Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Процесс выполнения курсовой работы




Этапы написания курсовой работы

Начальный этап

1. Выбор научного руководителя и темы.

2. Выбор методологических основ работы.

3. Составление рабочего плана.

4. Сбор, анализ и обобщение материалов по теме.

Основной этап

1. Изучение выявленного материала, при необходимости его конспектирование.

2. Составление структуры курсовой работы.

3. Систематизация материала как результат работы над источниками, анализ полученных данных.

4. Формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций.

5. Написание текста и оформление курсовой работы.

6. Подготовка первого варианта курсовой работы и сдача его научному руководителю.

Заключительный этап

1. Доработка текста по замечаниям научного руководителя.

2. Составление списка использованных источников.

3. Редактирование всей работы, ее оформление.

4. Сдача окончательно доработанной и оформленной

курсовой работы научному руководителю.

5. Подготовка презентации (6-15 слайдов).

6. Защита курсовой работы на кафедре и получение оценки научного руководителя.

Выбор темы

Выбор темы предусматривает предварительное ее обсуждение с научным руководителем. После утверждения точная формулировка темы регистрируется на кафедре с указанием ФИО студента и научного руководителя. Сроки выбора темы утверждаются кафедрой. После окончания сроков студентам назначаются темы в произвольном порядке без их согласия. Нельзя выбирать одну и ту же тему нескольким студентам. Если же работа пишется совместно, то необходимо согласовать это со своим научным руководителем. Выбирать тему курсовой работы рекомендуется с учетом ее дальнейшего развития до выпускной квалификационной работы. Работа выполняется в течение одного семестра. Даты предзащиты и защиты работ также утверждаются кафедрой.

Курсовые работы обязательно должны быть связаны с проблемами анализа, разработки, применения и совершенствования методов и средств работы с информацией в процессе её сбора, хранения, обработки, передачи и распространения.

Обзор литературы

Работу над курсовой работой необходимо начинать с подбора и изучения литературы по выбранной теме. Это могут быть учебные издания (учебники и пособия), научные публикации, законодательные акты, ГОСТы. Для получения наиболее актуальной и современной информации рекомендуется работать в библиотеках со справочно-поисковым аппаратом, ознакомиться с периодическими изданиями и статьями, опубликованными в сети Интернет.

В процессе изучения литературных источников усваиваются основные понятия, категории, термины, формируются общие позиции, которые будут исходными в работе. Составляется обзор литературы с одновременным выявлением существующих недостатков и нерешенных проблем. На основе этого определяются цель и задачи проекта, а также составляется список литературы, которую планируется использовать при написании курсовой работы.

Список использованной литературы:

- позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность цитируемых материалов (таблиц, иллюстраций, фактов и документов);

- характеризует степень изученности конкретной проблемы автором;

- представляет самостоятельную ценность как справочный аппарат для других исследователей.

2.5. Структура курсовой работы

Составление структуры курсовой работы – важный этап, от которого зависит четкость и логика всего раскрытия темы.

Курсовая работа должна раскрывать следующие этапы:

• знакомство автора с основной литературой по рассматриваемой теме;

• умение выделить проблему и определить методы её решения;

• последовательно изложить суть рассматриваемых вопросов;

• владение специальной терминологией.

Все части курсовой работы должны быть связаны между собой, дополнять и углублять одна другую. Собранный по теме курсовой работы материал может разделяться на отдельные частные проблемы (разделы), структурируя работу следующим образом:

1. Содержание (оглавление), представляющее собой составленный в последовательном порядке список всех заголовков разделов (глав) и подразделов курсовой работы с указанием страниц, с которых начинается раздел (подраздел). Содержание пишется в том случае, когда в заголовок первой величины состоит из цифры (порядкового номера раздела).

Например: 1. Теоретические проблемы развития электронных библиотек. Оглавление указывается в том случае, когда перед порядковым номером присутствует слово «глава». Например:

Глава 1. Теоретические проблемы развития электронных библиотек.

Оглавление создается автоматически средствами текстового редактора. Для создания оглавления в текстовом редакторе MS Word необходимо использовать встроенные форматы стилей заголовков. Если в тексте много сокращений, то их можно вынести отдельно в раздел «Сокращения и обозначения», который идет после оглавления и имеет следующую структуру: «сокращение – расшифровка».

2. Введение, в котором обосновывается выбор темы, определяемой ее актуальностью для современной практики; указывается степень разработанности проблемы; формулируются цель и задачи работы,решение которых необходимо для достижения поставленной цели; дается описание объекта и предмета исследования; указываются использованные методы исследования; отмечается анализ степени разработанности темы в отечественной и зарубежной литературе, краткий обзор исторического развития вопроса; кратко описывается структура курсовой работы (приводятся сведения об объеме работы, количестве иллюстраций, таблиц), а также перспективы дальнейшего изучения темы. Объем введения курсовой работы составляет не менее 2-3 страниц.

Актуальность работы показывает важность, интерес выбранной темы в плане научного исследования.

Цель работы – это то, что планируется достичь написанием данной курсовой работы. Цель определяется одна, максимум - две. В цели упоминаются конкретные понятия.

Задачи. Перечислить какие задачи необходимо решить для достижения поставленной цели, с использованием каких методов.

3. Основная часть работыраскрывает главные вопросы темы в соответствии с содержанием работы. В ней отражаются теоретические и практические исследования, расчеты, обобщение результатов. Основные вопросы темы могут быть освещены путем раскрытия сущности, форм проявления и тенденций развития того или иного информационного процесса.

Содержание работы должно быть конкретным и опираться на проведенные исследования. Основная часть курсовой работы делится на разделы (главы), подразделы. Каждый заголовок должен быть кратким и информативным, соответствующим содержанию. В каждом разделе (главе) рассматривается самостоятельный аспект (вопрос) исследуемой проблемы, в подразделах (пунктах) – отдельные части вопроса. В первом разделе курсовой работы, как правило, проводится литературный обзор исследуемой проблемы, анализируется терминология, выявляется суть исследовательской позиции. Необходимо кратко осветить историю вопроса и степень разработанности темы на основе анализа литературных источников отечественных и зарубежных авторов, включая данные за последние 5 лет, хронологический охват литературы зависит от выбранной темы исследования. Далее необходимо раскрыть каждую из обозначенных проблем, не повторяясь и придерживаясь логике изложения так, чтобы последующая мысль была органично связана с предыдущей. Целесообразно в процессе работы определить собственное суждение и дать свое определение явлениям, проблемам и т.п. Этот подход используется и при формулировке выводов по каждому подразделу и разделу в целом.

В последующих разделах курсовой работы последовательно используются теория и методы, выработанные применительно к исследованию конкретной проблемы. В этой части подтверждают или опровергают выдвинутые во введении и в первой части работы гипотезы. Обычно это практическая часть работы, связанная с освещением результатов проведенного обследования (обобщением опыта конкретной библиотеки или другого объекта исследования). Каждая глава должна заканчиваться промежуточным выводом по данной главе.

4. Заключение– краткие выводы, где подводится итог проведенного исследования, отражена суть содержания работы, а также даны практические рекомендации, в которых определены мероприятия и механизмы по решению изучаемой проблемы. Объем заключения примерно равен объему введения и составляет не более 10% от всего основного текста (2-3 страницы).

5. Список использованной литературыдолжен содержать сведения об источниках, использованных при написании работы, и приведен в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Количество единиц научной литературы в списке зависит от уровня курсовой работы. В тексте обязательно должны быть ссылки на каждый источник.

Библиографический список к работе включает библиографическую запись документов, использованных автором при работе над темой. Список помещается после основного текста работы. Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с «красной строки». Существуют различные способы группировки литературы в библиографических списках:

- алфавитная (общий алфавит фамилий авторов и (или) заглавий книг и статей);

- по главам работы монографического характера (вначале указывается литература общего характера, затем материалы, относящиеся к той или иной главе в алфавитном или хронологическом порядке);

- систематическая (по отдельным отраслям знания, вопросам и темам в их логическом соподчинении);

- хронологическая (хронология публикации документов или событий);

- по видам источников (официальные документы, источники, научная литература, справочная литература, Интернет-ресурсы и т.д.).

Целесообразно применять первый способ группировки.

6. Приложениямогут содержать материалы, включение которых в основной текст по каким-либо причинам признано необязательным. Например, текст программы на исходном языке, снабженный подробными комментариями, листы спецификаций, распечатки результатов работы программ, чертежи, таблицы; инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения курсовой работы; иллюстрации вспомогательного характера – графический материал, блок-схемы, иллюстрации, фотографии изготовленных устройств и макетов; программы работ, договора, протоколы, акты внедрения результатов исследования, экспертные оценки и др.

Приложения не учитываются в общем объеме работы. Их количество нормативно не ограничивается и определяется автором, исходя из задач работы. Следует обратить особое внимание на стилистику, язык работы и её оформление. В курсовой работе студент должен продемонстрировать, насколько он овладел навыками научного мышления, терминологией, правильно поставил, корректно сформулировал и раскрыл проблему, умением пользоваться научной литературой. Научный руководитель пишет отзыв, выставляет оценку за выполненную работу, которая потом сдается на кафедру. Если курсовая работа проходит процедуру защиты на кафедре, то результаты обсуждения и выставленная оценка заносятся в протокол заседания кафедры. Примеры оформления обложки, титульного листа, оборота титульного листа и оглавления курсовой работы даны в приложении 1-4.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных