ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Домашнее задание для родителей. 1. Поиграйте с ребенком в шуточную игру «Покажи нос»1. Поиграйте с ребенком в шуточную игру «Покажи нос». Сядьте с Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть. Вы смотрите, не зевайте И за мной все повторяйте, Что я вам сейчас скажу И при этом покажу. Далее называйте вслух (можно вместе с ребенком) и одновременно показывайте на себе какую-либо часть лица, тела. Уши-уши. Показать уши. Глазки-глазки. Показать глазки. Ручки-ручки. Показатъручки и т. д. Потом усложните игру: начните специально путать ребенка — называйте одну часть тела или лица, а показывайте другую. Ребенок должен заметить это и не повторять неверное движение. Вы можете помочь ребенку обнаружить неточность, изменяя интонацию, хитро улыбаясь, тем самым заостряя внимание на каком-либо движении. 2.Вспомните с ребенком забавные, смешные случаи из его жизни, когда 3.Нарисуйте один рисунок к вашим радостным воспоминаниям. Занятие 2.4. «Говорим руками и телом» Цели © дать детям начальные знания о культуре жеста; © учить ребят воспроизводить выразительные движения и позы; © учить детей изображать с помощью движений различные предметы; © развивать у детей творческое воображение. Оборудование © большая кукла — Молчунья; © картинки к игре «Живая картинка» (самолет, птичка, заяц, машинка, медведь, лиса); © магнитофон и любая плясовая мелодия. Ход занятия Педагог. Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришла в гости кукла. Она еще пока не научилась разговаривать человеческим голосом. Ее так и прозвали — Молчунья. Но она с вами очень хочет поиграть. А разговаривать с ней мы будем с помощью движений наших рук, тела. Давайте пригласим куклу в наш хоровод. Подвижная игра «Веселый хоровод» Педагог. Вставайте в кружок. Я вам буду читать стихотворения и показывать различные движения, а вы будете их повторять вслед за мной. Ножками затопали, Дети шагают на месте. Зашагали по полу, Топ-топ-топ, Топа-топа-топ. Скачут словно зайчики — Подпрыгивают на месте. Прыг, прыг, скок. Девочки и мальчики — Прыг, прыг, скок. Потопаем мы ножками, Хлопают в ладоши. Похлопаем ладошками. Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. Гуси-гусенята — Идут друг за другом вприсядку. Дружные ребята. Ходят весело гуськом, Без сапожек — босиком. Лапками затопали — Поднимают и опускают прямые руки. Топ-топ-топ. Крыльями захлопали — Хлоп-хлоп-хлоп. (Автор движений — И. А. Пазу хина) Педагог. Кукла Молчунья принесла нам картинки. Творческая игра «Живая картинка» Педагог. Каждому из вас я дам одну картинку. Вы должны посмотреть, кто или что нарисовано на ней, и «оживить» этот предмет, показывая какое-то движение. Дети поочередно изображают с помощью жестов и движений свой предмет. Педагог может помочь отдельным детям, подсказывая варианты движений. Затем можно усложнить игру, проведя ее в виде игры-загадки. Педагог. Наша кукла очень любит ходить в зоопарк. Игра-имитация «Мы обезьянки» Педагог. Особенно ей нравятся обезьянки. Обезьянки очень веселые и повторяют за человеком разные движения. Все вы превращаетесь в обезьянок, я вам буду показывать движения, а вы будете повторять. Затем педагог может пригласить на роль ведущего активного ребенка. Педагог. Нашей кукле нужно возвращаться домой. Давайте ей подарим что-нибудь на прощанье. Творческая игра «Подарки» Педагог. Вы любите, когда вам дарят игрушки? Вот и наша Молчунья любит. И мы сейчас будем делать кукле подарки, да и себе тоже. Вставайте в кружок. А кто у нас будет первым делать подарок, встает в середину круга. А мы с остальными детками идем хороводом. Принесли мы всем подарки, Кто захочет, тот возьмет, Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет. (М. Ивенсон) Эти слова вместе с педагогом могут произносить все участники игры, постепенно их запоминая. С окончанием слов дети останавливаются. Педагог, обращаясь к ребенку, стоящему в круге, спрашивает, какой из перечисленных подарков он выбирает. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь и т. п. Примеры слов и движений, которые дети выполняют в хороводе. Конь Скачет конь наш, Дети поворачиваются и бегут друг за Чок-чок-чок! другом по кругу, высоко поднимая ноги, Слышен топот как лошадки. Руки протянуты вперед, Быстрых ног — а корпус слегка отклоняется назад. Тпрррууу! «Конь» останавливается. Педагог. Посмотри (обращается к ребенку внутри круга), какие красивые у нас кони, выбери того, который тебе больше всего понравился. Тот, кого выбрали, выходит на середину хоровода и становится новым ведущим. А мы снова беремся за руки и ведем хоровод. Педагог снова произносит слова: «Принесли мы всем подарки...» КУКЛА Кукла, кукла, попляши, Дети свободно пляшут на месте, ли- Яркой лентой помаши. цом к центру, под любую плясовую ме- (Повторяется два раза.) лодию, изображая куклу. Педагог. Теперь нужно выбрать самую красивую куклу. Ребенок выбирает, «кукла» становится ведущим. Педагог следит за тем, чтобы все дети смогли побывать в роли ведущего. Игра продолжается. ВОЛЧОК Вот как кружится волчок, Дети кружатся на месте, потом при- Прожуж-ж-жал — и на бочок. седают, слегка склонившись на бок, опи- (Повторяется два раза.) раясърукой о пол. САМОЛЕТ Самолет построим сами, Дети заводят «мотор», делая круго- Понесемся над лесами. вые движения руками перед собой. Раз- Понесемся над лесами, двигают руки (крылья) и летят (т. е. А потом вернемся к маме. бегут) по кругу со звуком «ж-ж-ж!» (А. Барто) Сделав полный круг, самолет замедля- ет движение и медленно приземляется (приседают на корточки). В то время как дети изображают данные игрушки, педагог побуждает детей делать это красиво, выразительно, чтобы игрушки легко было узнать. При необходимости педагог сам выполняет соответствующие движения, а дети подражают ему. Педагог. Кукле очень понравилось, как вы показывали игрушки. А теперь скажем кукле: «До свидания!», — но только без слов, с помощью наших рук. Этюд «До свидания!» Педагог. Поднимите одну руку вверх и ладошкой этой же руки помашите: «До свидания! До встречи!» Наше занятие окончено! Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|