Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок приема заказа.




3.1 Приём предварительного заказа (аперитив).

После того как менеджер посадил (а) Гостей и дала им меню в раскрытом виде:

 

1.1.Официант подходит к столу, приветствует Гостей, представляется и предлагает аперитив, тем самым осуществляя продажу вина.

 

Аперитив - это напиток, который подается в самом начале обслуживания, во время того, как Гость знакомится с меню и служит для пробуждения аппетита и подготовки рецепторов к приёму еды. Следуя из этого, аперитив должен быть: освежающим, сухим, горьким. По возможности, нужно избегать сладких, очень крепких и высоко-ароматичных напитков.

В разных странах существует свое идеальное понимание аперитива.

Если придерживаться идеального понимания аперитива, то стоит отдать предпочтение белым сухим винам, игристым, вермутам, минеральной воде.

 

Объём аперитива не более 0,33 л на одного гостя. В противном случае он переходит в ОСНОВНОЙ напиток, который пьется в процессе обеда или ужина.

 

Прежде, чем пробить любой заказ, официант должен убедиться о его наличии в баре или на кухне, предварительно ознакомившись со стоп-листом.

 

 

Принимая заказ, официанту следует спросить Гостя:

 

«Какой напиток Вы желаете на аперитив?»

- «Бокал игристого (Prosseco). Это легкое, игристое, освежающее вино – которое скрасит время ожидания закусок и создаст настроение».

- «Могу предложить для Вас бокал белого сухого вина или вермута (сухой Мартини розе, Кампари), минеральной воды - вода (газ, не газ, теплая, холодная, лёд, лимон, мята т.д.), свежевыжатый сок (морковный, апельсиновый и т.д.)

Если гость заказывает сок, то официант должен уточнить, свежевыжатый или обычный, и перечислить ассортимент тех или других соков. К морковному свежевыжатому соку обязательно предлагаются сливки или оливковое масло, так как витамин D, содержащийся в нем, не усваивается без жира.

При затруднении гостя в выборе аперитива, предлагается классический выбор аперитивов, не менее 3-х. Упор в этом случае делается на фирменные коктейли, редкие напитки или напитки, представленные в специальном предложении, если таковое имеется в данный момент.

Очередность приема заказа на аперитив руководствуется основными правилами этикета:

1.Дети 2.Женщины 3.Мужчины по - старшинству.

Детям предлагается на аперитив выбор лимонадов и фруктовых соков. Температура подаваемых напитков должна быть не ниже комнатной- на этот случай в баре должен быть выбор безалкогольных напитков и минеральной воды

Заказ на аперитивы должен выполняться настолько быстро, насколько это возможно. Гость должен пить их уже в тот момент, когда он читает меню, выбирая блюда. В противном случае теряется смысл принятия заказа на аперитив.

 

Все напитки ставятся по правую руку гостя, под углом 45 градусов и по убыванию высоты фужеров.

Перед подачей минеральной воды и других безалкогольных аперитивов необходимо убедиться, что у гостя есть персональный бокал для воды, который сервируется на подносе по количеству заказанных напитков или уже стоит на столе. Как и все напитки, безалкогольные аперитивы переносятся по залу только на подносе. При этом должен быть учтен центр тяжести: бутылки- в центре подноса, бокалы, лед, лимон и т.д.- по краям.

Минеральная вода наливается в бокал не больше, чем на 2/3 бокала, и доливается по мере необходимости до этого же уровня. После того, как вода в бутылке закончилась, необходимо в корректной форме продемонстрировать это гостю и предложить еще. Вся бутилированная продукция открывается строго на столе так, чтобы гость видел данную процедуру.

При принятии заказа на минеральную воду для детей необходимо поинтересоваться у их родителей о температуре воды. Минеральная вода детям подается в фужерах, которыми они могут пользоваться в своем возрасте. Лучше принести ребенку несоответствующую этикету чашку с напитком, чем подходящий, но неудобный «взрослый» бокал.

 

Если в качестве алкогольного аперитива гость выбрал бутылочное пиво, его подача осуществляется так же, как и минеральной воды.

Если гость делает выбор в пользу крепких напитков, то ему следует предложить вермут, биттер, херес, портвейн, вино, шампанское или коктейль. Бокал с выбранным напитком ставится справа от бокала с минеральной водой.

В случае, если гости заказали бутылку крепкого алкоголя, она показывается заказчику, только затем разливается в соответствующие напитку бокалы, вынесенные на стол заранее. Рюмки под водку должны быть предварительно охлаждены. Бутылка с водкой ставится в кулер со льдом. Алкоголь разливается правой рукой, справа, согласно классической последовательности- от женщин к мужчинам по-старшинству. К заказанной в бутылке текиле на стол ставится блюдце с нарезанным лимоном и солью. К виски, джину и рому предлагаются лед, лимон и соответствующие безалкогольные напитки.

 

Предлагайте лёд, лимон, если это уместно к выбранному Гостем напитку.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных