Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Деление танкерного, балкерного и контейнерного флота по дедвейтным группам




Танкеры Балкеры Контейнеровозы
Название Dw,тыс.т. Название Dw,тыс.т. Название Dw,тыс.т.
VLCC 200 и больше Capesize 80 и больше >30 тыс т. Dw >1,8
Suezmax 120–200 Panamax 50–80    
Aframax 80–120 Handymax 35–50 <30 тыс т. Dw <1,8
Panamax 60–80 Handysize 10–35    

 

World Scale – справочник для определения уровней фрахтовых ставок за перевозку нефти в £ или в $/тонну.

Шкала разбита на секции, в каждой из которых в алфавитном порядке представлены порты выгрузки, под каждым из которых даны списки портов погрузки, а напротив – фрахтовые ставки за круговой рейс (базовые).

Ставка базовая определяется тремя элементами:

1. Расстоянием за круговой рейс;

2. Портовыми сборами в начальном и конечном портах;

3. Ценой на бункер.

Ставки исчисляют так, чтобы практически каждый танкер мог рассчитывать на сходный уровень прибыльности, какой бы рейс он не выполнял в данной секции.

Пример: Какой должна быть ставка за перевозку нефти с Ближнего Востока на Южную Корею. Вверху находят порт в Южную Корею, под ним – порты погрузки на Ближнем Востоке. Например, ставка составит 12$/т. Судовладельцы умножают эту «базу» на %, зависящий от того находится фрахтовый рынок на подъеме или на спаде. Например, World Scale 75 означает, что базовую ставку 12$/т умножают на 0,75% ≈ 9$/т, если бы 12×1,75 ≈21$/т, что очень удобно для расчетов.

 

Тема 18: Оплата судовых сборов и плата за услуги в портах.

Общие положения.

Стоимость судозахода в порты России составляют четыре группы платежей.

Первая группа (основная) – портовые сборы с судов, ставки которых регулируются государством. К ним в РФ относятся девять видов сборов.

– корабельный;

– маячный;

– канальный;

– причальный;

– якорный;

– экологический;

– лоцманский;

– навигационный;

– ледокольный.

Вторая группа – услуги судам обязательного характера, без которых, как правило, не обходятся заходы судов в порт. Это услуги:

– буксировщиков;

– швартовщиков;

– морских агентов и т.д.

Тарифы на них определяются самостоятельно организациями, которые их осуществляют.

Третья группа – это услуги, которые оказываются судну в зависимости от его потребностей.

Это ремонт, снабжение, сюрвейерское и тальманское обслуживание, обеспечение автотранспортом, заказ билетов экипажу и т.д.

Четвертая группа – прочие расходы.

Пять сборов: корабельный, маячный, причальный, якорный и лоцманский – установлены для всех портов РФ, а четыре – канальный, экологический, навигационный и ледокольный – для части портов, где они необходимы (Во Владивостоке – 7 видов, в п.Восточный – 8).

Кроме названных по РФ в мире бывают сборы:

– доковый;

– шлюзовый;

– тоннажный/портовый (тоже, что и корабельный);

– дноуглубительный;

– канальный.

По назначению и принципу исчисления все виды сборов могут быть поделены на 3 группы:

1. Сборы на поддержание подходов к портам и на поддержание навигационной обстановки:

– корабельный/тоннажный/портовой;

– маячный;

– шлюзовый;

– бакенный.

Эти сборы берутся за каждый заход и выход судна в/из порта. Сборы зависят от NRT, иногда от BRT (2,83м3), Q груза – т.е. от коммерческих характеристик судна, дохода им получаемого и т.д.

2. Сборы за пользование судном в течение определенного времени (периода) конкретными портовыми сооружениями:

– причальный;

– якорный;

– доковый.

От размеров судна: Lmax, BRT, Dw и с учетом tст.

3. Сборы для покрытия специальных или сезонных расходов порта:

– навигационный,

– ледокольный;

– дноуглубительный.

От размеров судов. Срок (сезон) действия сборов утверждается МАП.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных