных пакетов прикладных программ. Студенты и сотрудники института имеют возможность ежедневного бесплатного выхода в Интернет. Служба офис –регистратора по содействию студентам в организации учебного процесса. Формируемый в институте библиотечный фонд способствует организации учебного процесса по всем дисциплинам реализуемых образовательных программ в соответствии с требованиями образовательного стандарта, обеспечивает выполнение запросов пользователей по всем отраслям знаний в помощь самообразованию, повышению уровня культуры. Ядро книжного фонда составляют учебники по основным специальностям подготовки вуза. Фонд основной учебной литературы и по каждому профилю подготовки постоянно обновляется. В библиотеке имеется 2 компьютерных зала, в котором установлены 18 компьютеров, которые подключены к сети Интернет. Читатели библиотеки могут пользоваться электронными ресурсами Республиканской Межвузовской электронной библиотеки, куда введен бесплатный доступ. Кроме того, в читальном зале имеется возможность работать с электронным каталогом, электронными учебниками, УМКД. В учебных корпусах имеются столовые на 150 посадочных мест и буфеты. Медицинское обслуживание ППС и обучающихся осуществляет городская поликлиника. Имеется лицензия института на оказание доврачебной медицинской помощи. Для медиционского обслуживания студентов имеются 2 специализированных кабинета, оснащенных медицинским оборудованием. В институте функционируют центры академической мобильности, трудоустройства и практики, которые занимается вопросами организации профессиональной практики обучающихся, оказывает содействие в трудоустройстве выпусников института всех уровней подготовки и обеспечении их карьерного роста. Ими ведется работа по поиску и установлению связей с корпоративными партнерами и работодателями в целях обеспечения местами на прохождение практики студентами и вакансиями для трудоустройства выпускников, занимается формированием банка данных выпускников, работодателей и корпоративных партнеров. Проведено анкетирование среди работодателей для определения соответствия выпускников их требованиям и на выявление степени удовлетворенности качеством подготовки специалистов, результаты которого приведены в Приложении ….. Для проведения различных культурно-массовых мероприятий имеется один актовый зал на 150 человек и один конференц-зал на 150 человек. Для Комитета молодежных организаций, который курирует работу студенческих объединений выделено два кабинета. Имеются спортивные залы, используемые для проведения спортивных секций, занятий физической культурой, спортивно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий: 1. Спортивный зал для игровых видов спорта– 371м2; 2. Зал тренажерно-гимнастический – 120м2; 3. Теннисный зал – 120 м2; 4. Фитнес-гимнастический зал – 266 м2; 5. Мини-футбольное поле (на территории института) – 660 м2 Таблица 8.15 Количество спортивных секций
8.4.2 Обеспечение потребностей различных групп студентов: дневной формы, работающих, заочников, иностранных студентов, студентов с ограниченными возможностями. Наличие социальной поддержки студентов из социально незащищенных слоев общества Студентам из малообеспеченных, многодетных семей, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и студентам-инвалидам предоставляются скидки по оплате за обучение, премии и материальная помощь. В целом, на различные формы социальной защиты студентов направлено свыше 40 млн. тенге. Наличие служб поддержки обучающихся показаны в таблице 8.16. Таблица 8.16 - Службы поддержки студента
Наличие службы (отдела) по организации практик, по трудоустройству и карьерному росту студентов. Вовлеченность корпоративных партнеров в организацию профессиональной практики. Участие компаний и работодателей в организации и проведении профессиональных практик и трудоустройстве выпускников Для организации практик и трудоустройства выпусников в институте создан центр трудоустройства карьеры и практики. В институте до момента создания центра трудоустройства и практики отсутствовала единая база корпоративных партнеров. Каждая кафедра своими силами находила компании для прохождения практики. С созданием центра была создана база данных по компаниям, с которыми заключены договора об организации практики обучающихся, обновлены истекшие договора, а также совместно с выпускающими кафедрами начата работа по поиску новых корпоративных партнеров за пределами региона. Основным корпоративным партнером является ТОО «Богатырь Комир», ЭГРЭС-1, ЭГРЭС-2. которые по мере потребности предоставляют места для прохождения производственной практики в своих структурных подразделениях и дочерних предприятиях по регионам Казахстана. Таким образом, студенты имеют возможность проходить практику по местам проживания. Среди других корпоративных партнеров можно отметить такие сторонние организации как АО ЕЭК разрез «Восточный» и другие компании. Также принимаются во внимание интересы отдельных обучающихся, которые имеют право самостоятельно найти организацию для прохождения практики. Все виды практики в институте организованы в соответствии с ГОСО специальностей, рабочего учебного плана и академического календаря. Для организации и проведения всех видов практик на кафедрах разработаны программы практики, а также учебно-методические рекомендации по выполнению заданий по практике. В настоящее время в институте проводится работа по разработке плана организации таких мероприятий как: - встречи руководителей предприятий с выпускниками, заседания кафедры по трудоустройству и другие мероприятия по распределению выпускников; - мониторинг карьерного роста выпускников посредством запросов на предприятия, учреждения и организации; - оказание помощи в трудоустройстве неработающих выпускников последних трех лет; - проведение анкетирования работодателей на выявление степени их удовлетворенности качеством подготовки обучающихся в вузе; - формирование базы выпускников за последние три года и обновление базы (один раз в полгода); - создание базы данных ассоциации выпускников. В заседаниях комиссии по трудоустройству примают участие представители предприятий, учреждений и организаций региона, которым были отправлены письма-приглашения на участие в комиссии и имеющих вакансии для трудоустройства выпускников. В ходе заседаний комиссии выпускники будут иметь возможность побеседовать с работодателями, получить консультацию специалистов различных отраслей о действующих программах трудоустройства молодежи, воспользоваться электронной базой вакансий по республике. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|