Анкетирование студентов 2-3 курсов по удовлетворительности условиями обучения (приложение 2.13, 2.14)
Студенты оценивали качество представляемых образовательных услуг уровень технических средств обучения) по 5-ти бальной системе за период с 2011 года по 2014 год.
Анализ данных анкетирования по удовлетворенности условиями обучения:
-обеспеченность учебно-лабораторной базы составил от 3,1 до 3,96 баллов;
-самая высокая обеспеченность компютерной базой составила от3,6 до 4.16 баллов;
-доступность Интернета составила от 3,4 до 4,0 баллов;
-обеспеченность наглядной учебной информацией (стенды, плакаты) составила от 3,2до 3,94;
-техническое оснащение аудитории (видиопроекторы, лингафонный кабинет, аудио оборудование) составили от 2,6 до 3,61;
-использование современных методов и технологии (ноутбук, виртуальные лабораторные работы) составил от 2,9 до 4,05;
-эффективность системы контроля знаний (аттестация, экзамены на ЭВМ) составил от 3,4 до 4,08.
8.4.1 Наличие служб поддержки студентов в вузе, работающих на удовлетворение их образовательных, личных и карьерных потребностей: библиотеки, общежития, столовые, медицинские центры, центры трудоустройства и карьеры, спортивные залы и клубы, отвечающие интересам студентов
Институт располагает учебно-материальной базой, обеспечивающей подготовку специалистов в соответствии с требованиями ГОСО РК. ЕИТИ им.академика К.Сатпаева имеет 4 учебно-лабораторных корпусов, где размещены учебные аудитории, специализированные кабинеты и лаборатории, 10 компьютерных классов. За последние пять лет парк вычислительной техники значительно пополнился компьютерами нового поколения, расширяется применение лицензированных пакетов прикладных программ. Студенты и сотрудники института имеют возможность ежедневного бесплатного выхода в Интернет.
Служба офис –регистратора по содействию студентам в организации учебного процесса.
Формируемый в институте библиотечный фонд способствует организации учебного процесса по всем дисциплинам реализуемых образовательных программ в соответствии с требованиями образовательного стандарта, обеспечивает выполнение запросов пользователей по всем отраслям знаний в помощь самообразованию, повышению уровня культуры. Ядро книжного фонда составляют учебники по основным специальностям подготовки вуза. Фонд основной учебной литературы и по каждому профилю подготовки постоянно обновляется. В библиотеке имеется 2 компьютерных зала, в котором установлены 18 компьютеров, которые подключены к сети Интернет. Читатели библиотеки могут пользоваться электронными ресурсами Республиканской Межвузовской электронной библиотеки, куда введен бесплатный доступ. Кроме того, в читальном зале имеется возможность работать с электронным каталогом, электронными учебниками, УМКД.
В учебных корпусах имеются столовые на 150 посадочных мест и буфеты.
Медицинское обслуживание ППС и обучающихся осуществляет городская поликлиника. Имеется лицензия института на оказание доврачебной медицинской помощи. Для медиционского обслуживания студентов имеются 2 специализированных кабинета, оснащенных медицинским оборудованием.
В институте функционируют центры академической мобильности, трудоустройства и практики, которые занимается вопросами организации профессиональной практики обучающихся, оказывает содействие в трудоустройстве выпусников института всех уровней подготовки и обеспечении их карьерного роста.
Ими ведется работа по поиску и установлению связей с корпоративными партнерами и работодателями в целях обеспечения местами на прохождение практики студентами и вакансиями для трудоустройства выпускников, занимается формированием банка данных выпускников, работодателей и корпоративных партнеров.
Проведено анкетирование среди работодателей для определения соответствия выпускников их требованиям и на выявление степени удовлетворенности качеством подготовки специалистов, результаты которого приведены в Приложении …..
Для проведения различных культурно-массовых мероприятий имеется один актовый зал на 150 человек и один конференц-зал на 150 человек. Для Комитета молодежных организаций, который курирует работу студенческих объединений выделено два кабинета.
Имеются спортивные залы, используемые для проведения спортивных секций, занятий физической культурой, спортивно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий:
1. Спортивный зал для игровых видов спорта– 371м2;
2. Зал тренажерно-гимнастический – 120м2;
3. Теннисный зал – 120 м2;
4. Фитнес-гимнастический зал – 266 м2;
5. Мини-футбольное поле (на территории института) – 660 м2
Таблица 8.15 Количество спортивных секций
№
| Название
| Количество
секции
| Виды секции
| Число занимающихся в секциях
| График
работы
| Достигнутые
результаты
| 1.
| ЕИТИ им. Академика К.Сатпаева
|
| Мини – футбол
|
| Пн.Ср.Пт
С16:00до
17:30
| Чемпионы 2013г. спартакиады города Экибастуза
| 2.
|
|
| Баскетбол
|
| Вт.Чт.Сб
С16:00до
17:30
| Чемпионы 2015г. спартакиады города Экибастуза
| 3.
|
|
| Волейбол
|
| Вт.Чт.Сб.
С17:30до19:00
| Призеры 2015 г. спартакиады города Экибастуза
| 4.
|
|
| Н./теннис
|
| Пн.Вт.Ср
с16:00до17:30
| Призеры 2015 г. спартакиады города Экибастуза среди девушек
| 5.
|
|
| Л.атлетика
|
| Пн.Ср.Пт
С16:00до
17:30
| Призеры 2013г. спартакиады города Экибастуза среди юношей
| 6.
|
|
| През. Мн.-рье
|
| Пн.Ср.Пт.
С 16:00 до
17:30
| Чемпионы 2013г. спартакиады города Экибастуза среди юношей
|
8.4.2 Обеспечение потребностей различных групп студентов: дневной формы, работающих, заочников, иностранных студентов, студентов с ограниченными возможностями. Наличие социальной поддержки студентов из социально незащищенных слоев общества
Студентам из малообеспеченных, многодетных семей, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и студентам-инвалидам предоставляются скидки по оплате за обучение, премии и материальная помощь.
В целом, на различные формы социальной защиты студентов направлено свыше 40 млн. тенге.
Наличие служб поддержки обучающихся показаны в таблице 8.16.
Таблица 8.16 - Службы поддержки студента
№
| Показатели
| Ед. изм
| 2011-
| 2012-
| 2013-
| 2014-
| 2015-
|
| Общежития
| к-во
|
|
|
|
|
|
| Столовые+ буфет
| к-во
|
|
|
|
|
|
| Центры развития
карьеры
|
|
|
|
|
|
|
| Спортивные и
|
к-во
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
| культурно-
| оздоровительные базы
| - спортивные и
| к-во
|
|
|
|
|
| тренажерные залы;
| к-во
|
|
|
|
|
| - дворцы
| к-во
|
|
|
|
|
| студентов/обучающихся;
| к-во
| -
| -
| -
| -
| -
| - актовые залы;
|
|
|
|
|
| - читальные залы
|
|
|
|
|
| -электронный зал
|
|
|
|
|
| - помещения для клубов,
|
|
|
|
|
| студий, кружков и т.д.;
|
| Органы студенческого
|
к-во
|
|
|
|
|
| самоуправления:
| - комитет по делам
| молодежи;
| к-во
|
|
|
|
|
| - службы правопорядка;
|
|
|
|
|
|
| Медицинский пункт
| к-во
|
|
|
|
|
|
| Студенческие
строительные отряды
| к-во
|
|
|
|
|
|
| Экологический отряд г.Экибастуза
|
|
|
|
|
|
|
Наличие службы (отдела) по организации практик, по трудоустройству и карьерному росту студентов. Вовлеченность корпоративных партнеров в организацию профессиональной практики. Участие компаний и работодателей в организации и проведении профессиональных практик и трудоустройстве выпускников
Для организации практик и трудоустройства выпусников в институте создан центр трудоустройства карьеры и практики.
В институте до момента создания центра трудоустройства и практики отсутствовала единая база корпоративных партнеров. Каждая кафедра своими силами находила компании для прохождения практики. С созданием центра была создана база данных по компаниям, с которыми заключены договора об организации практики обучающихся, обновлены истекшие договора, а также совместно с выпускающими кафедрами начата работа по поиску новых корпоративных партнеров за пределами региона.
Основным корпоративным партнером является ТОО «Богатырь Комир», ЭГРЭС-1, ЭГРЭС-2. которые по мере потребности предоставляют места для прохождения производственной практики в своих структурных подразделениях и дочерних предприятиях по регионам Казахстана. Таким образом, студенты имеют возможность проходить практику по местам проживания.
Среди других корпоративных партнеров можно отметить такие сторонние организации как АО ЕЭК разрез «Восточный» и другие компании.
Также принимаются во внимание интересы отдельных обучающихся, которые имеют право самостоятельно найти организацию для прохождения практики.
Все виды практики в институте организованы в соответствии с ГОСО специальностей, рабочего учебного плана и академического календаря.
Для организации и проведения всех видов практик на кафедрах разработаны программы практики, а также учебно-методические рекомендации по выполнению заданий по практике.
В настоящее время в институте проводится работа по разработке плана организации таких мероприятий как:
- встречи руководителей предприятий с выпускниками, заседания кафедры по трудоустройству и другие мероприятия по распределению выпускников;
- мониторинг карьерного роста выпускников посредством запросов на предприятия, учреждения и организации;
- оказание помощи в трудоустройстве неработающих выпускников последних трех лет;
- проведение анкетирования работодателей на выявление степени их удовлетворенности качеством подготовки обучающихся в вузе;
- формирование базы выпускников за последние три года и обновление базы (один раз в полгода);
- создание базы данных ассоциации выпускников.
В заседаниях комиссии по трудоустройству примают участие представители предприятий, учреждений и организаций региона, которым были отправлены письма-приглашения на участие в комиссии и имеющих вакансии для трудоустройства выпускников. В ходе заседаний комиссии выпускники будут иметь возможность побеседовать с работодателями, получить консультацию специалистов различных отраслей о действующих программах трудоустройства молодежи, воспользоваться электронной базой вакансий по республике.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|