Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Часть 1. Понимание стратегии
Введение
Организации в том виде, в котором они на сегодняшний день нам известны, — просто выражение нынешнего мировоззрения, текущей стадии развития. Прежде были другие модели, и все свидетельствует, что в будущем моделей станет еще больше.
В таблице 1 представлены современные основные модели организаций в мире.
Современные модели организаций
Таблица 1
Модель
| Нормы управления
| Характеристика
| Примеры
| Отношение к сотрудникам
| Конформистская
| Закрытый климат общения,
Правила, процессы, процедуры,
Контроль.
Действия по приказу
| Иерархическая структура. Стабильная, самодостаточная и автономная, не зависит от внешней среды, научные Исследования, маркетинг, развитие продуктовых категорий, долговременных проектов
| Государственные учреждения, предприятия, школы, армия, церковь
| Организация - центр их жизни
согласно социальной роли
Лидер – абсолютный авторитет.
| Импульсивная
| Непрерывное злоупотребле-ние силой и властью в межличностных отношениях.
Публичная демонстрация жестокости и наказаний.
| «Черно-белое» (линейное) мышление,
Культура «волчьей стаи».
Слабы в стратегии и планировании, легко адаптируются в хаосе. Целей достигают жестокими методами.
| Уличные банды, мафиозные группировки организован-ная преступность
| Лидеры-хищники и рядовые
| Конкурентная
| Правильный ответ знает авторитет или эксперт
Лидерство, менеджмент, стратегия, план, бюджет, KPI, мотивация, стимулирование, оценка персонала, делегирование полномочий
| Эффективность.
Перемены и инновации - не угроза, а шанс.
Стратегические изменения под воздействием внешней среды
| Крупные компании, корпорации, холдинги, сети
| Возможность проявить творческое начало и талант как участникам проектных групп, виртуальных команд, кросс-функциональных рабочих групп.
Штатные эксперты и внутренние консультанты.
Результативные лидеры
| Предпринимательская
| Внимание сосредоточено на организа-ционной культуре и расширении полномочий.
Высокая мотивация сотрудников
| Осмысленная цель и её достижение.
Ориентация на ценности клиентов.
Партнерство.
Гибкая структура
Самоорганизация
| Полностью клиентоориентированные компании
| Признание талантливых, энергичных и творческих сотрудников.
Каждый сотрудник - лидер
|
Вашему вниманию предлагается две модели стратегического построения бизнеса. Действующую конкурентную модель в организации назовём «старой». Модель самоуправляемой предпринимательской организации будем называть «новой». Каждую модель можно представить себе в виде склона горы (один исследователь смотрит на потребности, другой — на когнитивные способности и т. п.), но, тем не менее, это одна и та же гора. Предполагаю, что вы, друзья, творчески отнесетесь к определению стратегической модели своей компании, которая будет простираться в диапазоне между старой и новой моделями (заберете из каждой лучшее), чтобы быть конкурентоспособной компанией. Работая в таком коллективе, Вы испытываете гордость за себя и за компанию.
Часть 1. Понимание стратегии
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|