ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Домашнее задание для родителей. 1. Побеседуйте с ребенком о детском саде:1. Побеседуйте с ребенком о детском саде: © спросите, что ему там нравится, например, какие игрушки, игры, книги; © выясните, есть ли у ребенка друг в детском саду, попросите в случае положительного ответа назвать его имя и в какие игры они играют; © поупражняйте ребенка в установлении социальных контактов, т. е. поучите знакомиться: сначала нужно назвать свое имя, спросить, как зовут другого ребенка, рассказать о любимой игрушке или занятии и др.; © приведите ребенку примеры, как о нем в детском саду заботятся взрослые (повар, няня, воспитатели и др.). 2. Поиграйте с ребенком в игру «Молчок» [26]. НОВИЧОК В детский сад пришел Шагать на месте. Молчок — Очень робкий новичок. Закрыть глаза ладошками. Он сначала был несмел, Присесть. С нами песенок не пел. Приложить указательный палец к губам. А потом, глядим, привык: Встать. Словно зайка — скок да прыг. Прыгать на месте. Даже песенку запел. Петь «ла-ла-ла» на любой мотив. (А. Бродский) (Автор движений — И. А. Пазухина) Занятие 4.1. «Секрет волшебных слов» Цели © формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова («спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», «извините»); © учить детей видеть недостатки в своем поведении и их исправлять; © воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. Оборудование © большой плюшевый медведь; © игрушки для игры «Выполни задание»: две куклы, кукольная кроватка, зайчик, грузовик, кубики (3—5 штук), мяч, 1—2 разрезные картинки, состоящие из 3—4 частей, пирамидка. Ход занятия Педагог. Доброе утро, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о волшебных словах. Беседа с детьми «Вежливые слова». Педагог. Каждый день вы встречаете много людей — на улице, в детском саду, во дворе — и с ними разговариваете. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами и не обиделся на вас, поэтому вам обязательно нужно вставлять в речь вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? Варианты ответов детей. Педагог. На сегодняшнем занятии мы еще раз вспомним эти вежливые слова. А у нас к тому же сегодня гость — медвежонок Топтыжка (демонстрирует плюшевого медведя). Гулял он по лесу, заблудился и пришел к нам. Давайте с ним познакомимся, поиграем, а потом поможем найти дорогу домой. Игра-занятие «Волшебные слова» Педагог. Каждый должен поздороваться с мишкой по-своему: кто-то говорит «здравствуй», кто-то — «доброе утро», кто-то — с поклоном, по-разному обращаясь к нашему гостю. Дети каждый по-своему приветствует мишку. Педагог. Как вы думаете, как чувствует себя мишка? Почему? (Ему хорошо. Он радуется и улыбается всем, потому что он увидел, как мы внимательны к нему.) Давайте и мы все улыбнемся мишке и скажем друг другу «Здравствуйте». Дети выполняют задание. Педагог. Мы все сейчас стали маленькими волшебниками, потому что сказали свои первые волшебные вежливые слова. Какие это слова? («Здравствуйте», «доброе утро».) А сейчас мы их еще поищем. Мы разыграем две сценки. Для этого нужны актеры: одна девочка и два мальчика. Сценка №1. Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй». Сценка № 2. К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Таня». Дети разыгрывают сценки. Педагог. А теперь давайте спросим у Тани, какое приветствие ей больше понравилось? Какое улучшило ее настроение? Оказывается, наши имена — тоже настоящие волшебные слова, потому что становится приятно от того, что обращаются именно к тебе, что помнят, как тебя зовут. Давайте потренируемся здороваться, обращаясь по имени. Вставайте все в круг. Один ребенок встает в центр круга. По желанию, или педагог приглашает застенчивого малыша с заниженной самооценкой. Педагог. Давайте поздороваемся с ним, улыбнемся ему, назовем по имени. Дети выполняют задание. Педагог. А сейчас, ребята, давайте покажем Топтыжке, как вы умеете выполнять различные поручения. Игра-упражнение «Выполни задание» Педагог. Играть будем в парах: один ребенок предлагает выполнить какое-либо задание, а другой выполняет. Но давайте прежде вспомним, какие вежливые слова нам понадобятся. (попросить нужно, используя слово «пожалуйста», а затем поблагодарить за сделанное словом «спасибо».) Педагог. Итак, первые участники Лариса и Коля. Коля, попроси Ларису взять куклу и положить её спать в кроватку, не забудь про волшебные слова «пожалуйта», «спасибо». Дети выполняют задание с предметами, заранее разложенными педагогом на столе и на видных местах кабинета. После выполнения задания дети меняются ролями, затем вызывается следующая пара. Примерные варианты поручений: ü Посадить зайку в машину; ü Сложить из кубиков башенку; ü Взять мяч и предать его ребенку, обращаясь к нему по имени; ü Собрать пирамидку; ü Взять куклу и посадить её на стульчик и т.п. Педагог помогает ребятам правильно сформулировать свою просьбу, следит, чтобы ребята верно выполняли задания, старается чаще привлекать малоактивных детей. Педагог. Молодцы, ребята! Вы высказали вежливо просьбу и хорошо выполнили задание. Теперь надеюсь, что нас гость медвежонок сумеет вежливо попросить лесных жителей помочь ему найти дорогу домой. Какие это будут слова? («Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу к дому».) Педагог. Дети, а какие волшебные вежливые слова вы узнали сегодня? (здравствуйте, спасибо, пожалуйста). Запомните их. Пусть эти вежливые слова всегда звучат в вашей речи. Они станут волшебными для вас и помогут вам в жизни. А сейчас мне хочется вспомнить еще одно волшебное слово – «до свидания». Упражнение «дружба начинается с улыбки» Педагог. Давайте, встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку. Скажем все вместе: «До свидания!» Дети прощаются. Педагог. Наше занятие окончено! Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|