Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Домашнее задание для родителей. 1.Определите вместе с ребенком его предпочтение в играх и игрушках




1.Определите вместе с ребенком его предпочтение в играх и игрушках.
Спросите, что ребенок хотел бы получить в подарок, почему ему хотелось
бы иметь именно эту вещь или игрушку. Если ребенок затрудняется с вы­бором, покажите ему картинки с изображением игрушек и спросите, есть
ли среди них то, что он хотел бы получить в подарок.

2.Если ответ будет положительным, помогите вырезать и наклеить кар­тинку в альбом. Если отрицательным — помогите нарисовать то, что ребе­
нок захочет. Раскрасит ребенок пусть сам.

Занятие 1.7. «Я могу»

Цели

© развивать познавательную активность детей;

© приучать детей к самостоятельности, к соблюдению правил;

© учить детей управлять своим поведением и способствовать формирова­нию волевых качеств личности.

Оборудование

© кукла-девочка и кукла-мальчик;

© серия картинок «Что делает птичка?» (рис. 1);

© набор игрушек средних размеров и контрастной формы (шарик, кубик, матрешка, пупсик, машинка, грибок, чашечка и др.);

® нарядный мешочек для хранения игрушек;

© колпачок Петрушки из непрозрачной бумаги. (Колпачок должен сидеть на голове ребенка свободно и глубоко, доходить почти до кончика носа.)

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к куклам Насте и Павлику и проведем с ними целый день.

Итак, наступило утро. Настя и Павлик только что встали. Они брат и сестра. Павлик старше Насти, но он ее не обижает, а если надо, помогает.

Вот и сейчас Павлик помогает своей сестре застелить кровать. Затем дети умылись, позавтракали и пошли играть в свою комнату. Настя и Павлик умеют себя развлечь, могут играть друг с другом в разные игры. А сейчас приглашают поиграть в свою любимую игру.

Игра-упражнение «Не ошибись, Петрушка!»

Педагог. Посмотрите, какие красивые игрушки хранятся в мешочке.

Педагог вынимает из мешочка по очереди каждую игрушку, показывает малышам и ставит ее на стол. Дети рассматривают игрушки.

Педагог. А теперь я достаю колпачок Петрушки, и тот, кто наденет этот колпачок, будет выступать, как на празднике, и показывать фокусы, как в цирке.

Вызывается один ребенок, ему надевают колпачок.

Педагог. Петрушка, здравствуй, сними колпачок, поклонись ребятам и скажи им: «Здравствуйте, ребята!», — а они тебе похлопают и скажут: «Здравствуй, Петрушка!»

Петрушка отсаживается за отдельный столик. Затем педагог подзывает еще одного ребенка и дает ему важное поручение: как только Петрушка наде­нет свой колпачок, надо подойти к игрушкам, выбрать любую из них, подойти к нему, положить игрушку прямо в руки и сказать: «Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и назови игрушку. Не ошибись, Петрушка!» По ходу игры детям напоминаются правила: соблюдать тишину и не называть предмет, который дают Петрушке в руки. Петрушка ощупывает игрушку пальцами, поворачи­вает в руках, а затем называет ее. Правильный ответ вызывает аплодисмен­ты. Петрушка снимает колпачок и раскланивается перед зрителями, как ар­тист. Выбирается новый Петрушка. Игра повторяется.

Педагог. Итак, поиграли мы с Настей и Павликом. А теперь они стали собираться на прогулку, оделись и вышли во двор. Во дворе они весело играют и никого не обижают, но и не боятся, хотя еще сами малень­кие. На прогулке братик с сестрой любят играть.

Подвижная игра «Смелые мышки»

Педагог. Давайте и мы в нее поиграем, выберем кота, а остальные будут смелыми мышками. Кот сидит на стуле поодаль.

Вышли мыши как-то раз «Мыши» на носочках подкрадываются

Посмотреть, который час. к «коту».

Раз, два, три, четыре, «Мыши» делают движения руками,

Мыши дернули за гири. будто дергают за гири.

Вдруг раздался страшный звон! «Мыши» и «кот» замирают, готовясь

(Длительная пауза) бежать. Пауза дополняется «боем

часов», который имитирует педагог, произнося: «Бом-бом-бом!»

Убежали мышки вон! «Мыши» убегают к стульчикам-доми-

кам, а «кот» их ловит.

 

Педагог. Обратите внимание: наши мышки не боятся попасть в лапы к коту, потому что они смелые и хитрые. Они к тому же любопытные, их заинтересовали часы, вот они и дернули за гири. А пока мы играли, насту­пил вечер, скоро нужно ложиться спать. Перед сном Павлик читает Насте сказку, а потом они вместе разглядывают картинки. А вы любите рассмат­ривать картинки?

Игра-имитация «Умная головка»

Педагог. Я вам каждому но очереди буду показывать картинки, на которых изображена птичка, а вы постарайтесь назвать, что она делает, и показать это.

При необходимости педагог помогает назвать действие и изобразить его. Каждый раз, когда ребенок правильно выполняет задание, надо погла­дить его по голове и сказать: «Вот умница, вот умная головка».

Педагог. Вот мы с вами и провели целый день с ребятами — Настей и Павликом. Давайте вспомним, что умеют делать малыши, а тот, кто может это сделать, хлопайте один раз в ладоши. Кто может одеваться? Ку­шать сам? Играть? Рассматривать картинки? Рисовать? И т. д. Вот видите, сколько вы всего уже умеете делать, а если еще не научились — не расстра­ивайтесь, обязательно научитесь! До встречи!

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных