Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Домашнее задание для родителей. 1. Прочитайте ребенку стихотворение.




1. Прочитайте ребенку стихотворение.

Я хотя Сам оденусь,

И не большой, Сам обуюсь,

Но и не малыш Сам собою

Грудной, Полюбуюсь...

2. После чтения задайте ребенку вопрос, что умеет делать мальчик из сти­хотворения. (Одеваться, обуваться, собой любоваться.) Затем проговорите, что ребенок может сделать сам (например, чистить зубы, убирать за собой посуду, играть в мозаику, петь песни и т. п.). Поговорите с ребенком о том, чему он еще может научиться и как этого добиться.

Занятие 1.8. «Мое настроение»

Цели

© дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (радость, грусть, злость);

© учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью вырази­тельных средств (мимика, пантомимика, жесты);

© помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и ос­вободиться от негативных эмоций.

Оборудование

© изображения веселого гномика Смешинки, грустного гномика — Де­душки, злого гриба Боровика (рис. 2), веселого Солнышка для фланелеграфа (у гнома Дедушки рот — дуга — на липучке);

© большое зеркало;

© магнитофон;

© аудиозапись веселой музыки, звуков леса;

© яркий разноцветный мячик;

© письмо в конверте;

© волшебный мешочек;

© альбомы и цветные карандаши для каждого ребенка.

Ход занятия

Педагог. Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленькому гномику. Он живет в лесу, и зовут его Смешинка. Этот гномик всегда улыбается, смеется, поэтому его так и зовут. А вот и он сам (выстав­ляет фигурку веселого гномика). Посмотрите, какое улыбчивое лицо у Сме­шинки. Давайте и мы поздороваемся с гномиком, улыбнемся как он.

Упражнение «Зеркало»

Педагог. Я буду передавать зеркало, вы посмотритесь в него и улыб­нитесь: ваш ротик растягивается в улыбочку, а глазки становятся узеньки­ми. Вот так.

Педагог демонстрирует мимику.

Педагог. Наш гномик Смешинка очень любит играть с мячом и при­глашает вас поиграть с ним.

Подвижная игра «Веселый мячик»

Педагог. Вставайте в кружок. Мы будем передавать мячик по кругу со словами:

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот сейчас станцует нам.

У кого в руках на последнем слове оказывается мяч, тот выходит в се­редину круга и танцует. Включается веселая музыка. Ребенок танцует Игра повторяется.

Педагог. А пока мы с вами играли — не заметили, как почтальон при­нес письмо. Это письмо адресовано Смешинке, а он читать еще не умеет поэтому давайте прочитаем: «Любимый мой Смешинка! Я очень соскучился по тебе. Приходи в гости. Твой Дедушка».

Педагог. Да, ребята, придется нам вместе со Смешинкой отпра­виться через лес навестить Дедушку гнома.

Включается запись звуков леса.

Педагог. Идем мы по лесу, слу­шаем, как птички поют, как лесной ручей журчит, собираем цветочки. А посмотрите, это там кто? (Выстав­ляется фигурка злого гриба-Борови­ка.) Это, ребята, самый главный гриб в лесу, его называют король Боровик. Посмотрите, какой он злой. А вы можете показать злое лицо? Упражнение «Зеркало»

Педагог. Я опять буду передавать зеркало, а вы позлитесь, глядя i него: нахмурьте брови, откройте рот и покажите все ваши зубы. (Пока: мимикой.) Послушаем же, почему король Боровик злится.

Этюд «Король Боровик»

Педагог. Садитесь на стульчики, слушайте его историю, а еще запо минаем и показываем движения к ней.

Шел король Боровик Дети шагают на месте.

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком Грозят кулаком.

И стучал каблуком. Стучат каблуком одной ноги.

Был король Боровик не в духе: Нахмуривают брови, оскаливают зу

Короля покусали мухи. бы, сжимают кулаки.

(В. Приходъко) (Автор движений — И. А. Пазухина)

Педагог. Давайте пожалеем Боровика, погладим его. А нам пор; снова в путь. Да, вот и сам Дедушка гном. (Появляется фигурка Дедушки гнома.) Посмотрите, Дедушка гном очень грустный, невеселый (рис. 3, а). Покажите, как он грустит.

Упражнение «Зеркало»

Педагог. Спросим, почему он грустный? Дедушка свою волшебную шапочку с бубенцом потерял. Он такой грустный, вот-вот заплачет. Нам жалко Дедушку? Пойдемте к нему, присядем на корточки и жалобно по­смотрим ему в глаза, погорюем вместе с ним. Ох, какое горе — потерять волшебную шапочку. А может быть, развеселим Дедушку: улыбнемся ему, скажем ласковое слово? А что вы можете подарить Дедушке гному вместо шапки? (Конфетку, шарик, цветочек, дудочку.) А теперь пойдемте все вместе потанцуем. Беремся за руки, будем водить хоровод.

Включается веселая музыка.

Подвижная игра «Развеселим Дедушку»

Хоровод, хоровод, Дети выполняют любые танцеваль-

Пляшет маленький народ, ные движения - стоя на месте, под-

Танцевать, дзинь-динь, прыгивая, передвигаясь по залу.

Ля-ля-ля,

Мы готовы целый год!

Дзинь-ля-ля,

Дзинь-ля-ля,

Вот так песенка моя!

Педагог. Посмотрите, ребята, Дедушке гному так понравилась наша песенка и веселый танец, что и он повеселел.

Педагог переворачивает рот-дугу на лице гнома уголками вверх, получи­лась улыбка (рис. 3. б).

Педагог. А теперь настала пора гномику Смешинке, да и нам возвращаться домой. Давайте вспомним, каких героев мы повстречали сегодня (Гномика, Дедушку гнома, гриба Боровика.) Какое у них было настроение (Веселое, злое, грустное.) Как изменилось настроение Дедушки гном (Сначала грустное, затем веселое.) Такие же настроения могут быть и у в; Но мне бы хотелось, чтобы грустили и сердились вы не часто.

Игра-упражнение «Волшебный мешок»

Педагог. У Дедушки гнома есть волшебный мешочек. Я предлагаю в, сложить в него грусть и злость. И этот мешок со всем плохим, что в нем ее мы выбросим. А вот веселое настроение оставим себе, с радостью всем свете жить светло, тепло и приятно, как с этим веселеньким солнышком (вставляет изображение Солнышка). Давайте и мы нарисуем солнышко.

Рисование на тему «Веселое солнышко»

Педагог. Возьмите желтые карандаши, нарисуйте круг, лучики. A теперь нарисуем солнышку глазки, носик и ротик — улыбочку. Покажи солнышко друг другу. Почувствуйте его тепло, ласку.

Дети рисуют в альбомах солнышко.

Педагог. До свидания.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных