ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Домашнее задание для родителей. 1. Напомните ребенку о том, что у него есть умные помощники — руки1. Напомните ребенку о том, что у него есть умные помощники — руки. Прочитайте ребенку стихотворение. РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ! Раз, два, три, четыре, пять! Ребенок загибает поочередно пальчики Будем пальчики считать — на правой руке, начиная с большого. Крепкие, дружные, Все такие нужные. На другой руке опять: Ребенок загибает пальчики на левой Раз, два, три, четыре, пять! руке, начиная с большого. Пальчики быстрые, Хоть не очень чистые!.. (3. Александрова) 2. Расскажите ребенку о том, что его руки умеют «говорить» и показывать разные движения. Демонстрируйте поочередно игровые задания, а ребенок пусть повторяет их за вами. V подбросить и поймать воображаемый мяч; •/ причесаться невидимой расческой; •/ сорвать и понюхать воображаемый цветок; •/ почистить зубы невидимой щеткой; •/ помахать рукой «До свидания!» и т. п. Аналогичные задания с изображением действий с воображаемыми предметами вы можете придумать сами и поиграть с ребенком. Занятие 2.5. «Помогаем друг другу» Цели © воспитывать у детей навыки партнерского общения; © формировать умения согласовывать свои действия с действиями других детей; © развивать у детей желание помогать друг другу в игровой, трудовой и учебной деятельности. Оборудование © игрушка-птенчик, макет гнезда; © большое ведерко и два десятка всевозможных мелких игрушек из «Кин-дер-сюрприза»; © 3—4 старые игрушки, каждая из которых разделена на две части (например, шляпка гриба и ножка гриба, две части одной матрешки, кузов и кабина машины, две части мяча); © 3—4 мяча; © фланелеграф и картинки для него (солнышко, дерево, гнездо, птенчик, цветы и др.). Ход занятия Педагог. Доброе утро, дети. Я рада вас видеть. Послушайте, какая произошла история. КТО ПОМОЖЕТ? У скворца в семье беда — Выпал птенчик из гнезда. — Ох, — кричит скворец-отец, — Пропадет теперь птенец! Он летать не может, Кто ж ему поможет?!.. (Н. Мордовина) Педагог. Посмотрите, вот и он, бедняжка-птенец (демонстрирует игрушечного птенчика). Какой он маленький. Пушистый, с коротенькими крылышками. Сам он летать не умеет. Давайте спросим у птенца, как же он выпал из гнезда. Птенец. Я самый младший в нашей семье скворцов. Мама и папа улетели по делам. А я сидел один в домике-гнездышке и играл. И случайно выронил из гнезда все свои игрушки, хотел слетать за ними, а подняться не могу: крылышки слабые. И теперь я не знаю, что делать. Птенчик заплакал. Педагог. Ребята, давайте поможем нашему птенчику. А для начала соберем его игрушки. Подвижная игра «Сборщики» Педагог. Посмотрите, маленькие игрушки разбросаны по полу. Вам нужно для этого задания найти себе дружка, возьмите его за руку крепко-крепко. Дети разбиваются на пары и берут друг друга за руку. Педагог. По моему сигналу вы начинаете свободными руками собирать игрушки в это ведерко. Дети парами собирают игрушки. Педагог. Молодцы ребята, собрали игрушки. Только вот беда: некоторые игрушки сломались. Вот, посмотрите, остались только части. Игра-упражнение «Помоги Тане» Педагог. Эти детальки я раздам вам — каждому по одной, — давайте починим птенчику его игрушки. Дети выполняют задание, т. е. находят для себя партнера по игре с нужными частями игрушки и соединяют их. Педагог. Итак, починили мы игрушки нашего маленького птенчика, а он говорит вам «спасибо» и хочет в благодарность за помощь поиграть с вами в свою любимую игру. Птенчик играет в нее со своими братьями и сестрами, а мы поиграем друг с другом. Подвижная игра «Только вместе» Педагог. Вам нужно встать парами лицом друг к другу и держать ручками один мяч. По моей команде вы будете выполнять разные действия, но при этом каждой паре необходимо следить за тем, чтобы не выронить мяч. Варианты заданий: присесть, попрыгать на месте, наклониться, покружиться и т. д., стараясь не выпустить мяч из рук. Педагог. Нашему птенчику пора возвращаться домой, к себе в гнездышко. Но давайте на память подарим ему картину. Творческая игра «Большой PUZZLE» Педагог. На этой основе (фланелеграфе) и нужно будет создавать нашу картину. Каждому из вас я раздам по одной (две) части этой картины. Ваша задача — собрать из них общую картину. Вы будете по очереди подходить и выкладывать изображение своего предмета. Дети выполняют задание. Педагог при необходимости организует процесс складывания картины. Педагог. Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, каждый из вас помог другим справиться с этим заданием. Молодцы! А теперь (берет птенца в руки) давайте согреем птенчика своим теплым дыханием. Дети дуют на птичку. Педагог. Посадим его в гнездышко. На этом наше занятие окончено. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|