Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Что такое стратегия?




У каждой организации есть стратегия: о ней говорят ее поступки. Задумайтесь об этом. Каждая компания конкурирует на определенном поле, определенным способом, с помощью конкретного набора способностей и систем управления. Все это — результат решений, которые приняли и каждый день принимают люди в организации.

 

Стратегическое развитие организации рассматривается как в большей степени непрерывный эволюционный процесс, в котором одно стратегическое изменение создает необходимость в других изменениях.

Каждая коммерческая компания должна планировать свое развитие, выраженное в стратегии, но прежде, чем куда-либо двигаться, нам надо найти ответы на вопросы: сколько мы сможем заработать на том или ином виде новой деятельности и какие ресурсы и способности нам для этого нужны, в какие сроки и на какое время? Как быстро окупятся средства, вложенные в развитие той или иной бизнес-идеи?

Каждому планируемому виду деятельности целесообразно присваивать статус мини-проекта, создавать рабочую группу из сотрудников всех подразделений, которые будут вовлечены в разработку мини-проекта, и тщательно рассчитывать инвестиции и срок окупаемости, сроки и форматы обратной связи и т.д.

Успешная стратегия состоит из 5 основных элементов:

1) простое и последовательное видение и цели

2) полная оценка окружающей среды

3) четкое понимание доступных ресурсов и способностей

4) эффективное воплощение, постоянные мониторинг и корректировка;

5) внесение необходимых изменений в процесс воплощения (Грант, 2002).

Каждая компания, которая будет придерживаться этих простых и доступных принципов, имеет все шансы на успех своей деятельности.

 

Существует несколько определений стратегий компании. Приведём некоторые.

«Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.»

Стратегия - это согласованная собственниками (основателями) и менеджментом компании система долгосрочных целей ее развития и путей их достижения (мероприятий, программ и проектов).

Следует согласиться с утверждением Г. Минцберга о том, что стратегию нельзя спланировать, т.к. процесс формулирования стратегии является, в отличие от планирования, креативным синтезом, а не формальным анализом. «Планирование, — отмечал Г. Минцберг, — всегда имеет отношение к анализу — к разделениюи цели или комплекса намерений на стадии, формализации этих стадий таким образом, чтобы их можно было выполнять почти автоматически и к формулированию ожидаемых последствий или результатов каждой стадии. Стратегическое мышление, напротив, имеет отношение к синтезу. Оно сопряжено с интуицией и созидательностью. Итогом стратегического мышления является интегрированное видение будущего компании и не слишком точно выраженное направление движения.»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных