Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выпускной квалификационной работы. Методические рекомендации по подготовке,




Методические рекомендации по подготовке,

Выполнению курсовых работ и

выпускной квалификационной работы

 

для студентов направления 071900

«Библиотечно-информационная деятельность»

Квалификация (степень) бакалавр

 

 

Оренбург 2015

 

УДК 02 (075)

ББК 76р30

М 54

 

Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом ОГИИ

Составитель: канд. пед. наук, доцент Т. А. Камскова

Рецензенты: канд. ист. наук, доцент О. А. Смирнова

доктор философ. наук, профессор М. Н. Ефименко

 

М 54

Методические рекомендации по подготовке, выполнению курсовых работ и выпускной квалификационной работы для студентов направления «Библиотечно-информационная деятельность» / сост. Т.А. Камскова. – Оренбург: Изд-во ГБОУ

«ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей», 2015. - 63с.

 

 

Методические рекомендации предназначены в помощь студентам направления «Библиотечно-информационная деятельность» при выполнении курсовых и выпускной квалификационной работ по истории, теории и практике информационной, библиотечно-библиографической деятельности, различным сторонам ее функционирования; а также для ознакомления с методологическими требованиями и технологией работы.

 

 

© Издательство ГБОУ «ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей», 2015

 

© Сост.Т. А. Камскова, 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ………………………………………………………………..4

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..6

1. РУКОВОДСТВО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ ………………………………………………………………….8

2. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ТРЕБОВАНИЙ К НАПИСАНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ

2.1. Общие положения...................................................................................9

2.2. Курсовая работа № 1 (II курс)................................................................11

2.3. Курсовая работа № 2 (III курс)...............................................................12

2.4. Процесс выполнения курсовой работы.................................................13

2.4.1. Этапы написания курсовой работы.................................................13

2.4.2. Выбор темы.......................................................................................14

2.4.3. Обзор литературы............................................................................14

2.5. Структура курсовой работы...................................................................15

2.6. Сроки сдачи и критерии оценки...........................................................19

2.7. Защита курсовой работы…………………………………………………..21

3. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

3.1. Общие положения..................................................................................22

3.2. Порядок выполнения выпускной квалификационной работы.............25

3.2.1. Выбор и утверждение темы выпускной квалификационной работы.26

3.2.2. План-график выполнения выпускной квалификационной работы 3.3. Структура выпускной квалификационной работы..............................28

3.4. Порядок защиты выпускной квалификационной работы....................34

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

4.1. Требования к представлению содержания текстовой части курсовой и выпускной квалификационной работы........................................................40

4.2. Требования к оформлению текстовой части........................................43

4.3. Требования к оформлению графической части....................................44

5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ………………………………..……………………………...45

5.1. Содержание презентации.......................................................................45

5.2. Оформление презентации.....................................................................45

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………………………...48

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..50

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Реформирование образования вообще, библиотечно-информационного - в частности, основывается на принципах сопряжения образовательных программ с общеевропейскими требованиями и учета специфики компетентностной модели российской библиотечно-информационной деятельности. Одним из приоритетных направлений современного высшего образования является развитие навыков исследования, умения самостоятельно ставить и решать исследовательские задачи. Научно-исследовательская деятельность позволяет студентам систематизировать и углубить полученные теоретические знания, дает возможность улучшить навыки в сборе, обобщении и анализе материала, овладеть методикой исследования при решении конкретных проблем. Особое место в обучении занимает практическая деятельность по написанию, оформлению и защите курсовых и выпускных квалификационных работ студентов разных специальностей. В методическом пособии последовательно изложены основные этапы выполнения научной работы, требования, предъявляемые к курсовым работам. Составители прекрасно осознают невозможность учета всех нюансов, которые могут возникнуть при написании работ. Они должны быть обсуждены студентом и научным руководителем в индивидуальном порядке.

Методические указания по выполнению курсовой работы по направлению «Библиотечно-информационная деятельность» предназначены для студентов дневной и заочной формы обучения. Предлагаемое пособие поможет студентам в учебном процессе, в научно-исследовательской деятельности, окажет методическую, организационную и информационную помощь при подготовке курсовых работ и выпускной квалификационной работы (ВКР).

Учебно-методическое пособие состоит из пяти разделов.

В первом разделе «Руководство научно-исследовательской работой» раскрываются функции научного руководителя и кафедры. В этом же разделе разъясняется цель научного руководства.

Во втором разделе раскрываются общие положения написания курсовых работ, этапы подготовки, выбор темы, написания и защиты. Также рассматриваются особенности содержания первой и второй курсовых работ.

В третий раздел включены общие положения, порядок работы, структура, порядок защиты выпускной квалификационной работы, которые помогут студенту понять сущность и методологические основы, задачи выпускной квалификационной работы, требования к результату исследования, к знаниям, умениям, способностям ее автора. Описываются порядок выполнения выпускной квалификационной работы, требования к теме, перечень документов для допуска к выполнению работы. Также подробно охарактеризована структура выпускной квалификационной работы, требования к каждому ее элементу, их оформлению.

Четвертый раздел поможет студенту представить содержание текстовой части работы, названы требования к оформлению текстовой и графической части работы.

Заключительный, пятый, раздел включает требования к содержанию и оформлению презентации к курсовым работам и ВКР.

В приложениях представлены формы основных документов, необходимых для подготовки и прохождения процедуры защиты курсовой работы и ВКР.

При подготовке методических материалов в помощь написанию, оформлению и защите курсовых и выпускной квалификационной работ использованы положения, принятые Министерством образования РФ, рекомендации, изданные в Оренбургском государственном институте искусств им. Л. и М. Ростроповичей и в вузах России.

ВВЕДЕНИЕ

Исследовательская работа студентов тесно связана с учебным процессом и существляется как в его ходе, так и во внеучебное время.

Научно-исследовательская работа студента (НИРС) – это комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации) продукции. НИРС включает в себя следующие формы работ: рефераты, курсовые работы, выпускные квалификационные работы.

Реферат – это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников.

Курсовая работа - самостоятельная учебная научно- исследовательская работа студентов вузов, выполняемая под руководством преподавателя по общенаучным и специальным предметам учебного плана. Имеет целью развитие у студентов навыков самостоятельной творческой работы, овладение методами современных научных исследований, углублённое изучение какого-либо вопроса, темы, раздела учебной дисциплины (включая изучение литературы и источников). На 2-м курсе курсовые работы носят обычно реферативный характер, на старших — исследовательский.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) - заключительная часть обучения в институте, является, наряду с государственным экзаменом, формой государственных аттестационных испытаний. Она представляет собой самостоятельный научно-исследовательский труд выпускника гуманитарного факультета, подводящий итоги его учебной и научной деятельности в институте, демонстрирующий уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Курсовые работы и ВКР являются составной частью учебно-научного процесса. Они преследуют основные взаимосвязанные цели:

- научить студента владеть методикой самостоятельного научного исследования;

- закрепить и углубить полученные знания по специальности и квалификации;

- выработать навыки применения этих знаний в решении конкретных учебно-научных проблем и практической работе после окончания вуза.

Цель: студент должен овладеть навыками самостоятельной научно-исследовательской работы в рамках избранной им специальности.

Задачи:

- научить студента поставить и/или формулировать научную проблему;

- осуществлять поиск и составлять библиографию научной литературы по теме исследования;

- анализировать подобранный материал;

- сформулировать выводы и дать оценку полученным результатам и грамотно оформлять результаты своего исследования;

- уметь защищать научную работу.

Спектр студенческих учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ достаточно широк. К ним относятся рефераты, доклады, контрольные работы, курсовые и выпускные квалификационные работы.

Тематика их должна быть актуальной, содержание – отвечающим современным требованиям науки. Подготовка этих работ требует изучения и анализа необходимой специальной литературы. Все учебно-исследовательские работы являются зачетными и к ним предъявляются определенные требования, как по содержанию, так и по оформлению. В данном пособии мы остановимся на методике выполнения курсовых работ и итоговой выпускной квалификационной работы. Именно данные виды работ являются квалификационными научными исследованиями. В силу этого их содержание и оформление должны соответствовать требованиям, предъявляемым к научному исследованию. В методических указаниях сделана попытка систематизировать нормы, правила, требования по оформлению исследовательских студенческих работ, которые учитывают направление и профиль подготовки студентов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных