ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Домашнее задание для родителей. 1. Вместе с ребенком отберите 2—3 сказки, желательно русские народные, которые вы ему читали1. Вместе с ребенком отберите 2—3 сказки, желательно русские народные, которые вы ему читали. Например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Козлятки и волк», «Репка», «Лиса, заяц и петух», «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко». 2. Спросите у ребенка, какая сказка нравится ему больше всего. Перечитайте сказку, рассмотрите картинки. Спросите, кто живет в этой сказке 3. Нарисуйте вместе с ребенком этого наиболее симпатичного ему Занятие 1.6. «Я хочу» Цели © развивать у детей способность оценивать свои желания; © направлять внимание детей на осознание и сравнение собственных мышечных и эмоциональных ощущений; © учить детей управлять своим поведением и способствовать формированию волевых качеств личности; © воспитывать в детях способность сдерживать себя, а также оценивать выполнение игровых правил. Оборудование © игрушка собака Рыжик; © яркий сундучок (большая картонная коробка с откидной крышкой); © образные игрушки (кукла, самолетик, зайчик, машинка, уточка, лягушка, солдатик и др.); © альбомы и цветные карандаши для каждого ребенка. Ход занятия Педагог. Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на ярмарку. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» Педагог. Ярмарка — это место, где продают много всяких вещей, а еще забавляют детишек, например катают на карусели. Вот и мы с вами пойдем посмотрим, нет ли на нашей ярмарке чего-нибудь интересного. Берегитесь, вон собака! Появляется игрушечная собака. Собака (ворчит). Р-р-р! Педагог. Дети, страшно вам? Рыжик, так зовут собачку, не пускает нас покататься на карусели. Давайте поговорим с ней: Не ворчи ты, Рыжик, страшно, Мимо нам пройти опасно. Перестань ты нас пугать, И сердиться, и ворчать. Собака. Все вы хотите покататься на карусели, но что нужно сделать, чтобы покататься на ней? (Спросить разрешения.) А вы умеете это делать? Дети. Пожалуйста, разрешите покататься на карусели. Собака. Теперь приглашаю вас. Подвижная игра «Карусели» Обратившись к наиболее смелому и активному ребенку, педагог предлагает ему вместе с ним пригласить детей поиграть в новую игру. Педагог берет малыша за руку, ставит впереди себя и вместе с ним начинает собирать в одну цепочку всех желающих поиграть. Выбранный ребенок вместе со взрослым подходит по очереди к каждому из детей, называет его пс имени и спрашивает: «Сашенька, будешь играть с нами? Тогда прицепляйся к нам!» (Сашенька дает руку педагогу, и они втроем подходят к следующему ребенку. Так собираются в общую цепочку все участники игры. Цепочке замыкается и образует круг.) Педагог. Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте слова зг мной и двигайтесь дружно по кругу, держитесь за руки, чтобы карусель не сломалась. Еле-еле-еле-еле «Карусель» медленно движется в пра- Завертелись карусели. вую сторону. А потом, потом, потом Темп речи и движений постепенно ус- Все бегом, бегом, бегом! коряется. Тише, тише, не спешите, Темп речи и движений постепенно за- Карусель ос-та-но-ви-те. медляется. Раз-два, раз-два, Хлопают в ладоши. Вот и копчена игра. Кланяются друг другу. Педагог. А теперь представим себя веселыми зайчиками, играющими на барабане на ярмарке. Этюд «Зайчики» Педагог. Представьте, что у вас по две барабанные палочки в руках. Как сильно зайчики стучат на барабане! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся? Чувствуете, какие твердые у вас кулачки? А вот лица — нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен. Он дышит. А кулачки напряженно стучат! Во время этюда педагог помогает уточнить точную локализацию ощущений своими прикосновениями к ребенку: взяв за руку, встряхнув — «расслаблена ли?», погладив спинку — «где напряжение?» и т. п. Педагог. А вы знаете, ребята, что на ярмарке есть и сюрпризы для детей? Творческая игра «Чудесный сундучок» Педагог. Мой сюрприз для вас — чудесный сундучок (приносит сундучок). Я чудесный сундучок, Вам, ребята, я — дружок. Очень хочется мне знать. Как вы любите играть. «Здравствуйте, ребята! — говорит сундучок. — Примите меня поиграть с вами». Дети здороваются с сундучком и принимают его в игру. Приступая к наглядно-действенному объяснению игры, взрослый то обращается к детям, подсказывая им нужные слова, то говорит от имени сундучка. В результате происходит примерно такой диалог между малышами и чудесным сундучком. Дети. Сундучок, что ты нам принес? Сундучок. Я всем вам принес игрушки. Дети. Спасибо! А какие игрушки ты принес? Сундучок. Я принес вам много игрушек: машинку, куклу, солдатика, зайчика, уточку, лягушку, самолетик. Хватит всем. Затем дети по очереди подходят к сундучку и называют одну игрушку, которую они хотели бы иметь, получают ее и садятся на свои места. Опустевший сундучок закрывается, а педагог напоминает детям, что сундучок хотел бы узнать, как они любят играть, и предлагает выразительные движения, которые выполняются по подражанию. Например, малыш, получивший самолетик, летает по комнате, ребенок, получивший зайчика, весело прыгает и т. д. Педагог. А теперь давайте скажем чудесному сундучку «спасибо». И в благодарность нарисуем ему ту игрушку, с которой вы играли. Рисование на тему «Желанная игрушка» Педагог. Поставьте игрушку перед собой и нарисуйте ее. Дети рисуют выбранные игрушки. Педагог. Давайте вспомним, что интересного мы увидели на ярмарке, с кем встречались? Дети отвечают. Педагог. До свидания! Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|