Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Часть 1. Понимание стратегии




Введение

Организации в том виде, в котором они на сегодняшний день нам известны, — просто выражение нынешнего мировоззрения, текущей стадии развития. Прежде были другие модели, и все свидетельствует, что в будущем моделей станет еще больше.

В таблице 1 представлены современные основные модели организаций в мире.

 

Современные модели организаций

Таблица 1

Модель Нормы управления Характеристика Примеры Отношение к сотрудникам
Конформистская Закрытый климат общения, Правила, процессы, процедуры, Контроль. Действия по приказу Иерархическая структура. Стабильная, самодостаточная и автономная, не зависит от внешней среды, научные Исследования, маркетинг, развитие продуктовых категорий, долговременных проектов Государственные учреждения, предприятия, школы, армия, церковь Организация - центр их жизни согласно социальной роли Лидер – абсолютный авторитет.
Импульсивная Непрерывное злоупотребле-ние силой и властью в межличностных отношениях. Публичная демонстрация жестокости и наказаний.   «Черно-белое» (линейное) мышление, Культура «волчьей стаи». Слабы в стратегии и планировании, легко адаптируются в хаосе. Целей достигают жестокими методами. Уличные банды, мафиозные группировки организован-ная преступность Лидеры-хищники и рядовые
Конкурентная Правильный ответ знает авторитет или эксперт Лидерство, менеджмент, стратегия, план, бюджет, KPI, мотивация, стимулирование, оценка персонала, делегирование полномочий Эффективность. Перемены и инновации - не угроза, а шанс. Стратегические изменения под воздействием внешней среды   Крупные компании, корпорации, холдинги, сети Возможность проявить творческое начало и талант как участникам проектных групп, виртуальных команд, кросс-функциональных рабочих групп. Штатные эксперты и внутренние консультанты. Результативные лидеры
Предпринимательская Внимание сосредоточено на организа-ционной культуре и расширении полномочий. Высокая мотивация сотрудников Осмысленная цель и её достижение. Ориентация на ценности клиентов. Партнерство. Гибкая структура Самоорганизация Полностью клиентоориентированные компании Признание талантливых, энергичных и творческих сотрудников. Каждый сотрудник - лидер

 

Вашему вниманию предлагается две модели стратегического построения бизнеса. Действующую конкурентную модель в организации назовём «старой». Модель самоуправляемой предпринимательской организации будем называть «новой». Каждую модель можно представить себе в виде склона горы (один исследователь смотрит на потребности, другой — на когнитивные способности и т. п.), но, тем не менее, это одна и та же гора. Предполагаю, что вы, друзья, творчески отнесетесь к определению стратегической модели своей компании, которая будет простираться в диапазоне между старой и новой моделями (заберете из каждой лучшее), чтобы быть конкурентоспособной компанией. Работая в таком коллективе, Вы испытываете гордость за себя и за компанию.

 

Часть 1. Понимание стратегии






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных