Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика сборов.




1. Корабельный – самый крупный из всей группы сборов.

Поступает на покрытие эксплуатационных расходов по:

– содержанию акватории порта в зоне ответственности МАП, а также оградительных и других сооружений;

– содержанию самих МАП, ответственных за весь порт по всем вопросам ее касающимся;

– содержанию судов портофлота и служебно–вспомогательных судов.

Особенностью корабельного сбора является то, что он содержит две ставки для судов загранплавания – обыкновенную и льготную.

Первая выше второй в 2,3 – 3,2 раза в зависимости от порта.

Льготная ставка применяется к российским судам и судам под иностранным флагом, которым предоставлен режим наибольшего благоприятствования или «национальный» режим.

Обыкновенная – ко всем остальным судам загранплавания (в основном это «удобные флаги»).

В мире: берутся с NRT, но могут учитывать и: род груза; вид плавания; направление перевозки, tст и др.

2. Маячный сбор – на покрытие расходов по содержанию маячного оборудования, сооружений, знаков и т.д., находящихся в ответственности у МАП. Одинаков для всей страны. Взимается от NRT, но иногда и от количества груза, направления перевозки, количества судозаходов в порт.

3. Канальный сбор – на поддержание искусственных каналов и служб МАП, которые ими занимаются.

Сбор взимается только там, где имеются подходные каналы.

Особые виды этого сбора – за прохождение каналов – Панамского, Кильского, Суэцкого, где берутся за NRT или BRT, с учетом осадки судна и его линейных характеристик. Для расчета сбора в Панамском и Суэцком каналах судно должно иметь мерительное свидетельство, а сам расчет производиться по методике властей каналов.

4. Якорный сбор – для поддержания якорных стоянок, расположенных внутри акваторий портов и на внешних рейдах.

– на флот МАП, обслуживающий якорные стоянки. Сбор оплачивается с NRT при использовании судном стоянки и только если время стоянки > 12 часов.

5. Экологический сбор – на покрытие расходов, связанных с предоставлением судну услуг по приему, транспортировке, переработке судовых отходов, образующихся в ходе рейса.

Специфика сбора в том, что:

а) он взимается независимо от того пользовалось ли судно такими услугами или нет.

б) его сумма не зависит от количества сданных отходов.

Это значительно снижает вероятность загрязнения природы с судна.

6. Лоцманский сбор – на содержание лоцманской службы.

В РФ лоцманский сбор идет на:

– содержание лоцманской службы – лоцманов, экипажей лоцманских катеров, персонала лоцманской службы;

– содержание помещений лоцманской службы;

– содержание транспорта, обслуживающего лоцманов;

– содержание средств связи лоцманов;

– оплату аренды катеров и причалов, занимаемых лоцманской службой;

– расходы по обучению лоцманов.

7. Навигационный сбор – содержание береговых РЛС управления движением судов на акватории порта. Сбор покрывает все расходы РЛС.

8. Портовый ледокольный сбор – на содержание портового ледокольного флота.

Взимается, в отличие от лоцманского сбора, независимо от того была ли ледовая проводка или нет. Поэтому он взимается круглогодично и распределяется по всем судам, посещающим порт, что покрывает большие расходы по ледоколам.

Ставка – по году – более низкая, чем, если бы ее взимали только зимой. Все ставки 6–8 берутся от NRT, BRT, размеров судна, вида плавания, Q на борту.

Скидки со сборов.

Характерной особенностью большинства сборов является то, что в портах на них действует система скидок.

Так, от корабельного сбора (и его аналогов) полностью освобождаются суда, совершающие вынужденный заход в порт, связанный, как правило, с защитой человеческой жизни на море.

Во многих странах от этих сборов освобождаются суда, осуществляющие некоммерческие заходы в порты, суда, следующие в балласте или с малым грузом; для бункеровки, закупки снабжения; смены экипажа или при повторном заходе в течение 24–х часов.

Часто применяются скидки при погрузке/выгрузке ограниченного количества груза и при короткой стоянке судна в порту: 12, 24 часа.

Значительные скидки предоставляются судам, регулярно посещающим данных порт. Скидки за регулярность предоставляются после определенного числа судозаходов в течение года (3, 6, 12). Иногда оговаривается, что судно должно оплачивать данный вид сбора, например, только один раз в месяц, квартал или полугодие.

Линейные суда получают скидки с установленных сборов независимо от количества судозаходов в данный порт. Однако, необходимо, чтобы судно было указано в официальном расписании, зарегистрированном в администрации капитана порта, и чтобы частота судозаходов составляла не менее 1–2 раз в месяц.

Во многих странах предусмотрены и скидки для судов, принимающих участие в перевозках, имеющих важное значение для государства или данного экономического района.

Как правило, от корабельного сбора освобождаются круизные суда, паромы и т.д.

Услуги и работы, осуществляемые для судов в морских портах. Лоцманская проводка (Pilotage)

Осуществляется госкомпаниями, либо частными фирмами, действующими под контролем государства.

Лоцманские проводки подразделяют на:

– внутреннюю – по подходным каналам и акватории порта, включая швартовки, отшвартовки, перестановки;

– внепортовую – по морскому участку, прилегающему к порту, по реке, соединительному каналу.

Лоцманские проводки бывают:

– обязательные и

– необязательные

Система исчисления плат за внепортовую лоцманскую операцию обычно едина для всех портов страны. Ставки устанавливаются с BRT судна и зависят от осадки и дифференцируются в зависимости от навигационных особенностей отдельных участков и их протяженности.

Ставки плат за внутрипортовую лоцманскую проводку обычно устанавливаются для каждой операции отдельно. Часто ставки устанавливаются от BRT и осадки судна и т.д.

В тех случаях, когда морской лоцман осуществляет обязанности и портового лоцмана при нераздельной вне – и внутрипортовой поводке, вознаграждение за каждую лоцманскую проводку производится раздельно, по соответствующим ставкам.

Обычным является повышение ставок за работу лоцмана:

– во внеурочное время;

– в воскресные и праздничные дни;

– при наличии на борту судна опасных грузов;

– при сложных гидрометеоусловиях.

Такое повышение может достигать 100%

Взимается дополнительная плата в следующих случаях:

– за заказ лоцмана во внеурочное время;

– за аннулирование заказа;

– за задержки лоцмана на судне сверх установленного правилами и обычаями портов времени.

Буксирная помощь – осуществляется частными компаниями и предоставляется на стандартных условиях, разработанных буксирной компанией.

Буксировкой управляет капитан буксируемого судна. Отсюда и ответственность за любой ущерб, который может быть причинен в процессе буксировки буксировщику, буксируемому судну и любому третьему лицу, возлагается на владельца буксируемого судна, даже если ущерб причинен по вине владельца буксира, его капитана или экипажа (кроме умышленных случаев).

Судовладелец может заключить с буксирной компанией соглашение об использовании только ее буксиров и получить за это скидку с опубликованных тарифов.

Ставки плат, чаще всего, устанавливаются за каждую конкретную операцию:

– буксировка по морскому или речному участку;

– ввод судна в порт и вывод его из порта;

– перестановки в порту и т.д.

Обычно ставки устанавливаются за один буксир и при использовании 2–3–х буксиров ставки умножаются на их число.

Базисные ставки устанавливаются обычно исходя из BRT судна, иногда от Dw, L, h. При определении общей стоимости работ может учитываться продолжительность использования буксиров, расстояние проводки, а также мощность буксиров.

Ставки платы за буксировку обычно повышаются при буксировке судов с неработающей СЭУ, при работе в ледовых и сложных метеоусловиях, в вечернее и ночное время, в воскресенье и праздничные дни.

Время работы буксира учитывается с момента его выхода с базы или места выполнения предыдущей работы и до момента возвращения на базу.

Повышение ставок может достигать 50–100% и более. Кроме того, особо оплачивается простой буксира в ожидании судна более 0,5 часа в случае преждевременного вызова буксира.

Швартовные операции – выполняются специализированными компаниями, содержащими береговых матросов – швартовщиков.

Пользование услугами швартовщиков (boatman) является обязательным.

Плата устанавливается за каждую операцию и дифференцируется в зависимости от сложности операции и места ее выполнения (причал, сваи, бочки и т.д.), что влияет на количество используемых ботов, швартовщиков, а также на продолжительность работы.

Тарифы устанавливаются от BRT/NRT, но в некоторых странах – от L, Dw или независимо от размеров судна.

Праздники, выходные и т.п. – как и при буксировке.

Очень важным условием сокращения портовых расходов по флоту является развитие регулярного судоходства, т.е. закрепление судов на длительный период за конкретным направлением перевозок. Это обеспечивает получение скидок с судовых/портовых сборов за регулярность заходов или позволяет перейти к оплате сборов по годовой ставке.

В названных случаях у капитана должны храниться квитанции об уплате сборов, т.к. они являются доказательством права судна на получение льгот при последующих заходах в данных порт.

В регулярном судоходстве – за счет изучения экономистами, эксплуатационниками, экипажами судов – района плавания, условий захода в порты, структуры грузопотока и организации грузовых работ достигается экономия на оплате: буксирных, лоцманских и стивидорных работ и услуг.

В портах, где местными правилами признается тоннажная марка судов, необходимо ее использовать, т.к. это позволяет снизить расчетное значение NRT и основные виды сборов примерно на 20–25% и сократить расходы на оплате услуг.

Учитывая «зависимость» величины оплаты буксирных и лоцманских услуг от предельной осадки судна, целесообразно на подходе к порту и при выходе из него, по возможности, устранять чрезмерный дифферент и сокращать количество балласта.

В портах, где предусмотрен: причальный, якорный, доковый сборы, особое внимание должно быть уделено продолжительности tст. – Если ставка этих сборов взимается за календарный период (например, с 0 до 1200ч и с 1201 до 2400), то следует так рассчитать период обработки судна, чтобы не оплачивать сбор за дополнительный отрезок времени.

При заполнении деклараций (счетов) на полученные судном услуги необходимо тщательно проверять правильность указания фактических данных, от которых зависит последующий расчет платежей: регистровый тоннаж, длина, осадка судна, время начала и окончания грузовых работ, число и мощность буксиров и много другое.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных