ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цели и целеполагание различных типов организационных культурЦели являются субъективным отражением в психике человека объективно существующих возможностей результата деятельности или поступка. Иерархия целей обусловлена иерархией потребностей человека, составляющих основу его жизнедеятельности. Цели главные и промежуточные, более и менее насущные в совокупности образуют систему соподчиненных целей, называемую «деревом целей». Существует ряд общих требований, предъявляемых к формулированию целей: 1) цели должны соответствовать развитию миссии, высшего предназначения предприятия, тогда они приобретают общественно значимый и мобилизующий характер; цели не должны противоречить миссии или ставить ее под сомнение. 2) цели не должны быть взаимоисключающими, противоречивыми, вызывающими состояния стрессов и фрустраций у работников ком- 3) цели должны быть понятными и достижимыми, поскольку неяс-11ая или нереальная цель вызывает у работника сомнение в своих способностях, разочарование в своей деятельности, неудовлетворенность; 4) строго продуманной должна быть иерархическая соподчиненность целей; построено так называемое «дерево целей», в котором перспективные долгосрочные цели конкретизируются и раскрываются в среднесрочных и разрешаются путем выполнения конкретных краткосрочных целей. 5) одним из установленных эффектов целенаправленного поведения является влияние трудности цели на ее исполнение. Эффект трудности состоит в том, что существует прямо пропорциональная зависимость уровня исполнения, т.е. результативности, продуктивности действия, от уровня трудности цели: чем выше уровень трудности цели, тем лучше исполнение (естественно, до определенного уровня: когда цели становятся чрезмерно трудными, эффект исчезает), а в некоторых случаях можно получить и отрицательное влияние увеличения трудности цели на исполнение. Для обеспечения максимальной эффективности деятельности рекомендуется ставить перед подчиненными цели, вероятность достижения которых для данной группы исполнителей равна примерно 20%. 6) цели должны быть специфичными, отражающими степень четкости, определенности поставленной задачи. 7) необходима соподчиненность целей компании и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих; 8) цели должны быть поддерживаемыми и контролируемыми организацией. Типы целей личности: а) цели производственные, связанные с выполнением своих должностных обязанностей, ростом производительности, отношением к качеству, к требованиям заказчика, а также связанные с обеспечением безопасности труда и высокого уровня всех параметров трудовой жизнедеятельности; б) цели личностные, связанные с индивидуальными требованиями человека к самосовершенствованию, развитию, способности к самовыражению, ощущением своей личной важности и своего предназначения в этом мире, своей личной миссии; в) цели статусные, объединяющие власть, престиж, самоутверждение, доказательство своей ценности и незаменимости, своей особой значимости для коллектива; г) цели социальные, вызываемые общественным характером жизнедеятельности людей, связанные с потребностями в соучастии, сопереживании, общении, эмоциональной привязанности, заботе, любви, социальной поддержке; д) цели оптимизационные, корректирующие каждый из жизненных этапов человека в соответствии с изменяющимися условиями: возрастом, состоянием здоровья, ситуацией в организации и в стране, появившимися новыми обстоятельствами и возможностями. Система «Управления по целям» как инструмент мотивации персонала различных культур Система «Управления по целям» — УПЦ является одним из мотивационных методов управления эффективностью работы компании, поскольку постановка целей и оценка их достижения рассматриваются как основание для вознаграждения персонала. Основные элементы системы УПЦ: • постановка руководителем индивидуальных целей для своих подчиненных, осуществляемая при личной встрече, предполагающей детальное обсуждение данного вопроса (рекомендуется ставить не более 4—6 целей); • текущая обратная связь, являющаяся результатом информирования «снизу вверх» о конкретных действиях сотрудника по реализации поставленных целей для последующей их корректировки и повышения эффективности работы; • промежуточная оценка, в ходе которой обсуждаются достижения индивидуальных целей сотрудника, основания выставления ему рейтинговой оценки, выявляются действующие и недействующие критерии достижения целей, обсуждается индивидуальный план на следующий плановый период. Непосредственный руководитель выставляет промежуточную рейтинговую оценку работнику и доводит до сведения руководства компании; • итоговая оценка. Выставляется непосредственным руководителем на основе анализа конкретных результатов сотрудника. По результатам оценки выносятся рекомендации о повышении зарплаты, выдвижении в кадровый резерв, ротации, профессиональном развитии, соответствии занимаемой должности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|