Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Домашнее задание для родителей. 1. Напомните ребенку о том, что у него есть умные помощники — руки




1. Напомните ребенку о том, что у него есть умные помощники — руки. Прочитайте ребенку стихотворение.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Раз, два, три, четыре, пять! Ребенок загибает поочередно пальчики

Будем пальчики считать — на правой руке, начиная с большого.

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять: Ребенок загибает пальчики на левой

Раз, два, три, четыре, пять! руке, начиная с большого.

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!..

(3. Александрова)

2. Расскажите ребенку о том, что его руки умеют «говорить» и показы­вать разные движения. Демонстрируйте поочередно игровые задания, а ре­бенок пусть повторяет их за вами. V подбросить и поймать воображаемый мяч; •/ причесаться невидимой расческой; •/ сорвать и понюхать воображаемый цветок; •/ почистить зубы невидимой щеткой; •/ помахать рукой «До свидания!» и т. п.

Аналогичные задания с изображением действий с воображаемыми предметами вы можете придумать сами и поиграть с ребенком.

Занятие 2.5. «Помогаем друг другу»

Цели

© воспитывать у детей навыки партнерского общения;

© формировать умения согласовывать свои действия с действиями дру­гих детей;

© развивать у детей желание помогать друг другу в игровой, трудовой и учебной деятельности.

Оборудование

© игрушка-птенчик, макет гнезда;

© большое ведерко и два десятка всевозможных мелких игрушек из «Кин-дер-сюрприза»;

© 3—4 старые игрушки, каждая из которых разделена на две части (напри­мер, шляпка гриба и ножка гриба, две части одной матрешки, кузов и кабина машины, две части мяча);

© 3—4 мяча;

© фланелеграф и картинки для него (солнышко, дерево, гнездо, птенчик, цветы и др.).

Ход занятия

Педагог. Доброе утро, дети. Я рада вас видеть. Послушайте, какая произошла история.

КТО ПОМОЖЕТ?

У скворца в семье беда —

Выпал птенчик из гнезда.

— Ох, — кричит скворец-отец, —

Пропадет теперь птенец!

Он летать не может,

Кто ж ему поможет?!..

(Н. Мордовина)


Педагог. Посмотрите, вот и он, бедняжка-птенец (демонстрирует игрушечного птенчика). Какой он маленький. Пушистый, с коротенькими крылышками. Сам он летать не умеет. Давайте спросим у птенца, как же он выпал из гнезда.

Птенец. Я самый младший в нашей семье скворцов. Мама и папа улетели по делам. А я сидел один в домике-гнездышке и играл. И случайно выронил из гнезда все свои игрушки, хотел слетать за ними, а подняться не могу: крылышки слабые. И теперь я не знаю, что делать.

Птенчик заплакал.

Педагог. Ребята, давайте поможем нашему птенчику. А для начала соберем его игрушки.

Подвижная игра «Сборщики»

Педагог. Посмотрите, маленькие игрушки разбросаны по полу. Вам нужно для этого задания найти себе дружка, возьмите его за руку крепко-крепко.

Дети разбиваются на пары и берут друг друга за руку.

Педагог. По моему сигналу вы начинаете свободными руками соби­рать игрушки в это ведерко.

Дети парами собирают игрушки.

Педагог. Молодцы ребята, собрали игрушки. Только вот беда: не­которые игрушки сломались. Вот, посмотрите, остались только части.

Игра-упражнение «Помоги Тане»

Педагог. Эти детальки я раздам вам — каждому по одной, — давайте починим птенчику его игрушки.

Дети выполняют задание, т. е. находят для себя партнера по игре с нужными частями игрушки и соединяют их.

Педагог. Итак, починили мы игрушки нашего маленького птенчика, а он говорит вам «спасибо» и хочет в благодарность за помощь поиграть с вами в свою любимую игру. Птенчик играет в нее со своими братьями и сестрами, а мы поиграем друг с другом.

Подвижная игра «Только вместе»

Педагог. Вам нужно встать парами лицом друг к другу и держать руч­ками один мяч. По моей команде вы будете выполнять разные действия, но при этом каждой паре необходимо следить за тем, чтобы не выронить мяч.

Варианты заданий: присесть, попрыгать на месте, наклониться, покру­житься и т. д., стараясь не выпустить мяч из рук.

Педагог. Нашему птенчику пора возвращаться домой, к себе в гнез­дышко. Но давайте на память подарим ему картину.

Творческая игра «Большой PUZZLE»

Педагог. На этой основе (фланелеграфе) и нужно будет создавать нашу картину. Каждому из вас я раздам по одной (две) части этой картины. Ваша задача — собрать из них общую картину. Вы будете по очереди под­ходить и выкладывать изображение своего предмета.


Дети выполняют задание. Педагог при необходимости организует про­цесс складывания картины.

Педагог. Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, каж­дый из вас помог другим справиться с этим заданием. Молодцы! А теперь (берет птенца в руки) давайте согреем птенчика своим теплым дыханием.

Дети дуют на птичку.

Педагог. Посадим его в гнездышко. На этом наше занятие окончено.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных