ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Домашнее задание для родителей. 1.Определите вместе с ребенком его предпочтение в играх и игрушках1.Определите вместе с ребенком его предпочтение в играх и игрушках. 2.Если ответ будет положительным, помогите вырезать и наклеить картинку в альбом. Если отрицательным — помогите нарисовать то, что ребе Занятие 1.7. «Я могу» Цели © развивать познавательную активность детей; © приучать детей к самостоятельности, к соблюдению правил; © учить детей управлять своим поведением и способствовать формированию волевых качеств личности. Оборудование © кукла-девочка и кукла-мальчик; © серия картинок «Что делает птичка?» (рис. 1); © набор игрушек средних размеров и контрастной формы (шарик, кубик, матрешка, пупсик, машинка, грибок, чашечка и др.); ® нарядный мешочек для хранения игрушек; © колпачок Петрушки из непрозрачной бумаги. (Колпачок должен сидеть на голове ребенка свободно и глубоко, доходить почти до кончика носа.) Ход занятия Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к куклам Насте и Павлику и проведем с ними целый день. Итак, наступило утро. Настя и Павлик только что встали. Они брат и сестра. Павлик старше Насти, но он ее не обижает, а если надо, помогает. Вот и сейчас Павлик помогает своей сестре застелить кровать. Затем дети умылись, позавтракали и пошли играть в свою комнату. Настя и Павлик умеют себя развлечь, могут играть друг с другом в разные игры. А сейчас приглашают поиграть в свою любимую игру. Игра-упражнение «Не ошибись, Петрушка!» Педагог. Посмотрите, какие красивые игрушки хранятся в мешочке. Педагог вынимает из мешочка по очереди каждую игрушку, показывает малышам и ставит ее на стол. Дети рассматривают игрушки. Педагог. А теперь я достаю колпачок Петрушки, и тот, кто наденет этот колпачок, будет выступать, как на празднике, и показывать фокусы, как в цирке. Вызывается один ребенок, ему надевают колпачок. Педагог. Петрушка, здравствуй, сними колпачок, поклонись ребятам и скажи им: «Здравствуйте, ребята!», — а они тебе похлопают и скажут: «Здравствуй, Петрушка!» Петрушка отсаживается за отдельный столик. Затем педагог подзывает еще одного ребенка и дает ему важное поручение: как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к игрушкам, выбрать любую из них, подойти к нему, положить игрушку прямо в руки и сказать: «Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и назови игрушку. Не ошибись, Петрушка!» По ходу игры детям напоминаются правила: соблюдать тишину и не называть предмет, который дают Петрушке в руки. Петрушка ощупывает игрушку пальцами, поворачивает в руках, а затем называет ее. Правильный ответ вызывает аплодисменты. Петрушка снимает колпачок и раскланивается перед зрителями, как артист. Выбирается новый Петрушка. Игра повторяется. Педагог. Итак, поиграли мы с Настей и Павликом. А теперь они стали собираться на прогулку, оделись и вышли во двор. Во дворе они весело играют и никого не обижают, но и не боятся, хотя еще сами маленькие. На прогулке братик с сестрой любят играть. Подвижная игра «Смелые мышки» Педагог. Давайте и мы в нее поиграем, выберем кота, а остальные будут смелыми мышками. Кот сидит на стуле поодаль. Вышли мыши как-то раз «Мыши» на носочках подкрадываются Посмотреть, который час. к «коту». Раз, два, три, четыре, «Мыши» делают движения руками, Мыши дернули за гири. будто дергают за гири. Вдруг раздался страшный звон! «Мыши» и «кот» замирают, готовясь (Длительная пауза) бежать. Пауза дополняется «боем часов», который имитирует педагог, произнося: «Бом-бом-бом!» Убежали мышки вон! «Мыши» убегают к стульчикам-доми- кам, а «кот» их ловит.
Педагог. Обратите внимание: наши мышки не боятся попасть в лапы к коту, потому что они смелые и хитрые. Они к тому же любопытные, их заинтересовали часы, вот они и дернули за гири. А пока мы играли, наступил вечер, скоро нужно ложиться спать. Перед сном Павлик читает Насте сказку, а потом они вместе разглядывают картинки. А вы любите рассматривать картинки? Игра-имитация «Умная головка» Педагог. Я вам каждому но очереди буду показывать картинки, на которых изображена птичка, а вы постарайтесь назвать, что она делает, и показать это. При необходимости педагог помогает назвать действие и изобразить его. Каждый раз, когда ребенок правильно выполняет задание, надо погладить его по голове и сказать: «Вот умница, вот умная головка». Педагог. Вот мы с вами и провели целый день с ребятами — Настей и Павликом. Давайте вспомним, что умеют делать малыши, а тот, кто может это сделать, хлопайте один раз в ладоши. Кто может одеваться? Кушать сам? Играть? Рассматривать картинки? Рисовать? И т. д. Вот видите, сколько вы всего уже умеете делать, а если еще не научились — не расстраивайтесь, обязательно научитесь! До встречи!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|