Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Домашнее задание для родителей. 1. Прочитайте ребенку сказку.




1. Прочитайте ребенку сказку.

КАК ГРУЗОВИЧОК ДРУГА ИСКАЛ

Жил-был на свете грузовичок. Он был очень одинок, у него не было друга. Поехал грузовичок друга искать. Едет, едет по дороге, а навстречу ему коза. Остановился грузовичок и спрашивает:

— Вам не нужен друг?

— А что ты умеешь делать?

— Я умею катать.

— Прокати.

Залезла коза в кузов, а тут лиса дорогу перебегает.

— Вам не нужен друг?

— Нужен. А что ты умеешь делать?

— Я умею катать.

— Прокати.

Стало их уже двое в грузовичке. Катятся звери в грузовичке, а навстре­чу заяц.

— Вам не нужен друг?

— Очень нужен. А что ты умеешь делать?

— Я умею катать.

— Прокати.

Стало их трое в грузовичке. Катятся звери, а навстречу самосвал.

— Вам не нужен друг?

— А что ты умеешь делать?

— Я умею катать.

— А я умею грузы перевозить и сваливать их в кучу.

— Как же мы все будем дружить? — спрашивает грузовичок.

— А вот как, — говорит умная лиса. — Вы — грузовичок и самосвал —
будете работать на стройке, грузы возить. А мы будем помогать: коза будет
молоко давать, заяц — в барабан бить, а я, лиса, сказки рассказывать.

2. Побеседуйте с ребенком о прочитанном:

— Как жилось грузовичку до встречи с друзьями? (Плохо, одиноко.)

—Каких друзей повстречал грузовичок? (Козу, лису, зайца, самосвал.)

—Что придумала умная лиса, чтобы все они могли вместе дружить?
(Грузовичок и самосвал стали работать на стройке, коза — молоко давать,
заяц — в барабан бить, лиса — сказки рассказывать.)

3.Обратите внимание ребенка на то, что и он должен учиться находить
себе друзей, ведь одному быть скучно, грустно, плохо. Поощряйте общение
ребенка с другими детьми, его вопросы, высказывания, рассказы из лично­
го опыта.

4.Помогите ребенку нарисовать грузовичок и одного его друга (по вы­
бору самого ребенка). Раскрасит рисунок пусть ребенок сам.

Занятие 2.2. «Мы разные»

Цели

© развитие умения узнавать отличительные черты друг друга;

© развитие эмпатии, тактильного восприятия;

© снятие эмоционального напряжения;

© создание положительного эмоционального климата в группе.

Оборудование

© большая мягкая игрушка Мишка;

© платок для завязывания глаз;

© магнитофон и кассета с записью спокойной музыки.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел гость (доста­ет большого Мишку). Мишка хочет с нами поближе познакомиться. Все вы такие красивые, хорошие, веселые, но все — очень разные. Давайте пока­жем Мишке, какие мы.

Упражнение «Посмотрим друг на друга»

Педагог. Садитесь на коврик. Вы будете выходить по очереди, а я буду Мишке рассказывать о каждом из вас что-то особенное.

Далее педагог составляет рассказ, включающий в себя индивидуальные ха­рактеристики ребенка. Например, это девочка. Зовут ее Полина. У нее длин­ные светлые волосы, синие веселые глазки. Одета она в красивое синее платье. Любит играть с куклами. К составлению рассказа можно привлечь хорошо говорящего ребенка.

Педагог. Итак, ребята, познакомились мы с Мишкой, он вас хорошо узнал, а теперь он хочет поиграть с вами.

Игра-драматизация «Мишка-отгадчик»

Педагог. Если ему завязать платочком глаза и дать себя потрогать, он отгадает, кто это был. Давайте проверим. Я приготовила платочек. Сейчас тебе, Мишенька, завяжу глаза (завязывает). Вот так! Хорошо завязала? Тебе ничего не видно? (Наклоняется, как бы проверяет, хорошо ли завязан пла­ток.) Теперь кто-нибудь подойдет к Мишке и разрешит ему себя погладить.

Педагог обращается к ребенку, не называя его по имени.

Педагог. Подойди к Мишке. А теперь садись на место. А тебе, Миша, надо отгадать, кто подходил к тебе. Я развяжу тебе глаза. Пойди поищи, кто это был.

Развязывает платочек, берет Мишку под мышки, опускает его со стула на пол и ведет к детям так, чтобы Мишка переступал по полу с ноги на ногу. Мишка останавливается около каждого ребенка, как бы раздумывая, и приговаривает: «Нет, не тот». Наконец останавливается около искомого ребенка и бросается к нему в объятия.

Педагог. Правильно отгадал Мишка? Давайте похлопаем ему.

Затем игра возобновляется. Детям предлагается самим побывать в роли отгадчика. Если ребенок испытывает затруднения, педагог может по­мочь ему, сообщая ему подсказки-характеристики.

Педагог. Мишка мне на ушко сказал, что хочет посмотреть, как вы танцуете.

Подвижная игра «Море волнуется»

Педагог. Я вам включу музыку, а вы будете танцевать. Но будьте вни­мательны: как только музыка замолкнет, вы должны остановиться, заме­реть и не двигаться.

Педагог произносит считалки:

Море волнуется — раз! Море волнуется — два! Море волнуется — три! Морская фигура, замри!

Музыка замолкает, дети замирают в движении танца.

Педагог. А теперь Мишенька пройдет — посмотрит на вас и выберет того, чей танец ему больше понравился. Кого Мишка выберет, тот сам ста­новится ведущим.

Педагог помогает детям принять разнообразные позы, следит, чтобы все побывали в роли ведущего.

Педагог. Мишке очень понравилось, как вы танцуете, и он хочет еще j поиграть с вами в одну игру.

Игра-упражнение «Это я. Узнай меня»

Педагог. Я опять завяжу Мишке глаза. Он повернется к вам спиной. Нужно подойти к Мишке, погладить его по спине и сказать: «Это я. Узнай меня». А Мишка должен отгадать, кто до него дотронулся и чей голос он слышал.

Затем на роль ведущего вызывается смелый ребенок. При затруднениях педагог помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участвующих в игре детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.

Педагог. Пришла пора нашему Мишке отправляться домой. Он вас всех полюбил, всех запомнил, несмотря на то что вы все разные, отличае­тесь и одеждой и говорите разными голосами. Давайте попрощаемся с Мишкой.

Наше занятие окончено.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных