Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Домашнее задание для родителей. 1.Расскажите ребенку о том, что у него есть «умные помощники»: глаза, уши, руки




1.Расскажите ребенку о том, что у него есть «умные помощники»: глаза,
уши, руки. Что они делают? Глаза — смотрят, жмурятся, закрываются, от­крываются. Уши — слушают. Руки — берут, кладут, моют, одевают, рисуют.

2.Прочитайте ребенку стихотворение, интонацией побуждайте его до­бавлять слово, т. е. подсказывать, кто Олины помощники.

Олины помощники

...Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле... РУЧКИ.

...Оля смотрит на кота,

На картинки — сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле... ГЛАЗКИ.

(Е. Карганова)

После чтения стихотворения обратитесь к ребенку с вопросом: «О каком умном помощнике Оли забыли сказать? (Об ушах.) А кто твои по­мощники? Что они умеют делать?»

3. Затем нарисуйте ребенка, не забудьте об умных помощниках. Пусть
ребенок раскрасит рисунок. Окажите ему помощь в выборе цвета для рас­крашивания волос, глаз, одежды.


Занятие 1.4. «Мои игрушки».

Цели

© учить детей определять свои предпочтения по отношению к игрушка?

© развивать познавательную активность и способность к целенаправленным усилиям, которые приводят к построению обязательного образ воспринимаемой формы.

Оборудование

© кукла-мальчик;

© игрушки контрастной формы средних размеров (пирамидка, мячи, пупсик, неваляшка, птичка, кубик, машинка и др.);

© мешочек из мягкой непрозрачной яркой ткани, который задергиваете на шнуре;

© альбомы и цветные карандаши для каждого ребенка.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел (достает куклу). Это Андрюшка. А посмотрите, что принес с собой Андрюшка.

В кузове большой машины находятся игрушки контрастной формы средних размеров, хорошо знакомые детям. Это могут быть следующие игрушки: пирамидка, мячик, пупсик, неваляшка, птичка, кубик, машинка и др. Педагог показывает игрушки детям, читает стихотворение:

ИГРУШКИ ДЛЯ АНДРЮШКИ

Все игрушки в детский сад

Взял с собой Андрюшка.

Очень рады все ему

И его игрушкам. (Ю. Марков)

Педагог. Давайте повнимательнее рассмотрим игрушки.

Игра-упражнение «Возьми игрушку»

Педагог. Я буду шепотом называть одну из игрушек, лежащих в кузове машины, рядом сидящему ребенку. Этот ребенок так же шепотом должен назвать его соседу.

Слово передается по цепочке. Ребенок, который услышал слово последним, встает и отыскивает нужную игрушку и громко называет ее. Затем этот ребенок становится первым звеном цепочки.

Педагог. Эти игрушки привез Андрюшка, а теперь вы вспомните свою самую любимую игрушку.

Упражнение «Назови любимую игрушку»

Педагог. Расскажите о своей игрушке: какого она цвета, размера, как с ней можно играть. Педагог по необходимости оказывает детям помощь, задавая наводящие вопросы.

Педагог. Как много вы вспомнили игрушек. И в них любят играть дети. Дети любят играть и в куклы.

Игра-упражнение «Куклы»

Педагог. Вот и мы с вами сейчас поиграем в куклы. Но куклы у нас будут живыми. Вам нужно разделиться на пары. В куклу-девочку или в куклу-мальчика превратится один из пары.

Затем педагог предлагает помыть кукле руки, каждый пальчик в от­дельности, потом покормить обедом, поправить одежду и др. После окон­чания игры педагог обсуждает с детьми, как они чувствовали себя в роли кукол, понравилось ли им быть в роли кукол. Педагог. А сейчас мы поиграем в прятки. Игра-упражнение «Отгадай, что в мешочке»

Педагог. Но прятки будут особенные, потому что прятаться будут не дети, а игрушки. Вот они эти игрушки (показывает набор игрушек Анд­рюшки). Прятаться игрушки будут в мешочек. Все мы выберем какую-ни­будь игрушку и положим ее в мешочек. А искать будет тот, кого я назову. Педагог показывает детям, как искать: нужно просунуть руку в мешо­чек через узенькое отверстие, потрогать рукой спрятанную там игрушку и по форме, материалу отгадать, что это такое. Затем педагог выставля­ет перед детьми игрушки и задает им вопросы, направляющие их на зри­тельное обследование формы предметов: что это такое? Что у него есть? (Назови части предмета. Какие на ощупь: мягкие или твердые и др.) Педа­гог подзывает к себе одного из наиболее смелых и смышленых детей и пред­лагает ему отойти подальше, повернуться к стенке, закрыть глаза. Пред­упредив остальных участников игры о необходимости сохранять тишину и о том, что нельзя называть игрушку, которая прячется, педагог вызывает еще одного ребенка и предлагает ему выбрать одну игрушку и положить ее в мешочек. Затем ребенок начинает «искать» игрушку, ощупывая ее рукой, называет спрятанный предмет, вынимает из мешочка и показывает ос­тальным детям. Если он отгадал загадку, то будет награжден аплодисмен­тами. Выбирается новый ребенок, игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все игрушки.

Педагог. А теперь давайте нарисуем на память Андрюшке одну из его игрушек.

Рисование на тему «Игрушка»

Педагог. Давайте посмотрим, какого цвета игрушка? Какой формы? Из каких частей состоит? О чем мы говорили сегодня? Дети рисуют. Педагог. До встречи!






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных