ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Девизы и слоганы в компанииОсновные ценности и убеждения работников фирмы находят свое отражение не только в формулировке миссии или программных документах, кодексах чести, книгах-памятках о внутрифирменных стандартах по ведению бизнеса, но и в девизах и лозунгах, которые предприятие «вывешивает на свои знамена». Являясь одним из элементов организационной культуры, они в емкой и лаконичной форме подчеркивают сильные, значимые стороны компании. Девиз — это краткая формулировка миссии компании, фразa, сжато выражающая ключевой критерий ценностей. По сравнению с многостраничным изложением миссии компании четкие и краткие формулировки девизов-лозунгов — гораздо более удачный способ не только нужным образом нацелить сотрудника, но и обучить его основам принятой в компании культуры. Как отличить краткую и емкую формулировку миссии компании от ее рекламного слогана или девиза? Необходимо помнить, что, говоря о миссии и девизе как кратком изложении миссии, мы всегда говорим о компании, а не о ее продукте или услуге. Формулировка миссии, в отличие от слогана, должна отвечать на вопрос, во имя чего делается бизнес, во имя какой великой (или не очень) цели. Скажем, формулировка «чтобы заработать больше денег» ограничивает возможности развития компании, поскольку не предполагает долгосрочные инвестиции в перспективные проекты. Назвать великой эту цель нельзя, хотя можно предположить, что именно таким желанием руководствуются многие бизнесмены, затевая свой бизнес. В организационной культуре может использоваться не один, а несколько девизов, отражающих разные стороны жизнедеятельности организации. Девиз является кратким выражением миссии, ее сущности. Все девизы могут быть условно разделены на две большие группы: девизы внутренней культуры организации и внешние девизы, несущие в значительной степени имидж направленность рекламного слога. Однако для успеха фирмы, достижения ее целей, заложенных в девизы первой и второй групп, необходимо изменение отношения работников к своему делу и руководства к своим подчиненным, о чем свидетельствуют девизы, отнесенные к третьей группе. Их формулировки отражают факт, что одного желания успешно осуществлять бизнес недостаточно — необходимо вкладывать в это силы, знания, умения. И если от работников фирмы требуется более инициативное отношение к своим обязанностям и активное участие в производственной деятельности, то от руководства фирмы — создание условий, в которых работникам была бы не выгодна роль пассивных исполнителей, а также внимание к интересам персонала и самой фирмы. Это требует пересмотра и внесения корректировок в стиль управления и, прежде всего, создания системы информирования персонала с целью исключить возникновение негативных мифов в отношении деятельности руководства фирмы. Как это работает на практике? Призыв «Клиент всегда прав» ничего не скажет сотруднику, в должностные обязанности которого не входит работа с клиентом. Поэтому очень эффективна практика, когда создаются специальные лозунги для каждого подразделения — чтобы каждый понимал свою конечную цель. Так поступили в сети продовольственных магазинов «Пятерочка». «У каждой службы компании есть свой девиз, который формулирует цель ее сотрудника, — рассказывал главный исполнительный директор компании. — Например, у службы закупщиков лозунг «Нет предела низким ценам!», у дирекции эксплуатации бытовой сети —«Выжмем все с квадратного метра!», у ревизорской службы —«Ни копейки мимо кассы!». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|