Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Домашнее задание для родителей. 1.Побеседуйте с ребенком о том, что каждый человек, и он в том числе, должен знать и соблюдать правила вежливого ведения разговора




1.Побеседуйте с ребенком о том, что каждый человек, и он в том числе, должен знать и соблюдать правила вежливого ведения разговора. Выясни­те, знает ли ваш малыш, что, беседуя с человеком, нужно: обращаться к нему по имени, говорить вежливым тоном, не кричать, использовать «вол­шебные» слова (спросите, какие), смотреть в лицо собеседнику, не держать руки в карманах, не перебивать говорящего и не говорить с едой во рту. Учите ребенка соблюдать эти правила в повседневной жизни.

2.Расскажите ребенку о том, что слова могут рассмешить, обидеть или утешить человека. Приведите примеры.

3.Прочитайте или расскажите ребенку русскую народную сказку «Ку­рочка Ряба». После спросите малыша, какими словами курочка утешала, успокаивала деда с бабой. («Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое — простое».)

4.Нарисуйте вместе с ребенком курочку, утешающую деда и бабу. А рас­красит рисунок пусть ребенок сам.

 

Занятие 4.4. «Что такое „хорошо" и что такое „плохо"»

Цели

® формировать у детей представления о хороших и плохих поступках;

® учить детей правильно оценивать собственное поведение и поведение

других, видеть положительные и отрицательные качества персонажей

литературных произведений;

© воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность,

доброта, уступчивость и умение сопереживать и сочувствовать другим

людям.

Оборудование

© кукла-мальчик;

© маски белого и серого козликов;

© несколько дощечек из крупного конструктора;

© разнообразные атрибуты, изменяющие внешний облик ребенка (бусы, значки, ленточки, головные уборы, галстук, козырек на резинке, косын­ка), а также флажок, султанчик, искусственные цветы;

© нарядная коробка;

© яркий платок больших размеров;

© магнитофон, кассета с записью веселой музыки.

Ход занятия

Педагог. Доброе утро, ребята.

Беседа «Хорошо и плохо»

Педагог. К нам сегодня пришел гость (демонстрирует куклу).

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

(Педагог меняет голос, подражая мальчику.) — Что такое хорошо и что такое плохо? (В. Маяковский)

Педагог. А может быть, ребята, вы сами объясните это мальчику? Что такое «хорошо»? За какие поступки можно похвалить детей?

Ответы детей.

Педагог. А что такое «плохо»? Какие поступки детей расстраиваю! сердят взрослых?

Ответы детей.

Педагог. На сегодняшнем занятии мы попробуем разобраться в хороших и плохих поступках и этим поможем нашему гостю. А теперь послушайте стихотворение.

Игра-драматизация «Узнай себя»

КТО ПОМОЖЕТ

Кто упал? Таня. Кто поможет Вите встать?

Кто не плачет? Таня. Оленька и Митя,

Что за умница у нас Кто поможет Вите встать?

Маленькая Таня! Оленька и Митя.

Что за умница у нас Коля и Нина,

Маленькая Таня! Толя и Зина.

Кто упал? Витя. Все помогут, да?

Кто заплакал? Витя. (М. Ивенсен)

 

Педагог. Можно ли похвалить девочку Таню? (Да.) А как мы можем назвать Витю? (Плакса, рева.) А что хорошего совершили остальные дети? (Помогли Вите встать на ноги.)

Зная своих детей, педагог привлекает к обсуждению стихотворения тех из них, кому следует преодолевать плаксивость, и тех, кто заслужил поощ­рение за выдержку и чуткость.

Педагог. А теперь, ребята, я расскажу вам историю про двух козликов.

Этюд «Упрямые козлики»

Педагог. Давайте внимательно рассмотрим, что здесь изображено.

Через речку перекинута узенькая дощечка — мостик. По берегам реки растет зеленая травка. На этом берегу (показывает) серый козлик щипал траву. Она сочная и вкусная. Козлик решил попробовать травку на другом берегу. А вдруг она вкуснее? И подошел к мостику. В это время на другом берегу к мостику подходит белый козлик. Пошли козлики по мостику на­встречу друг другу, встретились на его середине. А мостик был узенький, и козлики не могли разойтись. Серый козлик говорит: «Я иду на тот берег! Пропусти меня!» А белый отвечает: «Нет, не пущу! Сначала дай мне прой­ти!» Серый козлик кричит: «А я тебя не пущу!» «Ах так!» — воскликнул белый, и они начали бодаться. То серый козлик оттеснит белого, то белый серого. Но вот они отошли друг от друга, с разбегу сильно столкнулись лбами и... оба упали вниз, в речку. Вот как бывает с упрямцами!

Педагог. Я предлагаю двум детям (по желанию ребят) выйти перед группой и попытаться показать эту сценку. И пока наши козлики надевают маски, мне нужны помощники для постройки мостика из дощечек.

Дети разыгрывают сценку.

Педагог. Какими были козлики? (Упрямыми.) Что можно предло­жить сделать козликам, чтобы история закончилась не так печально? (Ус­тупить друг другу.) Давайте разыграем эту сценку со счастливым заверше­нием.

Пара новых актеров разыгрывает другой вариант этой истории.

Педагог. Скажите, а встречаются ли такие упрямые козлики среди детей? Из-за чего они могут спорить? Что вы им посоветуете?

Высказывания детей.

Педагог. Итак, ребята, надеюсь, вы поняли, что нехорошо попусту упрямиться и необходимо уметь уступать друг другу. А сейчас мы поигра­ем в другую игру.

Игра-упражнение «Я принес тебе подарок»

Педагог. Будем учиться делать что-то приятное для другого, например дарить ему то, что нравится самому. Это хороший поступок. Давайте поиг­раем в детский праздник. Сначала каждый выберет из вещей то, что ему нравится, положит вещь в коробку, а потом подарит тому, кому захочет, и вместе с ним попляшет. Посмотрите, какие красивые подарки приготовлены для вас на этом столе.

Педагог вместе с детьми подходит к столу, на котором заранее разло­жен игровой материал, накрытый ярким большим платком. Открывает его и дает возможность детям полюбоваться различными украшениями и ат­рибутами.

Педагог. С помощью этих вещей можно украсить себя на празднике. По очереди выберите глазками понравившиеся вещи и возвращайтесь на свои стульчики. Наш праздник начинается. Никита (называет имя ребен­ка), кому ты хочешь сделать подарок? Возьми эту коробку и иди выбирай свой подарок. Интересно, что выберет Никита и кому он подарит свой по­дарок?!

Малыш вместе с коробкой, в которой лежит подарок, подходит к тому для кого этот подарок выбран.

Педагог. Никита, повторяй за мной следующие слова:

Я принес тебе подарок, Если нравится — возьми, Всем ребятам покажи И со мною попляши.

Педагог. Теперь Никита открывает коробку и передает подарок Насте (называет настоящее имя ребенка). Настя, покажи всем ребятам подарок и поблагодари Никиту за это украшение.

Затем педагог помогает надеть или приладить украшение.

Педагог. А теперь я включу музыку, а вы потанцуете. Остальные дети хлопают им.

Потом эти двое садятся на место, а за подарком отправляется следующий ребенок, которому передается коробка. Так по очереди все дети дарят подарки друг другу. Когда у каждого участника игры будет подарок дети встают, и начинается торжественное шествие под музыкальное со провождение. Все ходят по комнате, демонстрируя свои подарки, обыгрывают их и танцуют.

Педагог. Наше занятие подходит к концу. Я думаю, что вы научились не делать «плохо» (плакать, хныкать, упрямиться) и научились делать «хорошо» (уступать друг другу, разговаривать вежливо, делать другим приятное, например, подарки дружно и весело играть).

До следующей встречи!






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных