ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рассказывание произведения Р. Зерновой «Как Антон полюбил ходить в детский сад» (в сокращении).Сначала Антон очень не любил ходить в детский сад. Утром мама надевает на него пальто, а он топает ногами и кричит: — Ненавижу пальто!.. Ненавижу твою работу!.. Ненавижу детский сад! — Но ведь там у тебя товарищи! Как же они будут без тебя? — спрашивает мама. — Нет у меня там товарищей! — кричит Антон. И правда, у него в детском саду не было друзей, потому что он целый день сидел один забившись в угол. <...> Однажды ребята гуляли в садике. Антон сидел на скамейке возле воспитательницы. И вдруг он увидел, что один мальчик стоит в стороне и плачет. <...> Антон слез со скамейки и подошел к мальчику. <...> Он поднял голову, увидел Антона и перестал плакать. <...> Мальчик и Антон помолчали немного, потом Антон спросил: — Тебя как зовут? — Вася,— сказал мальчик. — А меня зовут Антон... — У меня есть дома электрическая железная дорога. — А у меня,— сказал Антон,— есть Ушастик. Так они разговорились. Потом они вместе собирали желуди, с прогулки шли тоже вместе — воспитательница поставила их в пару. Вася ростом был меньше Антона, и Антон очень крепко держал его за руку. Вечером мама сказала Антону: — Завтра можешь остаться дома — я взяла выходной день. Но Антон сказал: — Не могу я остаться дома, мне надо идти в детский сад. А то там без меня Вася будет плакать. Педагог. Ребята, скажите, почему Антон полюбил ходить в детский сад? (Антон нашел там друга.) А у вас есть в детском саду друг, с которым вместе в группе и на прогулке? Ответы детей. Педагог. Но вашими друзьями в детском саду могут стать не только дети, но и взрослые: воспитатели, няня и другие. Ведь они с вами тоже играют в разные игры, заботятся о вас, помогают вам. Но давайте представим, что у нас в группе появился новенький ребенок. Он всего боится, у него еще нет друзей, он стоит в сторонке и плачет, и хочет к маме. Что же нужно сделать, чтобы его развеселить? Варианты ответов детей. Педагог. А еще нам надо показать ему, как хорошо может быть в детском саду. Итак, утро в детском саду начинается с приветствия. Игра-упражнение «Утреннее приветствие» Педагог. Мы все встаем в круг и поднимаем руки вверх. (Руки над головой образуют круг.) С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Все мы проснулись, за руки взялись. Дети медленно опускают руки вниз и берутся за руки. А педагог, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку, продолжает. Педагог. И Таня здесь... И Саша здесь... И Ариша здесь... Все здесь! Дети встают на цыпочки, подняв сцепленные руки вверх, и хором говорят: «Все здесь!» После этого все медленно опускаются на корточки. Педагог. Итак, все дети собрались в детском саду, можно и зарядкой позаниматься. Помогут нам в этом лесные звери и птицы. Игра-имитация «Лесная зарядка» Педагог. Вставайте врассыпную. ЛЕСНАЯ ЗАРЯДКА Раз — присядка, два — прыжок Присесть, а потом подпрыгнуть. И опять присядка. Присесть. А потом опять прыжок — Прыгать. Заячья зарядка. Изобразить зайчиков, прикладывая к голове обе руки (будто заячьи уши). Птичка скачет, словно пляшет. Руки на поясе, прыжки на месте. Птичка крылышками машет Помахать руками. И взлетает без оглядки. Бег по комнате. Это — птичкина зарядка. Имитировать полет птиц. А лисята, как проснутся, Протереть кулачками глаза. Очень любят потянуться, Встать на цыпочки, прямые руки вы- тянуть вверх. Обязательно зевнуть, Позевать. Ловко хвостиком махнуть. Помахать сзади рукой. Ну, а Мишка косолапый Ходить врассыпную, имитируя поход- Широко разводит лапы — ку медведя. То одну, то обе вместе. Долго топчется на месте. Шагать на месте. А когда зарядки мало, Хлопать в ладоши. Начинает все сначала. (Автор движений — И. А. Пазухина) Педагог. Спортом мы позанимались, а теперь «отправляемся» на прогулку и будем качаться на качелях. Упражнение «Качели» Педагог. Качели наши будут волшебными — невидимыми, и качаться на них надо по очереди парами: один ребенок качается, а другой — его раскачивает. Тот малыш, который «садится» на качели, приседает, обхватывает руками колени, наклоняет голову к коленям, закрывает глаза. Педагог помогает ребенку принять позу «зародыша». Педагог. А тот, кто будет качать качели, встает сзади, кладет руки на плечи сидящему и осторожно начинает медленно покачивать его, как качели. Педагог помогает ребенку плавными движениями своих рук организовать медленный ритм раскачивания. Движения рук должны быть поддерживающего характера, передающие качающемуся уверенность. Данное упражнение выполняется 1—2 минуты. Затем участники меняются ролями. Педагог. Погуляли мы на площадке, а теперь пришло время возвращаться в группу. Посидим — отдохнем немножко. А сейчас мы пойдем на музыкальное занятие. Будем здесь учиться петь и танцевать. Подвижная игра «Веселый танец» Педагог. Послушайте начало этой песенки. Педагог на 30 секунд включает запись. Дети слушают. Педагог. Какое настроение у нее? (Веселое, радостное.) Вот таким же веселым будет и наш танец. Исполнять этот танец нужно вдвоем, поэтому каждому необходимо найти себе пару. Дети выбирают себе партнеров. Педагог. А теперь — танцуем! Дети танцуют под музыку. Педагог. Кто знает слова этой песенки, может подпевать. Молодцы! А теперь похлопаем себе. Скажем друг другу «спасибо» за компанию. Дети хлопают в ладоши и благодарят друг друга. Педагог. Мы сегодня с вами много играли. Что вам особенно запомнилось? Ответы детей. Педагог. Посмотрите, как интересно и весело в детском саду. Вечером расскажите папе и маме, как хорошо вам в садике играть и заниматься. До новой встречи! Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|