ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Прием груза к перевозке.До начала грузовых операций необходимо провести работы по подготовке грузовых помещений судна к приему данного вида груза. - Грузовые помещения должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов и окалины. - Технология подготовки танков с учетом свойств груза изложена в ГОСТ 1510–76. - Перед загрузкой представители нефтебазы и судна осматривают танки. Пригодность грузовых помещений для приема груза удостоверяется специальным актом. Взаимоотношения сторон и порядок выполнения операций, при отгрузке грузов «на море», регламентированы «Положением о порядке отгрузки нефтегрузов на экспорт из морских портов СССР/РФ». До начала подачи груза на судно представитель грузовладельца/нефтебазы вручает капитану судна паспорт/сертификат качества намечаемого к наливу груза с указанием: плотности, температуры вспышки, вредности груза и т.д. Масса принимаемого груза определяется по замерам в береговых резервуарах, имеющих утвержденные калибровочные таблицы, при длине берегового трубопровода менее двух км. Если длина трубопровода превышает два км, то масса определяется по калибровочным таблицам судна. Величина массы груза вносится в коносамент, где указывается грузоотправитель. Результаты замеров объема наливных грузов, находящихся на борту судна как после загрузки, так и перед выгрузкой, а также результаты расчета массы груза оформляются «Актом на прием–сдачу и определение излишков или недостачи нефтепродуктов при перевозке на судах наливом» (Форма КЭ–16) – в пяти экземплярах: - В порту отправления/ назначения. - Пароходству. - Грузоотправитель/грузополучатель. - Прилагается к грузовым документам. - На судне. Доказательством факта приема груза к перевозке является коносамент. В отличие от обычного морского коносамента, танкерный коносамент не содержит текста на обороте – правил перевозки. Однако, на лицевой стороне, в печатном тексте, содержит ссылку на иной перевозочный документ – чаще всего чартер (к коносаменту применяются условия, правила, исключения, предусмотренные чартером). И, часто, оговорку: «о неизвестности» и «масса заявлена ____». Часто в процессе или по итогам перевозки возникают споры о качестве доставленного груза, поэтому, важную роль должны играть пробы, отбираемые, в соответствии с ГОСТ 2517–69, представителями нефтебазы, судна, грузовладельца – из береговой оконечности трубопровода, в ходе погрузки. Тщательно перемешанные пробы заливают в ёмкости, одна половина которых опечатывается печатью судна, а вторая – печатью нефтебазы и следуют с грузом для вручения грузополучателю. В случае спора по качеству доставленного груза капитан через агента, приглашает сюрвейера, для дачи необходимого заключения. Перевозчик несет ответственность за недостачу груза против количества указанного в коносаменте, если эта недостача превышает норму естественной убыли. Наличие в коносаменте оговорки «о неизвестности количества, массы груза» не снимает ответственность с перевозчика полностью. Такая оговорка лишь возлагает бремя доказательства вины перевозчика – на грузовладельца. Поэтому, при сдаче груза в порту назначения должны быть предприняты все меры для защиты интересов перевозчика. В частности перед сливом груза следует составить акт по форме КЭ–16, а по окончании слива – проверить все грузовые помещения и составить «Сертификат осмотра танков после выгрузки» – КЭ–19. Сдача груза в порту выгрузки оформляется распиской получателя на оригинале коносамента. Если по техническим или иным причинам после слива груза в танках имеются остатки груза, их наличие и количество оформляются Актом, подписываемым капитаном совместно с отправителем грузополучателя. Грузы грузятся на судно средствами силами нефтебаз, для слива используются судовые системы. За выкачку груза взимается сбор с грузовладельца, если это предусмотрено чартером. Таксировка плат. Как и при перевозке сухих грузов, плата за перевозку сухих грузов включает две составляющих: – Ставку за движенческую операцию. – Ставку за стояночную операцию. Ставка движенческой операции устанавливается единой для всех наименований грузов перевозимых в данном бассейне. Размер движенческой ставки зависит лишь от условий партии и от технических характеристик судна. Ставки стояночной операции сгруппированы в зависимости от наливных грузов: – сырая нефть; – светлые темные нефтепродукты; – масла, жиры и т.д. и от времени года. Если грузоотправитель предъявил к перевозке светлые нефтепродукты на судно, предназначенное для перевозки темных нефтепродуктов, то на грузоотправителя возлагаются расходы, связанные с зачисткой, мойкой танков от остатка нефтепродуктов. Также грузоотправитель оплачивает и простой судна под этими операциями. Провозные платы за перевозку груза в каботаже определяются по прейскурант 11–01 (раздел Д), при перевозках в загранплавании по 11–03 (Б). Здесь в качестве основной берется ставка за перевозку нефти и темных нефтепродуктов. Ставки даны в табличной форме: по странам и портам назначения. На ставки предусмотрены надбавки за вид нефтепродуктов (мариндизель – 10%, светлые нефтепродукты – 15%). К ставкам применяются надбавки/скидки за небазисный тоннаж, они применяются раздельно по видам груза. По тарифу определяется базисная ставка (нефть), с учетом тоннажа, и к ней прибавляются надбавки за сложность груза: – растительные и животные масла; – жиры, спирты, бензол, толуол и т.д.(35–100%). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|