ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Перевозки грузов на особых условиях.1. Грузы, сопровождаемые проводниками Согласно правилам «4–М» и другим нормативам морского транспорта, в сопровождении проводников грузовладельца могут перевозится грузы, например: плодоовощи, растения, скоропортящиеся, опасные грузы и режимные грузы, требующие специального обслуживания, музейные и антикварные ценности, а также техника и транспортные средства б/у. Грузоотправитель назначает проводника/проводников на каждую партию груза, следующую в один порт/пункт назначения. В погрузочном ордере, коносаменте или в Ж/Д накладной и дорожной ведомости в ПСЖВС указывается, что «груз следует в сопровождении проводника». Погрузка производится в присутствие проводника, в обязанности которого могут входить: 1. Охрана сопровождаемых грузов; 2. Принятие необходимых мер для предохранения грузов от порчи; 3. Наблюдение за его креплением и т.п. Груз получателю сдается проводниками на борту или на берегу без участия представителей судна и порта. 2. Грузы, перевозимые за пломбой отправителя. В некоторых случаях представители морского флота вправе потребовать, чтобы отправитель опломбировал своими пломбами грузовые помещения судна, исключив тем самым участие экипажей в определении количества погруженного груза и некоторой другой ответственности. Это возможно, если одновременно соблюдаются следующие условия: 1. Под перевозку партии груза данного отправителя отводится целое судно или отдельное грузовое помещение. 2. Сдача груза судну оформляется непосредственно грузоотправителем/транспортно–экспедиторской компанией вне зависимости от того, чьими силами и средствами производится погрузка. 3. Вся партия груза, подлежащая погрузке в пломбируемые помещения, следует в адрес одного получателя, обязанного принять груз непосредственно ос судна. 4. Перевозка данного груза в опломбированных трюмах разрешена правилами «4–М». Исключение составляют перевозки опасных и скоропортящихся грузов. До начала погрузки представитель грузоотправителя, в присутствии представителя судна, опломбирует своими пломбами все нерабочие доступы в грузовые помещения, кроме грузовых люков. Об этом делается запись в судовом журнале, а затем заполняется первый раздел «Акта опломбирования судовых грузовых помещений». Второй раздел данного акта заполняется по окончании погрузки. На коносаменте (погрузордере) (в ПВС) или на ЖД накладной (в ПСЖВС) под наименованием груза обязательно указывается: «груз следует за пломбами грузоотправителя». Снятие пломб производится в обратном порядке с оформлением в «Акте» и судовом журнале. Если при снятии пломб одна или несколько из них оказались поврежденными(или отсутствуют), то это отражается в «Акте» и судовом журнале. По данному случаю должно проводится ведомственное(судовое) расследование. 3. Опасные грузы (ОГ). Опасные грузы – это грузы, которые могут вызвать взрыв, пожар или разрушение, порчу судна, других грузов, портовых сооружений, а также гибель, увечье, отравление, ожоги, облучение, заболевание людей. В правилах МОПОГ опасные грузы классифицированы по признаку общности их свойств, по требованию к таре/упаковке, техническим условиям хранения и перевозки, средствам пожаротушения и технике безопасности и разделяются на следующие классы: 1. Взрывчатые вещества (ВВ); 2. Газы: сжатые, сжиженные и растворенные под давление (ГС); 3. Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ); 4. Окисляющиеся вещества (ОКА) и органические перекиси (ОП); 5. Легковоспламеняющиеся вещества и материалы (ЛВМ); 6. Ядовитые (токсичные) вещества (ЯВ); 7. Радиоактивные (РВ) и инфекционные вещества (ИВ); 8. Едкие и коррозионные вещества (ЕК); 9. Прочие опасные грузы (ПОГ). Опасные грузы принимаются к перевозке только по письменной заявке грузоотправителя особой формой, которую грузоотправитель должен вручить порту и судоходной компании не менее, чем за 48 часов – при отправке груза на пассажирском судне, и не менее, чем за 7 судок на грузовом судне. В заявке должны быть точно указаны: – класс опасных грузов; – категория и группа опасных грузов; – правильное техническое наименование; – число мест; – масса брутто; – пункт назначения; – грузополучатель и его точный адрес; – должно быть указано, что правила МОПОГ отправителю известны, и, что предъявленный к перевозке груз, его упаковка, маркировка и ярлыки опасности полностью соответствуют МОПОГ. Опасные грузы непоименованные в МОПОГ или в Международном кодексе по опасным грузам, а так же грузы, упакованные в иную тару, чем это указано в правилах МОПОГ, могут быть допущены к перевозке только по специальному разрешению морского ведомства. На всех перевозочных документах должен быть наложен штемпелем цветной (красный) ярлык опасности, соответствующий классу груза. В ЖД накладной (ПСЖВС) и погрузочных ордерах (ПВС) этот штемпель ставится грузоотправителем, а в коносаменте и других перевозочных документах, сопровождающих груз – перевозчиком. В один погрузордер или ж/д накладную не разрешается включать опасные грузы, которые по своим свойствам не допускаются к перевозке в одном грузовом помещении судна. Ввоз груза на территорию порта для погрузки на судно допускается только по получении письменного разрешения руководителя порта/перевозчика. Сроки ввоза и места, куда груз должен быть доставлен, указывается портом. В порту отправления опасные грузы к перевозке принимаются завскладом в присутствии ответственных представителей отправителя или получателя или их транспортно–экспедиторских компаний, а также представителей пожарной охраны и медицинской службы. Завскладом проверяет: 1. Наличие на заявке отправителя письменного разрешения на прием портом и перевозку указанного груза; 2. Правильность оформления отправителем грузовых документов и наличие на этих документах нормативного технического наименования груза, ярлыков опасности и штемпелей установленного образца, записей о номерах оттисков пломб или печатей, если груз опломбирован или опечатан; 3. Исправность упаковки – путем наружного осмотра и соответствие ее требованиям МОПОГ для каждого отдельного вида груза; 4. Наличие на каждом отдельном месте четкой отправительской маркировки, надписей и надежно приклеенных, нанесенных трафаретом или прикрепленных к грузовым местам ярлыков опасности установленной формы и размеров, а там, где это необходимо, наличие пломб и печатей, ясность их оттиска, надежность пломбировочного шнура и правильность опломбирования или опечатывания мест груза. Если будут обнаружены какие-либо нарушения правил МОПОГ, других нормативов, создающие опасность при транспортировке, то груз не принимают и отправитель обязан немедленно вывести его с территории порта. Опасные грузы принимают и сдают только счетом мест без взвешивания, о чем делают оговорку в транспортных документах: «масса по заявлению отправителя». О времени отправления опасных грузов, отправитель должен заблаговременно уведомить получателя. Капитан судна обязан не менее чем за 24 часа до прибытия опасного груза в порт назначения уведомить порт о времени подхода судна, количестве и категории опасного груза, а так же о наименовании получателя и его адресе. О прибытие опасного груза порт назначения заранее уведомляет получателя (по телефону, почте и т.п.) и получатель должен вывезти такой груз непосредственно от борта судна. Судно, предназначенное для перевозки опасных грузов, до постановки его под погрузку, должно быть осмотрено в отношении готовности к перевозке соответствующего опасного груза комиссией, в которую входят представители: судоходной компании, регистра, портнадзора, инспекции по охране труда, пожарной охраны ВОХР, санитарных властей и отправителя или его транспортно–экспедиторской компании. Совместная перевозка опасных грузов различных наименований на одном судне допускается только с соблюдением условий их разделения, предусмотрены правилами МОПОГ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|