Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок расторжения договора в случае задержки прибытия судна в порт погрузки.




Если танкер опаздывает к канцеллингу, то судовладелец вправе за 72 часа до выхода судна из последнего порта захода запросить фрахтователя о продление канцеллинга. Фрахтователь обязан дать ответ в течение 7 дней после получения запроса: примет ли он судно или нет. При отсутствии ответа канцеллинг продлевается на 7 дней. Однако, если такой переписки не было, и судовладелец не подает нотис о готовности к 12 часам ночи (24:00) даты канцеллинга, то фрахтователь имеет право расторгнуть чартер. Судовладелец имеет право расторгнуть чартер, если фрахтователь не дает распоряжение в отношении рейса и порта после 10 дней от даты, обусловленной для этого в чартере; если не начинает погрузку после 20 дней от даты подачи нотиса о готовности к погрузке.

При погрузке фрахтователь оплачивает работы и несет все риски по грузу до момента подсоединения постоянных шлангов судна с береговой магистралью. Слив груза – за счет судна. Судоходная компания несет риски за груз до момента подсоединения судовых шлангов к береговой системе. Береговые шланги для погрузки и выгрузки предоставляются фрахтователем. Подсоединение/отсоединение их за счет фрахтователя.

Судно должно предоставить рабочую силу и энергию для производства погрузо–разгрузочных работ, обеспечить подогрев груза. Пар с берега подает фрахтователь. Сверхурочные работы на берегу – за счет и на риск фрахтователя. Сверхурочные работы экипажа – на судоходную компанию. Разрешена перегрузка «танкер–танкер». Налоги по судну – судоходная компания, по грузу – фрахтователь.

Перешвартовки оплачивает фрахтователь, а время перешвартовки засчитывается в сталию. В случае не предоставления фрахтователем полного груза в целях безопасного мореплавания (ст.14) судно не обязано выходит в рейс до тех пор, пока не будут заполнены танки до момента придания танкеру мореходности, а фрахт будет оплачен в полном размере за все заявленное количество груза (ст.13 чартера – «мёртвый фрахт»). Судно должно следовать к месту погрузки/ выгрузки «со всей возможной скоростью». Ледовые, военные оговорки – как во всех чартерах и на ответственности фрахтователя.

Фрахт рассчитывается за погруженное (по коносаменту) количество груза. Оговаривается время и место его оплаты. Танкерный чартер исключает назначение судового агента фрахтователем.

Ставка фрахта устанавливается не в денежной сумме за перевозку 1 т или 1м3 груза, а в процентном отклонении от единой шкалы, установленной в 1969 г., которая носит название World Scale (WS–100).

За базу расчета номинальных ставок для каждого конкретного направления принята сумма фрахта (базис 100%), которая обеспечивает заданный уровень рентабельности стандартного танкера при нормальных условиях его эксплуатации.

В качестве стандартного принят танкер в 75 тыс. т. Dw, с V=14 узлов, с расходом топлива 35 т/сут на ходу, в круговом рейсе с полным грузом из порта погрузки в порт выгрузки и с возвращением в балласте в исходный порт.

Стояночное время за круговой рейс – 96 часов, за каждый дополнительный порт добавляется по 12 часов.

Если направление перевозки – через Суэцкий канал, то ко времени рейса добавляется 30 часов, если Панамским каналом – 24 часа в каждую сторону.

Фрахтовые ставки WS рассчитаны на длинную (американскую) тонну – 1016 кг и даны в £ и в $. Шкала WS построена относительно портов выгрузки, которые приведены в алфавитном порядке – по перевозке старой нефти. Базисная шкала рассчитана для рейса «один порт погрузки – один порт выгрузки».

Ставки периодически пересматриваются с учетом роста эксплуатационных расходов судов, портовых сборов, изменения стоимости бункера.

В ходе переговоров ставка фрахта может уторговываться. Величина надбавок к фрахту колеблется в больших пределах в зависимости от:

– Размеров судна.

– Конъюнктуры фрахтового рынка и т.д.

Таким образом, в чартере указывается не ставка в чистом виде, а ее уровень относительно тарифа шкалы WS. Это упрощает расчет суммы фрахта в каждом отдельном рейсе.

Шкала WS содержит так же ставки демереджа для танкеров Dw от 8 до 100 тыс. т. Эти ставки также уторговываются в % от фиксированного тарифа, установленного для судна данного размера по шкале WS.

Шкала демереджа нужна, т.к. танкеры быстро грузятся и разгружаются и любой простой крупнотоннажного танкера дорого стоит.

Деление танкерного, балкерного и контейнерного флота по дедвейтным группам представлено в табл.2.

Таблица 2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных