ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Домашнее задание для родителей. 1.Попросите ребенка вспомнить, какие вежливые слова он уже знает1.Попросите ребенка вспомнить, какие вежливые слова он уже знает. Затем спросите, какими вежливыми словами пользуются люди, если их обидели или поступили неправильно. («Извините» или «простите меня, пожалуйста».) 2.В повседневной жизни побуждайте ребенка уместно употреблять различные формы извинений. Учите ребенка избегать ссор, мириться и просить прощения, обязательно обращаясь к обиженному по имени и глядя ему в глаза. 3. Поиграйте вместе с ребенком в игру «Хороший друг». Играют двое: ребенок и родитель или два ребенка. ЕСЛИ ЕСТЬ ХОРОШИЙ ДРУГ Настроение упало, Стоят лицом друг к другу, руки вверх. Дело валится из рук... «Бросают» вниз постепенно: кисти, предплечья, плечи. Но еще не все пропало, Грозят указательным пальчиком. Если есть хороший друг. Хлопают в ладоши. С делом справимся вдвоем, Берутся за руки. С облегчением вздохнем — Вздыхают. Настроение поднимем Поднимают сцепленные руки вверх. И от пыли отряхнем! «Отряхиваются» от пыли, улыбают- ся друг другу. (А. Шалыгин) (Автор движений — И. А. Пазухина) Занятие 4.3. «Давай поговорим» Цели © познакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей; © учить детей вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, употреблять различные обращения и использовать разнообразные средства выразительности. Оборудование © большой плюшевый мишка; © сюжетные картинки с изображением ситуаций вежливого и невежливого поведения детей во время разговора (см. цв. вкл.); © мяч. Ход занятия Педагог. Доброе утро, дети! Посмотрите, к нам в садик пришел гость (демонстрирует плюшевого медведя). ХМУРЫЙ МИШКА Хмурый мишка-шалунишка Он рычит, он ворчит, По лесу идет, Топает ногами. Никого не замечая, Почему наш мишка злой? Песенку поет. Мы не знаем сами! (Т. Копылова)
Педагог. Ребята, давайте спросим, почему мишка такой злой. Педагог наклоняется к игрушке, будто его слушает. Педагог. Дети, оказывается, с мишкой никто не хочет дружить, никто е хочет принимать его в игру. Давайте послушаем его рассказ, и, может быть, вы сумеете ему помочь. Далее педагог говорит от своего имени и от имени мишки. Мишка. Гулял я как-то по лесу. Игра-упражнение «Потерянное словечко» Мишка. Увидел, как зайчата играют на полянке в догонялки, и крикнул: «Эй вы, я хочу играть с вами!» А они почему-то сразу убежали. Педагог. Ребята, как вы думаете, правильно ли мишка поступил? (Он забыл поздороваться и не умеет проситься в игру.) Дети предлагают различные варианты. Например, «Примите меня, пожалуйста, в игру», «Разрешите, пожалуйста, с вами поиграть» и т. п. Педагог. Мишка, ты запомнил, как нужно вежливо попросить? Продолжай теперь свой рассказ. Мишка. Как-то нес я домой в берлогу бочонок с медом. Мимо проходил медвежонок Топтыжка, он помог мне донести бочонок до дома. обрадовался, что сейчас поем, забрал мед и закрыл за собой дверь. Топтыжка с тех пор со мной не разговаривает. Может, вы, ребята, знаете почему? Дети. Медвежонок забыл сказать «спасибо», а также забыл угостить медом своего помощника. Педагог. Запомнил, мишка, еще одно волшебное слово? Продолжай! Мишка. Однажды лисята смастерили из бревна качели. Захотел я с лисятами покататься. Сел на качели, а бревнышко подо мной сломалось, я ведь тяжелый. Встал я со сломанных качелей и пошел малину искать. 1 лисята с тех пор со мной дружить не хотят. Педагог. Помогите, дети, мишке разобраться в этой ситуации. Дети. Мишка должен был извиниться за то, что он сломал качели, казать: «Извините, пожалуйста» или «Простите, пожалуйста» — и почить их. Педагог. Мишка, ты запомнил вежливые слова, которым научили тебя ребята? Эти слова волшебные, если их произносить, то все будут к себе относиться по-другому. Мишка. Спасибо, ребята. Теперь я буду вести себя иначе. Педагог. А мы продолжаем наше занятие, а мишка посидит и послу-1ает. Знаете ли вы, дети, что с помощью слова можно творить чудеса? Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит» Педагог. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. i когда человек огорчен, грустит или обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить. Послушайте стихотворение. МЯЧИК Наша Таня громко плачет — Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч. (А. Барто) Педагог. Как вы думаете, ребята, перестанет Таня плакать? Какие слова утешили Таню? Ответы детей. Педагог. Давайте разыграем эту историю про Таню. Дети с помощью педагога выполняют задание. Педагог. Однако при разговоре друг с другом важно не только использовать вежливые слова, но и знать некоторые правила поведения. Беседа «Как вести себя во время разговора» Педагог. Давайте рассмотрим рисунки (демонстрирует парные картинки, на которых изображены ситуации вежливого и невежливого поведения детей во время разговора, направляя восприятие малышей наводящими вопросами). Педагог. Итак, мы с вами знаем, что разговаривать с человеком надо вежливым тоном, используя «волшебные» слова. А теперь посмотрите внимательно на эти две картинки. На одной картинке девочка разговаривает со своей подружкой, при этом считает ворон, пролетающих мимо, а на другой — девочка смотрит в лицо своему собеседнику. На какой картинке девочка поступает правильно? Можно ли ее назвать вежливой, внимательной? Ответы детей. Далее педагог предлагает детям для рассматривания и анализа следующие пары картинок: ü при разговоре — мальчик держит руки в карманах и мальчик, который этого не делает; ü девочка, ведя разговор, жует пирожок, ее щеки надулись, вот-вот лопнут, брызги слюны летят в лицо собеседнику, и другая девочка, которая, начав разговор, кладет в карман вкусную конфетку; ü мальчик тянет за рукав свою маму, которая беседует со своей знакомой, вмешивается в их разговор, требуя его прекращения, и другой мальчик, спокойно играющий со своей машинкой немного поодаль от разговаривающих взрослых. Педагог. Теперь, ребята, я надеюсь, что вы будете вежливо разговаривать друг с другом и со взрослыми и никто не обидится на вас и будет очень скучать без общения с вами. Творческая игра «Мир без тебя» Педагог. А сейчас давайте разберемся, чем вы интересны для окружающих вас людей. Мы встаем в круг, в центр которого по очереди встает один ребенок — ему мы и будем говорить хорошие, приятные, добрые слова. Игрок в центре будет кидать мяч. Тот, кому кинули мяч, бросает его обратно, говоря доброе слово. Итак, мир без тебя, Ваня, был бы неинтересен, потому что ты... (веселый, хорошо танцуешь, знаешь много игр и т. п.). В ходе этой игры педагог помогает детям, подсказывая нужные слова-комплименты, тем самым показывая каждому ребенку его личностную значимость и самоценность в этой группе и в этом мире. Педагог. Наше занятие подходит к концу. Давайте еще раз вспомним и повторим нашему гостю Мишке, как надо разговаривать с другими детьми и взрослыми. Ответы детей. Педагог. Будьте вежливы и внимательны друг к другу! До свидания! Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|