Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система работы по эмоциональному развитию и коррекции поведения




Давай поиграем

Пособие для практических работников детских садов

 

Автор-составитель И.А. Пазухина

Треннинговое развитие мира социальных взаимоотношений

Детей 3-4 лет.

Основная цель цикла тематических занятий «Давай поиграем!»-

ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя

мотив общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и

тем самым помочь ему адаптироваться в группе.

В соответствии с этой целью формируются задачи:

 Формировать чувство принадлежности к группе.

 Формировать позитивное отношение к своему «Я» и к сверстникам.

 Способствовать повышению уверенности в себе и развитию

самостоятельности.

 Развивать навыки социального поведения.

 Развивать способность ребенка к эмпатии.

 Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового

общения.

 Корректировать у детей нежелательные черты характера.

 Развивать психические функции, мелкую моторику.

Система работы по эмоциональному развитию и коррекции поведения.

Система работы по эмоциональному развитию и коррекции социальных

отношений состоит из 24 занятий и рассчитана на 1год.(младшая группа

детского сада).Занятия проводятся один раз внеделю,продолжительностью-

15 минут с подгруппой 10-12 человек. Занятия проводятся в кабинете

психолога или в помещении группы, в котором участники могут спокойно

располагаться и передвигаться.

 

От автора

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот пери­од развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспо­мощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относи­тельно самостоятельную, активную личность. Получают определенное раз­витие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста.

Особенно важным и в то же время своеобразным можно назвать возраст 3—4 лет. В этот период ребенок начинает осознавать свое «Я», свою актив­ность, деятельность. Усложняется эмоциональная жизнь малыша: обогаща­ется содержание эмоций, формируются высшие чувства. От общения только с матерью ребенок переходит к общению со сверстниками. Именно в этом возрасте ребенок чаще всего приходит в детский сад и попадает в новые со­циальные условия. Меняется привычный образ жизни, возникают новые от­ношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, замкнутостью, сниже­нием активности.

В этом возрасте встречаются дети с недоразвитием речи или даже с пол­ным безречием. Это в сочетании с несформированностью мотивации об­щения ведет к нарушению активности разных компонентов деятельности. В ряде случаев у детей развиваются патологические качества личности, невротические черты характера. Как реакция на речевую недостаточность у детей отмечаются замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, напря­женное состояние, повышенная раздражительность, обидчивость и т.д. Иногда дети пользуются речью только в эмоционально окрашенных ситуа­циях. Боязнь ошибиться и вызвать насмешку приводит к тому, что они стараются обойти речевую трудность, отказываются от общения речью, охотнее используют жесты. Речевая неполноценность выключает ребенка из детского коллектива и с возрастом все больше травмирует его психику. Предлагаемая система работы позволяет ребенку легче адаптироваться в группе детей, создает условия для самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью, способствует повышению уверенности в своих силах, появлению сплоченности, знакомит с навыками релаксации и само­регуляции.

По мнению Л. С. Выготского, именно игра является источником разви­тия дошкольника, создает «зону ближайшего развития» - возможность перехода ребенка от того, что он уже умеет делать самостоятельно, к тому, что он сумеет это сделать в сотрудничестве. Эта возможность характери­зует динамику развития и успешность ребенка.

Основная цель цикла тематических занятий «Давай поиграем!» — ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотив общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

В соответствии с этой целью формулируются задачи:

1. Формировать чувство принадлежности к группе.

2. Формировать позитивное отношение к своему «Я» и к сверстникам.

3. Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

4. Развивать навыки социального поведения.

5. Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.

6. Развивать творческие способности и воображение в процессе игрово­го общения.

7. Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

8. Развивать психические функции, мелкую моторику рук.

 

Система работы по эмоциональному развитию и коррекции поведения

Система работы по эмоциональному развитию и коррекции социаль­ных отношений состоит из 24 занятий и рассчитана на 1 год (младшая группа детского сада). Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжитель­ностью каждого — по 10—15 минут с подгруппой детей (4—5 человек). За­нятия проводятся в кабинете психолога или в помещении группы детского сада, в котором участники могут свободно располагаться и передвигаться.

В содержание каждого занятия входят:

© развивающие игры;

© этюды;

© рассматривание рисунков и фотографий;

© чтение художественных произведений;

© рассказ психолога и рассказы детей;

© слушание музыкальных произведений;

© рисование.

Во время занятий дети сидят в кругу на стульчиках или ковре. Форма круга позволяет участникам лучше видеть друг друга, легче устанавливать социальные контакты и взаимодействия. В начале и конце может исполь­зоваться какая-либо ритуальная песня или игра для настроя детей на оп­ределенный лад. Почти всегда в заключение дети выполняют какой-либо рисунок в индивидуальных альбомах. Детский рисунок — итог работы на занятии, который синтезирует в себе все эмоции, впечатления, знания, умения, полученные в ходе занятия.

К каждому занятию прилагается система домашних заданий для совмест­ного их выполнения с родителями. Эти задания направляют работу родите­лей по развитию чувств детей. Кроме того, совместное творчество способст­вует более частому и продуктивному общению родителей с ребенком.

Система работы по эмоциональному развитию и коррекции социальных отношений разделена на четыре раздела. Работа по этим разделам затрагива­ет основные сферы социального общения ребенка: общение с самим собой, общение со сверстниками и общение с окружающими их взрослыми.

Первая тема — изучение ребенком своего «Я», своего маленького мира. Понимание и принятие малышом своих индивидуальных особенностей,

поведенческих реакций и личностных возможностей имеет важное значе­ние для дальнейшего развития социальных отношений. Когда ребенок счастлив, спокоен и находится в мире с самим собой, он переносит эти чувства на взаимоотношения с окружающими: ровесниками и взрослыми. Познавая себя, ребенок стремится к общению с другими детьми. Общаясь со сверстниками, малыш учится устанавливать контакты, считаться с дру­гими, постоять за себя. Эффективные взаимоотношения с детьми помога­ют ребенку без проблем войти во взрослый мир.

Ребенок учится понимать свое место в семье, различать хорошие и пло­хие поступки и устанавливать контакты с окружающими людьми.

Далее затрагиваются некоторые вопросы этикета. Культурный человек не только владеет приемами общения, но и обладает такими качествами, как сочувствие, сопереживание, добросердечность, уважительное отноше­ние к людям.

В разделе 1. «Я сам» (темы «Мое имя», «Кто такой „Я"», «Мои умные помощники», «Мои игрушки», «Мои любимые сказки», «Я хочу», «Я мо­гу», «Мое настроение») собраны игры и упражнения, направленные

· на осознание ребенком самого себя, своей индивидуальности;

· на развитие самооценки в отношении своей внешности, предпочтений, возможностей;

· на развитие способностей анализировать собственную реакцию: на­строение, мысли, поведение.

В раздел 2. «Я и другие дети» (темы «Плохо быть одному», «Мы раз­ные», «Мы веселимся, смеемся, играем», «Говорим руками и телом», «По­могаем друг другу», «Мальчики и девочки») вошли игры и упражнения, направленные

· на развитие чувства симпатии по отношению к сверстникам;

· на развитие способности понимать индивидуальность других детей, со­чувствовать друг другу и взаимодействовать между собой в игровой, а также трудовой и учебной деятельности;

· на развитие желания общаться с ровесниками на языке слов, жестов и движений, усваивая при этом некоторые общие правила поведения.

В разделе 3. «Я и взрослые» (темы «Все начинается с мамы», «Друж­ная семья», «Маленький помощник», «Я в детском саду») собраны игры, направленные

· на развитие у ребенка способности ценить общение с родными и окру­жающими взрослыми, которое приносит массу радостных пережива­ний;

· на развитие чувства доверия и привязанности к близким;

· на развитие способности понимать эмоциональное состояние взрослых и умение предлагать им посильную помощь;

· на осознание себя как принимаемого, любимого другими людьми чело­века.

Раздел 4. «Я и культура общения» (темы «Секрет волшебных слов «Мы поссоримся и помиримся», «Давай поговорим», «Что такое „хорошо" и что такое „плохо"») состоит из игр и упражнений, направлены

· на формирование у детей норм социального поведения, умения договориться друг с другом и учитывать обоюдные интересы;

· на развитие способности к совместным действиям и умения общаться, взаимодействовать с людьми на основе морали, доброты, сочуствия.

В конце учебного года проводятся итоговые занятия (темы «В гостях сказки», «Урок общения»), в которых содержатся игры и упражнения, направленные

· на повторение знаний и закреплений умений и навыков, полученные детьми в течение года;

· на развитие способности принимать ребенком самого себя; л/ на формирование адекватной самооценки.

Пройдя подготовку по данной системе работы, дети младшей группы овладеют следующими знаниями и умениями.

Знать.

© имена детей в группе;

© для чего человеку в процессе общения и познания окружающего мира нужны глаза, нос, уши, рот;

© названия некоторых базовых эмоций;

© чем отличаются друг от друга мальчики и девочки во внешности и поведении;

© как можно проявлять заботу и выражать свою любовь по отношению маме и другим членам семьи;

© состав своей семьи;

© основные правила этикета;

© основные способы разрешения межличностных конфликтов.

Уметь:

© определять свои отличительные особенности во внешности; © определять свои предпочтения по отношению к игрушкам, сказкам

сказочным персонажам;

© взаимодействовать друг с другом в процессе игрового общения;

© выражать свои мысли, чувства при помощи мимики, жестов, осанки, позы;

© проявлять любовь и внимание к членам семьи добрыми делами и xopошими поступками;

© общаться со взрослыми в процессе совместной деятельности; © правильно определять свою роль в семье (сын, дочь, внук, внучка); © отличать хорошие поступки от плохих; © пользоваться правилами и нормами поведения; © употреблять в речи «волшебные слова».


Содержание занятий по разделу 1. «Я сам»

Задачи

1.Учить ребенка идентифицироваться со своим именем, воспитывать
интерес к своим тезкам, реальным людям или героям детских книжек.

2.Учить детей различать свои индивидуальные особенности (внеш­ность, пол, лицо).

3.Дать детям представление о том, для чего в разных ситуациях обще­ния нужны уши, глаза, нос, рот, руки.

4.Учить детей определять свои предпочтения по отношению к игруш­кам, сказкам и сказочным персонажам.

5.Учить детей понимать свои желания, возможности.

6.Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях.

7.Формировать адекватную самооценку.

Занятие 1.1. «Мое имя»

1. Упражнение «Приветствие»

2. Игра-упражнение «Скажи как я»

3. Игра-имитация «Имена»

4. Игра «Ласковые слова»

5. Игра-загадка «Постарайся отгадать»

6. Рисунок «Раскрась имя» (авторское).

Занятие 1.2. «Кто такой „Я"»

1.Чтение отрывка из стихотворения Е. Благининой «Аленушка».

2.Упражнение «Отражение в зеркале»

3.Подвижная игра «Дотронься до...»

4.Упражнение «Ребенок и кукла»

5.Игра-загадка «Угадай, кто это»

6.Рисунок «Моя ладошка» (автор­ское).

Занятие 1.3. «Мои умные помощники»

1.Игра-имитация «Послушай и угадай»

2.Слушание «Звуки леса»

3.Подвижная игра «Листики осенние»

4.Дидактическая игра «Свой цвет узнай»

5.Чтение стихотворения А. Боске «Для чего нужны глаза».

6.Игра-упражнение «Что в мешочке»

7.Этюд «Дождик»

8.Рисунок «Дождик» (авторское).

Занятие 1.4. «Мои игрушки»

1 Чтение стихотворения Ю. Маркова «Игрушки для Андрюшки».

2.Игра-упражнение «Возьми игрушку»

3.Упражнение «Назови любимую игрушку» (авторское).

4.Игра-упражнение «Куклы»

5.Игра-упражнение «Отгадай, что в мешочке»

6. Рисунок «Игрушка» (авторское).

 


Занятие 1.5. «Мои любимые сказки»

1.Чтение «Присказки» (русское народное творчество).

2.Игра-упражнение «Колобок»

3.Моя любимая сказка (рассказы детей).

4.Игра-имитация «Лесная зверобика»

5.Рисунок «Сказочный герой» (авторское).

Занятие 1.6. «Я хочу»

1. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

2.Подвижная игра «Карусели»

3.Этюд «Зайчики»

4.Творческая игра «Чудесный сундучок»

5. Рисунок «Желанный подарок» (авторское).

Занятие 1.7. «Я могу»

1. Рассматривание иллюстраций книги «Я сам!» Р. Юриной.

2. Игра-упражнение «Не ошибись, Петрушка!»

3. Подвижная игра «Смелые мышки»

4. Игра-имитация «Умная головка»

Занятие 1.8. «Мое настроение»

1. Знакомство с эмоцией «Радость», упражнение «Зеркало».

2. Подвижная игра «Веселый мячик»

3. Знакомство с эмоцией «Злость», упражнение «Зеркало».

4. Этюд «Король Боровик»

5. Знакомство с эмоцией «Грусть», упражнение «Зеркало».

6. Подвижная игра «Развеселим дедушку»

7. Игра-упражнение «Волшебный мешок»

8. Рисунок «Веселое солнышко» (авторское).

Содержание занятий по разделу 2. «Я и другие дети»

Задачи

1.Профилактика у детей социальной дезадаптации.

2.Формировать у детей первые представления о том, как важно иметь друга.

3.Учить детей видеть и понимать отличительные особенности (внешность, настроение, предпочтения) друг друга.

4.Учить детей взаимодействовать в процессе игрового общения.

5.Формировать у детей элементарные представления о значении взаимопомощи.

6.Дать первоначальное представление о внешности и поведении у представителей разного пола.

7. Формировать чувство принадлежности к группе.

Занятие 2.1. «Плохо быть одному»

1. Чтение рассказа «Поезд» Я. Тайца (в сокращении).

2.Игра «Ay, ay»

3.Игра-упражнение «Передай другому».

4.Подвижная игра «Ищу друга»

5.Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
Занятие 2.2. «Мы разные»

 

1.Упражнение «Посмотрим друг на друга» (авторское).

2.Игра-драматизация «Мишка-отгадчик»

3.Подвижная игра «Море волнуется».

4.Игра-упражнение «Это я. Узнай меня»
Занятие 2.3. «Мы веселимся, смеемся, играем»

1.Чтение отрывка из стихотворения Д. Хармса «Веселый старичок».

2.Игра «Клоун Тяп-Ляп» [27].

3.Этюд «Делай как я» [27].

4.Игра «Пушинка» [18].

5.Рисунок «Дорисуй веселого клоуна» (авторское).
Занятие 2.4. «Говорим руками и телом»

1.Подвижная игра «Веселый хоровод»

2.Творческая игра «Живая картинка»

3.Игра-имитация «Мы обезьянки»

4.Творческая игра «Подарки»

5.Этюд «До свидания!»
Занятие 2.5. «Помогаем друг другу»

1.Чтение отрывка из стихотворения Н. Мордовиной «Кто поможет?»

2.Подвижная игра «Сборщики»

3.Игра-упражнение «Помоги Тане»

4.Подвижная игра «Только вместе»

5.Творческая игра «Большой PUZZLE»
Занятие 2.6. «Мальчики и девочки»

1.Упражнение «Найди отличия» (авторское).

2.Дидактическая игра «Мальчик и девочка»

3.Творческая игра «Подружки»

4.Игра-имитация «Надуй мяч».

5.Дидактическая игра «Кому что подарим?».

6.Рисунок «Дорисуй мальчика, дорисуй девочку» (авторское).

Содержание занятий по разделу 3. «Я и взрослые»

Задачи

1.Воспитывать у детей чувства любви и привязанности к маме.

2.Учить детей проявлять заботу и добрые чувства к своим близким.

3.Учить детей вступать в контакты с окружающими людьми в духе
добра и взаимопонимания.

4. Воспитывать у детей желание общаться в процессе совместной дея­тельности.

5. Помочь детям осознать себя как любимого, принимаемого другими
членами социального общества.

Занятие 3.1. «Все начинается с мамы»

1. Чтение стихотворения В. Руссу «Моя мама».

2.Подвижная игра «Идем к маме»

3.Дидактическая игра «Наша мама»

4.Рисунок «Цветочек для мамы»

Занятие 3.2. «Дружная семья»

 

1.Беседа с детьми «Веселая семейка» (авторское).

2.Пальчиковый театр «Семья» (авторское).

3.Подвижная игра «Карусели»

4.Игра-упражнение «Ласковый мелок»

5.Дидактическая игра «Портрет семьи» (авторское).
Занятие 3.3. «Маленький помощник»

1.Беседа с детьми «Маленький помощник» (авторское).

2.Дидактическая игра «Маленькие помощники»

3.Подвижная игра «Кенгуру»

4.Творческая игра «Волшебные превращения веревочки»
Занятие 3.4. «Я в детском саду»

1. Рассказывание произведения Ф. Зерновой «Как Антон полюбил ходить в детский сад» (в сокращении).

2. Игра-упражнение «Утреннее приветствие»

3. Игра-имитация «Лесная зарядка»

4. Упражнение «Качели»

5. Подвижная игра «Веселый танец»

Содержание занятий по разделу 4. «Я и культура общения»

Задачи

1.Способствовать освоению детьми основных правил этикета.

2.Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках,
правилах и нормах поведения и общения друг с другом.

3.Учить детей анализировать причины ссор и разрешать межличност­ные конфликты, используя при этом нормы-регуляторы (уступить, дого­вориться, извиниться, соблюдать очередность и др.).

4.Учить детей не только устанавливать, но и поддерживать контакты,
развивая при этом умение договориться.

Занятие 4.1. «Секрет волшебных слов»

1.Беседа с детьми «Вежливые слова»

2.Игра-занятие «Волшебные слова»

3. Игра-упражнение «Выполни задание»

4. Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
Занятие 4.2. «Мы поссоримся и помиримся»

1.Дидактическая игра-беседа «Умей извиняться» [

2.Упражнение «Просим извинения» (авторское).

3.Подвижная игра «Гнездышко»

4.Подвижная игра «Нам не тесно»

5.Игра «Хоровод друзей» (авторское).
Занятие 4.3. «Давай поговорим»

1.Чтение стихотворения Т. Копыловой «Хмурый мишка».

2.Игра-упражнение «Потерянное словечко» (авторское).

3.Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

4.Беседа с детьми «Как вести себя во время разговора»

5.Творческая игра «Мир без тебя»

Занятие 4.4. «Что такое „хорошо" и что такое „плохо"»

1. Беседа с детьми «Хорошо и плохо» (авторское).

2. Игра-драматизация «Узнай себя»

3. Этюд «Упрямые козлики»

4. Игра-упражнение «Я принес тебе подарок»

Содержание итоговых годовых занятий

Занятие «В гостях у сказки»

1. Введение в сказку: знакомство со сказочными персонажами (использу­ется произведение С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»).

2.Игра «Пробуждение» (авторское).

3.Игра-упражнение «Менялки игрушек»

4.Подвижная игра «Сороконожка»

5. Рисунок «Симметричные рисунки»
Занятие «Урок общения»

1. Введение в сказку: знакомство с героями (используется произведение
Н. Павловой «На машине»).

2.Творческая игра «Украсим наш мячик»

3.Подвижная игра «Воздушный бал»

4.Подвижная игра «Самолет летит по небу»

5.Песенка-игра «Если весело живется»


Тематический план занятий на год

 

Раздел Тема занятий
Адаптационно-диагностический этап 1. Божья коровка 2. Мишка 3. Зайка 4. Мыльные пузыри
Коррекционно-развивающий этап 1. Я сам 1.1.Мое имя
1.2.Кто такой «Я» (автопортрет)
1.3.Мои умные помощники
1.4.Мои игрушки
1.5.Мои любимые сказки
1.6.Я хочу
1.7.Я могу
1.8.Мое настроение
2. Я и другие дети 2.1. Плохо быть одному
2.2. Мы разные
2.3. Мы веселимся, смеемся, играем
2.4. Говорим руками и телом
2.5. Помогаем друг другу
2.6. Мальчики и девочки
3. Я и взрослые 3.1. Все начинается с мамы
3.2. Дружная семейка
3.3. Маленький помощник
3.4. Я в детском саду
4. Я и культура общения 4.1. Секреты волшебных слов
4.2. Мы поссоримся и помиримся
4.3. Давай поговорим
4.4. «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
5. Я и Я 5.1 Тайна моего имени
5.2.Автопортрет
5.3.Мой внутренний мир
5.4.Мой любимый сказочный герой
6. Я и другие 6.1.Мы так похожи
6.2.Мы такие разные
6.3.Язык жестов и движений
6.4.Давайте жить дружно
6.5.Мальчики и девочки
Итоговое занятие В гостях у сказки
Урок общения
Диагностика  
Итого 33 занятия

Занятие 1.1. «Мое имя»

Цели

© способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени; © учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена своих това­рищей;

© развивать эмпатию и навыки общения.

Оборудование

© кукла;

© колокольчик;

© индивидуальные альбомы на каждого ребенка и цветные карандаши.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, дети! Сегодня к вам пришла гостья — кукла. Давайте с ней познакомимся. Когда знакомятся, всегда спрашивают: «Как тебя (или вас) зовут?» Вот давайте и познакомимся с куклой и спросим, как ее зовут.

Кукла называет свое имя — Маша.

Педагог. А теперь давайте и мы назовем кукле наши имена.

Упражнение «Приветствие»

Педагог. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою его имя и приветствие: «Миша, доброе утро!» Миша отвечает: «Доброе утро». Теперь уже Миша берет колоколь­чик и подходит к тому, чье имя он хочет пропеть, и т. д.

Педагог подходит к ребенку, приветствует его, звеня колокольчиком. Ре­бенок берет колокольчик и подходит к следующему ребенку с приветствием. Так дети всей группы поприветствовали друг друга. Если ребенок забыл имя кого-то из детей, педагог помогает ему.

Педагог. Кукла Маша тоже захотела, чтобы и ее имя пропели. Давай­те вместе пропоем: «Маша». А сейчас кукла Маша хочет посмотреть, как вы умеете говорить громко и тихо.

Игра-упражнение «Скажи как я»

Педагог. Послушайте внимательно, как я произнесу ваши имена: громко или тихо, и вы их повторите так же.

Педагог. А теперь встаньте в кружок. Кукла Маша хочет посмотреть, как вы умеете делать зарядку.

Игра-имитация «Имена»

Педагог. Я буду произносить имя одного из вас и выполнять какое-то действие, а вы его повторяйте.

Варианты заданий: произнести имя и прохлопать его, держа руки прямо, вверху над головой, внизу; произнести имя и хлопать по коленям; при произ­несении имени присесть, наклониться вперед, подпрыгнуть, повернуться, топнуть ногой и т. п.

Педагог. А сейчас давайте отдохнем.

Игра «Ласковые слова»

Педагог. Кукла Маша попросила меня сказать вам ласковые слова.

Педагог выбирает по очереди ребенка, ставит его рядом с собой, ласково смотрит на него, гладит его по голове, побуждая его внимательно слушать.

Педагог. Я на Коленьку (или называется другое имя), на моего ми­лого погляжу, про хорошего расскажу. Посмотрите, у Коленьки ясные глазки. Посмотрите, какой наш Коленька добрый, ласковый. А какой наш Коленька сильный и ловкий. А как мой дорогой замечательно поет: «Ля­ля-ля».

Педагог побуждает ребенка вместе с ним спеть «ля-ля-ля» и похлопать в ладоши.

Педагог. Кукла Маша хочет проверить, как вы запомнили имена друг друга.

Игра-загадка «Постарайся отгадать»

Педагог. Садитесь на коврик.

Один ребенок — водящий — поворачивается к нам спиной. Дети по оче­реди дотрагиваются до его плеча, спинки, гладят его и говорят:

Раз, два, три, четыре, пять, Постарайся отгадать. Я с тобою рядом тут, Скажи, как меня зовут.

Водящий ребенок пытается отгадать, кто же его погладил. Еслиребенок не может произнести все слова, тогда первые три строчки говорит педагог (или вместе с остальными детьми), а четвертую — ребенок сам либо вмес­те с педагогом. Если водящий никак не может правильно угадать, он пово­рачивается лицом к играющим и ему показывают, кто его гладил, а он про­сто пытается вспомнить и назвать по имени этого ребенка.

Педагог. Кукле Маше понравилось у нас в гостях, но ей пора домой. А на прощанье давайте подарим Маше рисунки с вашими именами.

Рисование на тему «Раскрась имя»

Педагог. Откройте альбомы. На первом листочке написано ваше имя (имя написано объемными буквами). Раскрасьте буковки внутри разноц­ветными карандашами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных