ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Домашнее задание для родителей. 1.Прочитайте или расскажите ребенку русскую народную сказку «Кот, петух и лиса».1.Прочитайте или расскажите ребенку русскую народную сказку «Кот, 2.На примере данного сказочного сюжета побеседуйте с ребенком о —Дружно ли жили кот и петух? (Да.) —Чем занимался кот? (Ходил на охоту.) —Что делал петух? (В избушке прибирал, пол подметал.) —Как кот выручил своего друга? (Спас от лисы.) 3.Поощряйте, развивайте у ребенка желание помогать другим, учите 4.Нарисуйте вместе с ребенком картинку к сказке «Кот, петух и лиса». Занятие 2.6. «Мальчики и девочки» Цели © учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и поведению; © учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек; ® развивать навыки общения мальчиков и девочек. Оборудование © две куклы (мальчик и девочка); © сюжетные картинки (см. цв. вкл.) с изображениями мальчиков и девочек (мальчик играет с машинкой, девочка укладывает куклу спать в кроватку); © большая сюжетная картинка, где изображены несколько девочек и мальчиков; © магнитофон и кассета со спокойной мелодией; © картинки, на которых изображены различные предметы (машинка, кукла, платье, рубашка, шубка, куртка, самолет, кошка); © рабочие листы «Дорисуй мальчика, дорисуй девочку» для каждого ребенка (рис. 5). Ход занятия Педагог. Доброе утро, дети! Сегодня к нам пришли два гостя: кукла девочка Маша и кукла мальчик Миша. Давайте разберемся, где Миша, а где Маша. Упражнение «Найди отличия» Дети показывают и называют, где мальчик, где девочка. Педагог. А как вы догадались? Далее педагог совместно с детьми находит отличительные черты мальчика-куклы и девочки-куклы во внешности, одежде. Например, у Миши волосы короткие, а у Маши — длинные, заплетены в косы с красными бантами. На Маше надета белая кофточка и красный сарафан, а на Мише — бело-голубая рубашка в клеточку и синие шорты и т. п. Педагог. А теперь посмотрите: Маша и Миша принесли картинки. Дидактическая игра «Мальчик и девочка» Педагог. Давайте рассмотрим по очереди каждую картинку. Кто изображен на картинке — мальчик или девочка? Что делает мальчик (или девочка)? А теперь давайте мальчики покажут те движения, которые совершает мальчик на картинке. Мальчики катают воображаемую машинку по полу. Педагог. А теперь девочки изобразят то, чем занимается девочка на картинке. Девочки укладывают воображаемую куклу в кровать, накрывают одеялом. Педагог. Правильно ли показывали движения мальчики? Девочки? А теперь (демонстрирует большую сюжетную картину) я предлагаю найти на этой картине всех мальчиков и всех девочек. Что они делают? Дети описывают действия ребят, изображенных на картине: один мальчик играет с самолетиком, другой —- рисует; одна девочка катает коляску, вторая — играет с плюшевым мишкой и т. п. Педагог. А теперь давайте поиграем, сначала девочки, потом мальчики. Творческая игра «Подружки» Во время выполнения педагог может демонстрировать выразительные движения. Педагог. Пошли девочки-подружки в поле гулять (включается магнитофон). А там цветов красивых видимо-невидимо. Как зеленый ковер трава расстилается, под теплым ветерком цветы головками кивают. Стали девочки цветы собирать — красный мак, белую ромашку, синие васильки. Нарвали большие букеты и начали плести венки. Надели венки — собой залюбовались. Притопнули каблучком и заплясали, развеселились. Довольные прогулкой пошли девочки обратно домой (на стульчики). Девочки выполняют движения по ходу рассказа педагога. Педагог. А теперь приглашаю поиграть мальчиков. Игра-имитация «Надуй мяч» Педагог. Мальчики, найдите себе пару. Вы будете надувать мячик. У одного в руках находится воображаемый «насос». Второй изображает сдутый мячик. Первый ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, второй — присаживается. Педагог помогает детям принять правильную позу; следит за тем, чтобы корпус у ребенка-«мячика» находился в расслабленном состоянии, т. е. голова и руки должны быть опущены. Педагог. Начинаем надувать мячики: первый ребенок выполняет быстрые наклоны, изображая движения насоса, второй — начинает медленно подниматься, расставив закругленные руки в стороны, изображая постепенно наполняющийся воздухом мяч. При необходимости педагог демонстрирует движения. Затем дети меняются ролями. Педагог. Мы с вами так заигрались, что совсем забыли про Машу и Мишу. Дидактическая игра «Кому что подарим?» Педагог. Давайте им сделаем подарки. Подарки будут разные: для мальчика и девочки. Каждому из вас я дам по одной картинке. Посмотрите внимательно, что на ней изображено, и подумайте, кому можно подарить этот предмет — Маше или Мише. Детям раздаются картинки. Педагог. Что нарисовано на твоей картинке? (Машинка.) Кому мы подарим машинку? (Мише.) Пойди положи картинку рядом с Мишей. Аналогично раскладываются все остальные картинки. Педагог. Давайте перечислим, что мы подарили Маше, а что — Мише. Дети перечисляют. Педагог. А теперь мы порисуем. Рисование на тему «Дорисуй мальчика, дорисуй девочку» Педагог. Каждому из вас я раздам лист бумаги, на котором нарисованы мальчик и девочка. Покажите, где мальчик, а где девочка. Вам нужно дорисовать их: нарисовать мальчику короткие волосы, девочке длинные, можно добавить еще и бантик. И девочке, и мальчику нарисуйте глаза, нос, рот, уши. Раскрасьте одежду. Дети выполняют задание. Педагог. Покажите рисунки нашим гостям. Молодцы. Наше занятие окончено. До следующей встречи! Домашнее задание для родителей 1. Побеседуйте с ребенком о том, чем отличаются друг от друга мальчик и девочка. Черты отличия должны касаться внешности, одежды, поведения. Вспомните вместе с ребенком, с какими игрушками чаще всего играет мальчик (машинка, самолетик, кубики и т. д.) и девочка (кукла, коляска, мягкие игрушки и т. д.). 2.Нарисуйте мальчика и девочку, учитывая отличительные особенности: длину волос (у мальчика — короткие, у девочки — длинные), одежду 3.Предложите ребенку раскрасить рисунок. Занятие 3.1. «Все начинается с мамы» Цели ® способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме; учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме; ® учить понимать эмоциональные состояния на примере мамы. Оборудование ® пособие к игре «Наша мама» (см. цв. вкл.); ® листы бумаги (по количеству детей) и цветные карандаши. Ход занятия Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о ваших мамах. У каждого из вас мама своя, но для каждого — она самая красивая, добрая, ласковая. Послушайте, как один малыш говорит о своей маме. Наверное, так же о ней могли сказать и вы. МОЯ МАМА Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. (В. Руссу) Педагог. А сейчас мы поиграем. Наших девочек мы попросим исполнить роль мам. Подвижная игра «Идем к маме» Педагог. Вам нужно разбиться на пары: мальчик с девочкой (или девочка с девочкой). Запомните своих девочек-мам. Девочки-мамы становятся на одну сторону нашей комнаты, остальные — на противоположную. Педагог помогает детям разместиться в пространстве комнаты-кабинета. Педагог. Итак, мы с детьми идем каждый к своей маме, а мамочки ждут нас. Чтобы к мамочке прийти, Дети шагают на месте. Долго надо нам идти. По дорожке мы пойдем, Идут по направлению к «мамам». Через мостик перейдем, Проползем мы под забором Приседают, идут «гусиным шагом». И зайдем в широкий двор. Останавливаются, разводят руки в стороны. Там и мамочку найдем. Улыбаются, обнимают «мам». (Автор движений — И. А. Пазу хина) Педагог. И мамочки наши тоже рады своим деткам, они ласково гладят их по головке. А теперь садитесь на свои места. Дети рассаживаются на места. Педагог. Давайте поговорим о том, какое настроение бывает у мамы. Вот, например, когда мама улыбается, смеется, напевает песенки, какое у нее настроение? (Веселое, радостное.) А когда чем-то расстроена, устала на работе, что-то болит или переживает за вас? (Грустное.) Педагог. А теперь послушайте другое стихотворение Улыбнется мама Ясно и тепло — Вот уж вам и солнышко В комнате взошло! (О.Дриз) Педагог. Какое настроение у этой мамы? (Веселое). Нужно найти веселый рот и опять прикрепить его на нужное место. Один ребенок выполняет данное задание. Педагог. Вот теперь оба маминых портрета закончены. И давайте мы с вами будем стараться, чтобы мамочка поменьше грустила и побольше улыбалась. А порадуем мы наших мам подарками. Рисование на тему «Цветочек для мамы» Маму я свою люблю, Ей цветочек подарю. Мой цветочек не простой Самый ей он дорогой. Педагог демонстрирует способ выполнения данного рисунка, дети повторяют. Педагог. Покажите свои цветочки друг другу. Какой красивый цветник получился! Когда мама придет за вами в детский сад, подарите ей свой рисунок. До встречи! Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|