ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оплата стивидорных работ.Особенности: 1. Весь цикл погрузо–разгрузочных работ в портах состоит из ряда последовательный операций по: – перемещению груза от места его складирования до места его укладки на борту судна и в обратном порядке – при выгрузке. 2. С точки зрения технологии грузовые операции – это единый процесс, но в коммерческой практике (для целей разделения платежей между судовладельцем и фрахтователем) его принято делить на 2 части: – судовую (on board) и – береговую (on shore). Судовая часть – включает в себя, при погрузке: а) подачу подъема груза с причала в пределах вылета судовых грузовых средств (from under tackle) и б) от судовых релингов (from rail) в трюм, расформирование подъема и укладка груза в трюме. При выгрузке – в обратном порядке. 3. При рейсовом фрахтовании судов, когда на судовладельца, по чартеру, возлагается погрузка и выгрузка груза под этим понимается только «судовая» часть грузовых операций, если иное не предусмотрено чартером. 4. В линейном судоходстве, а также при перевозках груза на линейных условиях (liner terms) судовладелец организует и оплачивает весь цикл грузовых работ «берег–судно/судно–берег» и компенсирует их стоимость через ставку фрахта. 5. Грузовые работы в портах могут выполняться: специализированными стивидорными компаниями, которые могут иметь: – самостоятельный статус; или – входить в состав крупных транспортно–экспедиторских, агентских, судоходных и т.д. компаний. 6. Оплата стивидорных работ производится по тарифам, устанавливаемым стивидорными компаниями или их объединениями и публикуемые для общего сведения, но такие тарифы определяют лишь исходную базу ставки. Судовладельцу (капитану), а также клиенту и транспортно–экспедиторской компании, особенно в линейном и регулярном плавании, следует знать основные принципы построения стивидорных тарифов в портах захода.
К ним относятся: а) схема тарифных ставок; б) работы и услуги, включаемые в базисную ставку и выполняемые за особую плату; в) оплачиваемые судном простои бригад; г) виды надбавок; д) ответственность стивидора за ущерб, нанесенный судну или грузу; е) обязанности судовой администрации по отношению к стивидорной компании. 7. Во многих портах ставки стивидорных тарифов установлены за единицу груза и дифференцированы по роду груза в зависимости от трудоемкости его переработки (commodity rate). Количество ставок обусловлено структурой грузооборота порта и может достигать 100–150 различных позиций. Кроме того, предусматриваются повышенные ставки за переработку мелкопартионных (до 50т) отправок генгрузов. Для «тяжелых» грузов (ū ≤ 1 ÷ 1,2м3/т) тарифы установлены за 1т., а для кубатурных – за м3. 8. При отсутствии в коносаменте сведений о кубатуре объемного груза производится его обмер с отнесением расходов на судовладельца. 9. Базисная ставка тарифа обычно включает в себя выполнение стивидором следующих работ: – погрузка/выгрузка груза; – укладка и сепарация груза в трюмах; – открытие и закрытие люков и трюмов один раз в течение грузовых работ; – мелкий ремонт тары и упаковки груза. 10. В отдельных портах ставки могут быть установлены за бригаду в смену – по твердому тарифу или в зависимости от интенсивности грузовых работ – по так называемой «скользящей шкале» – «slading scale». 11. Стивидорные тарифы обычно предусматривают развернутую систему надбавок к базисной ставке – во всех случаях отступления от нормальных условий работ. Так, надбавки могут быть установлены за: а) перевалку смерзшихся грузов (слежавшихся); б) работу с пылящими, пачкающими, остропахнущими грузами; в) перегрузку тяжеловесов и длинномеров; г) работу в стесненных условиях (рефкамеры); д) работу с перевеской груза; е) выполнение сверхурочных работ и работ в воскресные выходные и праздничные дни. Повышение может составлять до 100% базисной ставки. 12. Отдельные платы предусмотрены за: а) сортировку смешавшихся партий; б) доставку и укладку сепарации до начала грузовых работ; в) переукладку и крепление в трюмах грузов, доставленных из предыдущих портов захода судна; г) уборку сепарации и зачистку трюмов; д) крепление палубного груза; е) использование плавкрана. 13. Особо оплачивается работа по счету груза, выполняемому тальманскими компаниями. Оплата производится по специальному тарифу. За работу во внеурочное время – надбавки. Тальманство бывает двух видов: – counting – когда помимо счета груза, выполняется проверка маркировки, внешнего состояния груза и его упаковки. – tally – только счет груза. Первый вид дороже – но и качественней. 14. Условия стивидорных тарифов предусматривают, что судовладелец оплачивает по действующим повременным тарифам простои бригад из–за: 1) неготовности грузовых помещений судна; 2) отсутствия в трюмах освещения; 3) неисправности грузовых средств судна; 4) по метеоусловиям; 5) за простой бригад после окончания грузовых работ до конца смены – по полной ставке. 15. Капитану необходимо четко следить за качественным выполнением стивидором грузовых работ, т.к. во многих странах стивидоры не несут вины за ущерб грузу. При этом должно быть доказано, что ущерб явился следствием вины стивидора и причинен преднамеренно или по грубой небрежности. 15.1 Ответственность стивидора за поврежденный или недостающий груз, а также за повреждение судна ограничивается установленной предельной суммой. 15.2 Стивидор освобождается от ответственности, если об ущербе ему не будет заявлено письменно до окончания выполняемой работы или до отправки груза с места работы. Во многих случаях претензию необходимо «подкреплять» сюрвейерским актом. 15.3 Стивидор, как правило, не несет ответственности в отношении расчетов по диспачу или демереджу между судовладельцем и фрахтователем, не отвечает за простой вагонов, барж, автомашин. 15.4 Стивидорными правилами предусмотрены обязанности судовладельца и судна, в части обеспечения нормальных условий выполнения работ. Так, капитан, через агента, обязан информировать стивидора о времени подхода судна и готовности его к грузовым операциям, указав необходимое количество бригад и перегрузочного оборудования. С приходом судна в порт капитан согласовывает со стивидором грузовой план, технологию работ и их организацию. 15.5 Заказ сверхурочных работ должен производиться заблаговременно по обычаям данного порта. На оплату стивидорных операций приходится около 25%, а по линейным перевозкам – до 70% всех валютных затрат по судозаходу или около 30–40% рейсового фрахта.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|