ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Деление танкерного, балкерного и контейнерного флота по дедвейтным группам
World Scale – справочник для определения уровней фрахтовых ставок за перевозку нефти в £ или в $/тонну. Шкала разбита на секции, в каждой из которых в алфавитном порядке представлены порты выгрузки, под каждым из которых даны списки портов погрузки, а напротив – фрахтовые ставки за круговой рейс (базовые). Ставка базовая определяется тремя элементами: 1. Расстоянием за круговой рейс; 2. Портовыми сборами в начальном и конечном портах; 3. Ценой на бункер. Ставки исчисляют так, чтобы практически каждый танкер мог рассчитывать на сходный уровень прибыльности, какой бы рейс он не выполнял в данной секции. Пример: Какой должна быть ставка за перевозку нефти с Ближнего Востока на Южную Корею. Вверху находят порт в Южную Корею, под ним – порты погрузки на Ближнем Востоке. Например, ставка составит 12$/т. Судовладельцы умножают эту «базу» на %, зависящий от того находится фрахтовый рынок на подъеме или на спаде. Например, World Scale 75 означает, что базовую ставку 12$/т умножают на 0,75% ≈ 9$/т, если бы 12×1,75 ≈21$/т, что очень удобно для расчетов.
Тема 18: Оплата судовых сборов и плата за услуги в портах. Общие положения. Стоимость судозахода в порты России составляют четыре группы платежей. Первая группа (основная) – портовые сборы с судов, ставки которых регулируются государством. К ним в РФ относятся девять видов сборов. – корабельный; – маячный; – канальный; – причальный; – якорный; – экологический; – лоцманский; – навигационный; – ледокольный. Вторая группа – услуги судам обязательного характера, без которых, как правило, не обходятся заходы судов в порт. Это услуги: – буксировщиков; – швартовщиков; – морских агентов и т.д. Тарифы на них определяются самостоятельно организациями, которые их осуществляют. Третья группа – это услуги, которые оказываются судну в зависимости от его потребностей. Это ремонт, снабжение, сюрвейерское и тальманское обслуживание, обеспечение автотранспортом, заказ билетов экипажу и т.д. Четвертая группа – прочие расходы. Пять сборов: корабельный, маячный, причальный, якорный и лоцманский – установлены для всех портов РФ, а четыре – канальный, экологический, навигационный и ледокольный – для части портов, где они необходимы (Во Владивостоке – 7 видов, в п.Восточный – 8). Кроме названных по РФ в мире бывают сборы: – доковый; – шлюзовый; – тоннажный/портовый (тоже, что и корабельный); – дноуглубительный; – канальный. По назначению и принципу исчисления все виды сборов могут быть поделены на 3 группы: 1. Сборы на поддержание подходов к портам и на поддержание навигационной обстановки: – корабельный/тоннажный/портовой; – маячный; – шлюзовый; – бакенный. Эти сборы берутся за каждый заход и выход судна в/из порта. Сборы зависят от NRT, иногда от BRT (2,83м3), Q груза – т.е. от коммерческих характеристик судна, дохода им получаемого и т.д. 2. Сборы за пользование судном в течение определенного времени (периода) конкретными портовыми сооружениями: – причальный; – якорный; – доковый. От размеров судна: Lmax, BRT, Dw и с учетом tст. 3. Сборы для покрытия специальных или сезонных расходов порта: – навигационный, – ледокольный; – дноуглубительный. От размеров судов. Срок (сезон) действия сборов утверждается МАП. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|