ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Домашнее задание для родителей. 1. Прочитайте ребенку произведение В1. Прочитайте ребенку произведение В. Маяковского «Что такое „хорошо" и что такое „плохо"» или расскажите по памяти основное его содержание. Побеседуйте с ребенком о прочитанном. 2.Учите своего малыша наблюдать за своим поведением и поведением окружающих, а также контролировать свое поведение в общении с детьми взрослыми. 3.Обучите ребенка умению осознавать и корректировать отрицательныe черты своего характера. Вам помогут герои следующих произведений: Барто «Девочка-ревушка» (плаксивость), А. Барто «Девочка чумазая» и К. Чуковский «Мойдодыр» (неряшливость, нечистоплотность), С. Михалков «Два барана» (упрямство), венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка» (жадность) и др. Познакомьте с этими произведениями малыша. 4.Поиграйте с ребенком в игру «Вставать пора». Расскажите ему о Обсудите с ребенком поведение Вани, задавая вопросы: — Как ты считаешь, правильно ли ведет себя Ваня? — Что же ему нужно делать утром? Предложите ребенку научить Ваню вести себя хорошо, разучив игру: Ванька, встань-ка, Руки на поясе. Подниматься на носки, Ванька, встань-ка, затем возвращаться в и. п. Приседай-ка, приседай-ка, Присесть, встать, опять присесть. Будь послушен, ишь какой! Погрозить указательным пальцем. Нам не справиться с тобой. Хлопать в ладоши. Итоговое занятие «В гостях у сказки» Цели © продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом при помощи не только вербальных, но и невербальных средств общения; © развивать у детей коммуникативные склонности, умение работать с партнером; © способствовать сплочению детского коллектива. Оборудование © фланелеграф и фигурки для него: плоскостные декорации леса, мышонок, девочка, зайцы, белки, птица, гусеница; © любые игрушки средних размеров (4—5 штук); © маска мышонка; © рабочий лист «Карта путешествия Мышонка» (рис. 6), несколько карандашей зеленого и желтого цветов. Ход занятия Педагог. Здравствуйте, дети! Садитесь поудобнее, сегодня мы отправимся в гости к одному мышонку. Мышонок этот не настоящий, а сказочный.1 Давайте познакомимся с ним. На фланелеграф выставляется фигурка мышонка. Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «доброе утро». А вечером никому не говорил «спокойной ночи». И вообще не умел он с другими лесными жителями дружить, обижал их часто. Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним играть. Грустно стало Мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к девочке Маше (выставляется фигурка девочки) и говорит: — Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу? — Прежде всего утром надо всем говорить «доброе утро». А вечером Педагог. А может, мы, ребята, поможем Мышонку? Ведь вы уже многое умеете и знаете! Итак, мы последуем за нашим Мышонком ибудем ему помогать. Педагог. Сначала побежал Мышонок к зайцам. (Выставляются фигурки заячьей семьи.) Ребята, что нужно сказать Мышонку зайцам? («Здравствуйте», «доброе утро».) Правильно, именно это и сказал наш малыш и папе-зайцу, и маме-зайчихе, и маленькому Зайчонку. Улыбнулись зайцы, дали Мышонку морковку и пригласили поиграть. Игра «Пробуждение» Педагог. А Мышонок в свою очередь зовет поиграть и нас. В эту игру вы можете поиграть и дома, когда утром вам не очень хочется вставать. Вставайте кто где хочет, садитесь на корточки, обхватите руками коленки и наклоните к ним голову. Сейчас вы похожи на маленькие семечки, которые будут расти к солнышку, навстречу теплу и весне. УТРЕННИЕ СТИХИ Как это приятно — Поднять головы. Проснуться И встать, Встать на ноги. И синее небо Поднять руки вверх. В окно увидать,
И снова узнать, Приложить указательные пальцы к вискам. Что повсюду — весна, Развести вытянутые руки в стороны. Что солнце и утро Поставить руки на пояс. Прекраснее сна! Педагог. Поиграл Мышонок с зайчиками и побежал к белкам. На фланелеграфе выставляется семья белок). Всем белкам сказал «доброе утро» — и папе, и маме, и даже маленькому Бельчонку. Засмеялись белки, похвалили Мышонка и предложили поиграть в игру, которая научит Мышонка делиться игрушками. Игра-упражнение «Менялки игрушек» Педагог. Нам нужно выбрать одного водящего, остальные дети выбирают по одной игрушке, берут их в руки и встают рядом друг с другом в линеечку. Водящий внимательно смотрит, у кого в руках какая игрушка, и старается запомнить. Затем он встает спиной к играющим и считает до 5 (возможен счет вместе с педагогом). В это время двое играющих (на них укажет молча педагог) меняются игрушками. Пока вы меняетесь игрушками, разговаривать нельзя. Дети выполняют задание. Педагог. Теперь ведущий поворачивается к игрокам. Его задача — гадать, кто с кем поменялся игрушками. Педагог своими наводящими вопросами может помочь ребенку вспомнитъ. Игра повторяется еще 1—2 раза со сменой ведущего. Педагог. Поиграл Мышонок с белками, попрощался с ними и поспешил к Лесной Птице. Свила гнездо Лесная Птица на самой верхушке высокой сосны. — Доброе утро! — крикнул Мышонок. Голосок у Мышонка тонкий. А сосна высокая-высокая. Не слышит его Лесная Птица. — Доброе утро! — изо всех сил крикнул Мышонок. Делать нечего. Полез Мышонок на сосну. Трудно лезть Мышонку. Цепляется лапками за кору, за ветки. Того и жди упадет. Ползет мимо Гусеница. (На фланелеграфе появляется фигурка гусеницы.) Хотел Мышонок попросить Гусеницу помочь ему, а забыл волшебное слово. Педагог. Ребята, помогите Мышонку. («Гусеница, помоги мне, пожалуйста, добраться до Лесной Птицы».) Педагог. Согласилась Гусеница, уцепился за нее Мышонок, и так полезли они вместе вверх, к верхушке сосны. Подвижная игра «Сороконожка» Педагог. Давайте и мы представим, как добирался Мышонок до гнезда Лесной Птицы. Кто хочет побывать в роли Мышонка? Данному ребенку надевают соответствующую маску. Педагог. Остальные дети встают друг за другом, держась за пояс впереди стоящего, а Мышонок встает самым последним. Итак, Гусеница начинает двигаться вперед, а Мышонок старается держаться крепко, чтобы не отстать. Затем педагог усложняет задание, предложив детям присесть и идти «гусиным шагом», будто проползая под веточкой, перепрыгнуть через щель в коре, пролезть между двумя веточками, например, это могут быть стулья и т. п. Главная задача играющих — не разорвать единую «цепь», не потерять Мышонка и сохранить Гусеницу в целости! Педагог. «А вот и гнездо Лесной Птицы», — говорит Гусеница. Ребята, какое волшебное слово теперь должен сказать Мышонок? («Спасибо!») — Спасибо тебе, Гусеница, за помощь! — поблагодарил малыш. — Доброе утро, Лесная Птица! Ох как долго я до тебя добирался! — Спокойной ночи, Мышонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь насту Посмотрел Мышонок вокруг — и правда: небо совсем темное, а на небе звезды. — Ну, тогда спокойной ночи, Лесная Птица! — сказал Мышонок. — Какой ты стал хороший, Мышонок, вежливый! Садись ко мне на На этом заканчивается история про малютку Мышонка. Что вам запомнилось? Какие игры понравились? Чему научился наш Мышонок и вы вместе с ним? Ответы детей. Педагог. А на прощание мы нарисуем карту путешествия Мышонка. Рисование на тему «Симметричныерисунки» Педагог. На этом большом листе нарисован Мышонок, дорожка, по которой он шел к лесным жителям. Осталось только нарисовать деревья. Вот эти (вертикальные) линии нужно превратить в елочки. На каждой линии есть точки, от этих точек вы будете рисовать вниз зеленые веточки. Но выполнять этот рисунок будем в паре: один рисует веточки справа, другой — слева. Педагог помогает детям определить исходные точки. Дети ставят карандаши в одну точку и рисуют веточки в одном ритме, можно под счет взрослого. Для того чтобы дети лучше поняли задание, педагог может своими
Рис.6 руками взять руки детей и помочь нарисовать первые веточки-линии. Затем вызывается следующая пара ребят. Педагог. Вот вы и нарисовали елочки, а теперь, чтобы Мышонку светло было идти одному по лесу, нарисуем солнце. Какого цвета карандаш нам понадобится теперь? (Желтого.) Вот от этой линии (показ) нужно нарисовать два полукруга, а потом лучики. Дети выполняют задание. Педагог. Ну, вот у нас и получился славный рисунок. Давайте посмотрим друг на друга и скажем хором «спасибо». До свидания! Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|