Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОМАНДНО–ШТАБНАЯ МАШИНА Р–142Н




2.1. Тактико-технические данные и возможности КШМ Р-142Н

2.1.1. Основные тактико-технические данные КШМ

Командно-штабная машина Р-142Н предназначена для использования в качестве подвижного пункта управления в частях и подразделениях Сухопутных войск. Она обеспечивает надежное управление войсками на стоянке и в движении. Смонтирована в металлическом отапливаемом кунге К-66Н на шасси автомобиля ГАЗ-66.

Средства радиосвязи, которыми укомплектована КШМ, обеспечивают надежную радиосвязь во всех видах боевой деятельности, в любое время года, времени суток при изменении температуры окружающего воздуха от -40 до + 50 градусов Цельсия.

Средства радиосвязи КШМ обеспечивают радиосвязь в 4-х радиосетях или радионаправлениях на дальностях, указанных в таблице 2.

Для развертывания КШМ на все типы антенн необходима площадка 10х100 м.

Время развертывания КШМ на все типы антенн составляет 15...20 минут. Экипаж КШМ Р-142Н состоит из трех человек: начальника радиостанции (старшего радиотелеграфиста), радиотелеграфиста и водителя-электромеханика.

Масса полностью снаряженной КШМ не более 5970 кг. Габаритные размеры 6060х2400х3300 мм.

 

2.1.2. Возможности КШМ Р-142Н

Аппаратура и оборудование КШМ обеспечивают:

надежную двухстороннюю радиосвязь в четырех радиосетях или радионаправлениях в телефонном режиме без использования аппаратуры засекречивания (режим А);

работу по одному из четырех радиоканалов в телефонном режиме с использованием аппаратуры засекречивания (режим Б);

управление любой из четырех радиостанций с рабочих мест командира,

 


Таблица 2

Наименование (шифр) радио-станции Тип антенны Вид связи Дальность связи, км Диапазон частот, МГц Примечание
днем ночью
Р-130М Штыревая антенна 4 м Телефонный, телеграфный     1,5—10,99 На стоянке и в движении
АЗИ     1,5—10,99 На стоянке и в движении
Симметричный вибратор     1,5—10,99 На стоянке
Р-111 Штыревая антенна 3,4 м Телефонный, телеграфный     20—52 На стоянке и в движении
Комбинированная штыревая антенна, поднятая на 11-метровой телескоп. мачте     20—52 На стоянке
Р-123МТ Штыревая антенна 4 м Телефонный, телеграфный     20—51,5 На стоянке и в движении
Комбинированная штыревая антенна, поднятая на 11-метровой телескоп. мачте     20—51,5 На стоянке
Р-809М2 Табельная штыревая Телефонный     100—149, 975 На стоянке, при установке радиостанции в КШМ  
Дискоконусная антенна на телескоп. мачте      

 

Примечание:

1. Дальности связи, приведенные в таблице 2, обеспечиваются радиостанциями, работающими полной мощностью.

2. При использовании СА дальность связи уменьшается на 20%.

 

офицеров или двух рабочих мест радистов;

дистанционное управление двумя любыми радиостанциями с вынесенных на расстояние до 500 м телефонных аппаратов ТА-57;

служебную связь КШМ с абонентами вынесенных телефонных аппаратов;

слуховую телеграфную работу с использованием радиостанции декаметрового диапазона;

дистанционное управление внешней радиостанцией средней мощности в закрытом телефонном режиме с телефонного аппарата ТА-57, установленного в заднем отсеке по кабелю П-274;

дистанционное управление внешней радиостанцией средней мощности в телефонном закрытом режиме (режим Б) с пульта командира и рабочего места первого радиста по кабелю ПТРК 5х2;

дистанционное управление внешней радиостанцией средней мощности в открытом телефонном режиме (режим А) с любого рабочего места КШМ по кабелю ПТРК 5х2;

управление внешней радиостанцией при слуховой телеграфной работе по кабелю ПТРК 5х2;

внутреннюю избирательную и циркулярную связь между членами экипажа;

автоматическую ретрансляцию телефонных сигналов в диапазоне метровых волн.

В КШМ предусмотрена возможность обеспечения:

передачи телеграфной информации в режиме быстродействия при установке датчика Р-014Д;

симплексной телефонной связи с летно-подъемными средствами при установке радиостанции Р-809М2 (100...149,975 МГц);

передачи телеграфной информации датчиком П–590 А при его установке совместно с аппаратурой М–125м в КШМ.

 

2.2. Состав основного оборудования КШМ Р-142Н и его размещение

 

Под основным оборудованием КШМ понимается аппаратура, обеспечивающая ведение радиосвязи.

Оборудование КШМ можно подразделить на следующие основные части:

систему электропитания;

средства радиосвязи и дистанционного управления;

антенные устройства;

линейно–вводное оборудование;

коммутационное оборудование;

аппаратуру специального назначения;

оконечные устройства: микротелефонные трубки (МТТ), гарнитуры (МТГ) и два громкоговорителя.

Схема соединения элементов оборудования КШМ приведена на рисунке 2.

Система электропитания КШМ приведена на рисунке 3 и включает следующее оборудование:

бензоэлектрический агрегат АБ–1–П/30–М1 с регулятором напряжения (РН);

аккумуляторные батареи 5НКТБ–80 (5НКЛБ–70)– 4 шт;

генератор отбора мощности Г–290 с реле–регулятором РР361–А и электромагнитной муфтой типа ЭТМ–094–1У1;

блоки питания радиостанций: Р–111–БП–УМ, Р–130М–БП–260, Р–123МТ–БП–26;

блок питания диктофона БП–20;

блок питания БП–75;

блок питания радиостанции Р–809М2–БП–25;

фильтр радиопомех Ф5;

фильтр сглаживающий (ФС);

зарядно–распределительный блок (ЗРБ);

распределительный щит (ЩР);

блок резисторов гасящих (БРГ);

блок резисторов балластных (БРБ);

коробка соединительная (КС);

коробка распределительная (КР).

Средства радиосвязи и дистанционного управления включают:

две радиостанции Р–111 (РС–1 и РС–2), каждая из которых содержит приемопередатчик, блок питания УМ (БП–УМ), согласующее антенное устройство (САУ) и общую для обеих радиостанций систему автоматической настройки САУ;

радиостанцию Р–130М (РС–3), в комплект которой входят приемопередатчик, выносное согласующее устройство ВСУ–А, блок согласования (БС), блок регулирования (БР) и блок питания (БП–260);

радиостанцию Р–123МТ (РС–4), состоящую из приемопередатчика и блока питания (БП–26);

предусмотрено место в заднем отсеке для установки радиостанции Р–809М2;

два телефонных аппарата ТА–57 для дистанционного управления радиостанциями по линиям Л1 и Л2;

блок телеграфной связи (БТС) для дистанционного управления внешней радиостанцией средней мощности.

Комплект антенных устройств КШМ состоит из шести антенн:

штыревой антенны высотой 3,4 м (АШ–3,4);

штыревой антенны высотой 4 м (АШ– 4);

комбинированных штыревых антенн, устанавливаемых на телескопических мачтах высотой 11 м – 2 шт.;

симметричного наклонного вибратора ВН ;

антенны зенитного излучения рамочного типа.

Линейно–вводное оборудование КШМ включает:

линейный щит ЩЛ–1 для подключения двухпроводным кабелем к клеммам «Линия–1» вынесенного телефонного аппарата ТА–57, обеспечивающего дистанционное управление одной из 4–х радиостанций в режиме Б, и при управлении внешней радиостанцией с телефонного аппарата ТА–57 «ВТА», установленного в заднем отсеке, в режиме Б;

линейный щит ЩЛ–2, который обеспечивает:

подключение коаксиальных кабелей от комбинированных антенн к радиостанциям Р–111 и Р–123 МТ;

подключение 2–х проводным кабелем к клеммам «ЛИНИЯ–2» вынесенного телефонного аппарата для дистанционного управления любой из 4–х радиостанций в режиме А и к клеммам «СЛУЖ.СВ» телефонного аппарата для обеспечения служебной связи с передним (радийным) отсеком;

подключение кабеля ПТРК 5х2 либо ТТВК 5х2 через переходник к полумуфте «ТФ» для дистанционного управления из КШМ радиостанцией средней мощности;

подключение бензоэлектрического агрегата АБ–1–П/30–М1;

подключение заземления КШМ.

В состав коммутационного оборудования входят:

пульты командира (ПК–1 и ПК–2) – 2 шт.;

пульт офицера (ПО) – 1 шт.;

пульт радиста (ПР) – 1 шт.;

нагрудные переключатели (НП) – 5 шт.;

блок проводной связи (БПС) – 1 шт.;

коробка распределительная (КР–1) – 1 шт.;

коробка распределительная (КР–4М) – 1 шт.;

блок реле (БР–1К) – 1 шт.;

блок реле (БР–2) – 1 шт.;

блок телеграфной связи (БТС) – 1 шт.

Пульты командира, офицера, радиста и БТС называются абонентскими пультами или управляемыми устройствами. Блоки БПС, БР–1К, БР–2, коробки КР–1, КР–4М относятся к неуправляемым устройствам.

Аппаратура специального назначения включает:

диктофон П–180 М с приставкой;

устройство избирательного и циркулярного вызова Р–012М;

датчик аппаратуры быстродействия Р–014Д;

датчик кода Морзе П–590А с кодировочной машинкой М–125М;

телекодовую приставку (ТКП) Р–011М;

специальную аппаратуру закрытия телефонных каналов (СА).

ПРИМЕЧАНИЕ: В КШМ предусмотрены места установки и обеспечение питание радиостанции Р–809М2, датчика Р–014Д и аппаратуры М–125М с датчиком П–590А. Указанная аппаратура поставляется отдельно от КШМ.

Аппаратура специального назначения обеспечивает повышение оперативности передачи информации с использованием радиосредств.

Приставка к диктофону П–180М (рис. 8а).

Приставка к диктофону предназначена для подключения П–180М к коммутационному оборудованию КШМ и обеспечивает совместно с диктофоном:

ведение радиосвязи через ПО;

запись принимаемой и передаваемой информации в режиме А на диктофон П–180М;

воспроизведение записанной информации.

Устройство избирательного и циркулярного вызова Р–012М.

Предназначено для формирования, передачи и приема вызова по пяти различным радиосетям или радионаправлениям. Устройство обеспечивает:

формирование и посылку индивидуального вызова десяти корреспондентам каждой из пяти радиосетей или радионаправлений (предполагается, что у всех корреспондентов имеется аппаратура Р–012М);

формирование и посылку циркулярного вызова десяти корреспондентам любой из пяти радиосетей (радионаправлений);

прием одного из десяти сигналов индивидуального вызова при звуковой и визуальной (сигнальная лампочка) индикации принятого вызова;

прием циркулярного вызова при звуковой и визуальной индикации;

в устройстве предусмотрена возможность дистанционного управления аппаратурой Р–012М по кабельной линии (в КШМ Р–142Н не применяется) при наличии ПДУ.

Питание Р–012М от бортсети постоянного тока U=26В, потребляемый ток не более 0,5 А.

Кроме основного оборудования в состав КШМ входят: аппаратура жизнеобеспечения, вспомогательное оборудование и имущество:

фильтровентиляционная установка ФВУ-А-100-12;

отопитель ОВ-65 со щитом управления отопителем;

огнетушитель ОУ-2;

табло световое;

вентилятор и др.

Основное оборудование КШМ Р-142Н размещается в двух отсеках: переднем (аппаратном) и заднем (штабном), а также в кабине водителя. На переборке между отсеками со стороны аппаратного отсека имеется раздвижное окно со шторкой.

В аппаратном отсеке вся аппаратура и оборудование закреплены в стойке, установленной вдоль передней стенки кузова. Размещение аппаратуры и оборудования в стойке показано на рис.4.

В переднем отсеке кузова размещены:

радиостанции Р-111 с САУ и блоком питания - 2 штуки;

радиостанция Р-130М с ВСУ-А, БС и БП-260;

радиостанция Р-123мт с БП-26;

пульт радиста;

устройство избирательного и циркулярного вызова по радио­каналу Р-012М;

блок телеграфной связи БТС и БП-75;

блок проводной связи БПС;

коробки распределительные КР-1 и КР-4;

блоки реле БР-1К и БР-2;

блок зарядно-распределительный БЗР;

щит распределительный ЩР и др. оборудование.

В заднем отсеке кузова расположены:

пульт командира ПК-1;

пульт офицера ПО-1;

приставка диктофона;

динамик;

блок регулировки АЗИ - БР.

 

В кабине водителя размещены:

пульт командира ПК-2;

щиток управления подъемом штыревых антенн.

На кузове размещены:

механизмы подъема штыревых антенн;

антенна зенитного излучения АЗИ;

две телескопические мачты;

антенные вводы радиостанции Р-130М.

Кроме того, в специальной нише по левому борту кузова помещен бензоэлектрический агрегат АБ-1-П/30-М1 и линейный щит ЩЛ-2, а на задней стенке кузова - линейный щит ЩЛ-1.

 


3. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КШМ, КОММУТАЦИОНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

3.1. Система электропитания. Органы управления и контроля

 

Система электропитания КШМ Р-142Н предназначена для:

подключения первичных источников питания;

получения требуемых напряжений питания аппаратуры КШМ;

защиты источников питания от коротких замыканий.

Основными элементами системы электропитания КШМ являются:

первичные источники питания;

вводно-коммутационное и регулирующее оборудование;

вторичные источники питания.

Структурная схема системы электропитания КШМ Р–142Н представлена на рисунке 3.

 

3.1.1 Первичные источники питания

К первичным источникам электропитания КШМ относятся источники, которые вырабатывают или накапливают энергию постоянного тока.

Бензоэлектрический агрегат АБ-1-П/30-М1 используется для питания аппаратуры и заряда аккумуляторов на стоянке. Он состоит из двухтактного бензинового двигателя с воздушным охлаждением 2СД-М1 и электрогенератора постоянного тока ГАБ-1П/30. При работающем генераторе Г-290 запуск бензоэлектрического агрегата стартерный. При выключенном генераторе Г-290 предусмотрена возмож­ность запуска вручную.

Топливо - бензин А-76, смешанный с маслом для карбюраторных двигателей в соотношении 25:1. Расход топлива при нормальной мощности - 0,86 кг/час. Емкость топливного бака 7 л.

Генератор Г-290 используется для питания аппаратуры в буферном режиме с аккумуляторными батареями при работе в движении и на коротких остановках. Генератор представляет собой трехфазный синхронный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным полупроводниковым выпрямителем. Мощность генератора 4 кВт при выходном напряжении 27...29 В. Вращение ротора генератора обеспечивается через электромагнитную муфту ЭТМ-094.

Аккумуляторная батарея 4х5НКТБ-80 щелочная, напряжением 25 В, емкостью 80 А/ч используется для питания аппаратуры в буфере с генератором Г-290 или бензоэлектрическим агрегатом АБ-1-П/30-М1.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных