ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КОМАНДНО–ШТАБНАЯ МАШИНА Р–142Н2.1. Тактико-технические данные и возможности КШМ Р-142Н 2.1.1. Основные тактико-технические данные КШМ Командно-штабная машина Р-142Н предназначена для использования в качестве подвижного пункта управления в частях и подразделениях Сухопутных войск. Она обеспечивает надежное управление войсками на стоянке и в движении. Смонтирована в металлическом отапливаемом кунге К-66Н на шасси автомобиля ГАЗ-66. Средства радиосвязи, которыми укомплектована КШМ, обеспечивают надежную радиосвязь во всех видах боевой деятельности, в любое время года, времени суток при изменении температуры окружающего воздуха от -40 до + 50 градусов Цельсия. Средства радиосвязи КШМ обеспечивают радиосвязь в 4-х радиосетях или радионаправлениях на дальностях, указанных в таблице 2. Для развертывания КШМ на все типы антенн необходима площадка 10х100 м. Время развертывания КШМ на все типы антенн составляет 15...20 минут. Экипаж КШМ Р-142Н состоит из трех человек: начальника радиостанции (старшего радиотелеграфиста), радиотелеграфиста и водителя-электромеханика. Масса полностью снаряженной КШМ не более 5970 кг. Габаритные размеры 6060х2400х3300 мм.
2.1.2. Возможности КШМ Р-142Н Аппаратура и оборудование КШМ обеспечивают: надежную двухстороннюю радиосвязь в четырех радиосетях или радионаправлениях в телефонном режиме без использования аппаратуры засекречивания (режим А); работу по одному из четырех радиоканалов в телефонном режиме с использованием аппаратуры засекречивания (режим Б); управление любой из четырех радиостанций с рабочих мест командира,
Таблица 2
Примечание: 1. Дальности связи, приведенные в таблице 2, обеспечиваются радиостанциями, работающими полной мощностью. 2. При использовании СА дальность связи уменьшается на 20%.
офицеров или двух рабочих мест радистов; дистанционное управление двумя любыми радиостанциями с вынесенных на расстояние до 500 м телефонных аппаратов ТА-57; служебную связь КШМ с абонентами вынесенных телефонных аппаратов; слуховую телеграфную работу с использованием радиостанции декаметрового диапазона; дистанционное управление внешней радиостанцией средней мощности в закрытом телефонном режиме с телефонного аппарата ТА-57, установленного в заднем отсеке по кабелю П-274; дистанционное управление внешней радиостанцией средней мощности в телефонном закрытом режиме (режим Б) с пульта командира и рабочего места первого радиста по кабелю ПТРК 5х2; дистанционное управление внешней радиостанцией средней мощности в открытом телефонном режиме (режим А) с любого рабочего места КШМ по кабелю ПТРК 5х2; управление внешней радиостанцией при слуховой телеграфной работе по кабелю ПТРК 5х2; внутреннюю избирательную и циркулярную связь между членами экипажа; автоматическую ретрансляцию телефонных сигналов в диапазоне метровых волн. В КШМ предусмотрена возможность обеспечения: передачи телеграфной информации в режиме быстродействия при установке датчика Р-014Д; симплексной телефонной связи с летно-подъемными средствами при установке радиостанции Р-809М2 (100...149,975 МГц); передачи телеграфной информации датчиком П–590 А при его установке совместно с аппаратурой М–125м в КШМ.
2.2. Состав основного оборудования КШМ Р-142Н и его размещение
Под основным оборудованием КШМ понимается аппаратура, обеспечивающая ведение радиосвязи. Оборудование КШМ можно подразделить на следующие основные части: систему электропитания; средства радиосвязи и дистанционного управления; антенные устройства; линейно–вводное оборудование; коммутационное оборудование; аппаратуру специального назначения; оконечные устройства: микротелефонные трубки (МТТ), гарнитуры (МТГ) и два громкоговорителя. Схема соединения элементов оборудования КШМ приведена на рисунке 2. Система электропитания КШМ приведена на рисунке 3 и включает следующее оборудование: бензоэлектрический агрегат АБ–1–П/30–М1 с регулятором напряжения (РН); аккумуляторные батареи 5НКТБ–80 (5НКЛБ–70)– 4 шт; генератор отбора мощности Г–290 с реле–регулятором РР361–А и электромагнитной муфтой типа ЭТМ–094–1У1; блоки питания радиостанций: Р–111–БП–УМ, Р–130М–БП–260, Р–123МТ–БП–26; блок питания диктофона БП–20; блок питания БП–75; блок питания радиостанции Р–809М2–БП–25; фильтр радиопомех Ф5; фильтр сглаживающий (ФС); зарядно–распределительный блок (ЗРБ); распределительный щит (ЩР); блок резисторов гасящих (БРГ); блок резисторов балластных (БРБ); коробка соединительная (КС); коробка распределительная (КР). Средства радиосвязи и дистанционного управления включают: две радиостанции Р–111 (РС–1 и РС–2), каждая из которых содержит приемопередатчик, блок питания УМ (БП–УМ), согласующее антенное устройство (САУ) и общую для обеих радиостанций систему автоматической настройки САУ; радиостанцию Р–130М (РС–3), в комплект которой входят приемопередатчик, выносное согласующее устройство ВСУ–А, блок согласования (БС), блок регулирования (БР) и блок питания (БП–260); радиостанцию Р–123МТ (РС–4), состоящую из приемопередатчика и блока питания (БП–26); предусмотрено место в заднем отсеке для установки радиостанции Р–809М2; два телефонных аппарата ТА–57 для дистанционного управления радиостанциями по линиям Л1 и Л2; блок телеграфной связи (БТС) для дистанционного управления внешней радиостанцией средней мощности. Комплект антенных устройств КШМ состоит из шести антенн: штыревой антенны высотой 3,4 м (АШ–3,4); штыревой антенны высотой 4 м (АШ– 4); комбинированных штыревых антенн, устанавливаемых на телескопических мачтах высотой 11 м – 2 шт.; симметричного наклонного вибратора ВН ; антенны зенитного излучения рамочного типа. Линейно–вводное оборудование КШМ включает: линейный щит ЩЛ–1 для подключения двухпроводным кабелем к клеммам «Линия–1» вынесенного телефонного аппарата ТА–57, обеспечивающего дистанционное управление одной из 4–х радиостанций в режиме Б, и при управлении внешней радиостанцией с телефонного аппарата ТА–57 «ВТА», установленного в заднем отсеке, в режиме Б; линейный щит ЩЛ–2, который обеспечивает: подключение коаксиальных кабелей от комбинированных антенн к радиостанциям Р–111 и Р–123 МТ; подключение 2–х проводным кабелем к клеммам «ЛИНИЯ–2» вынесенного телефонного аппарата для дистанционного управления любой из 4–х радиостанций в режиме А и к клеммам «СЛУЖ.СВ» телефонного аппарата для обеспечения служебной связи с передним (радийным) отсеком; подключение кабеля ПТРК 5х2 либо ТТВК 5х2 через переходник к полумуфте «ТФ» для дистанционного управления из КШМ радиостанцией средней мощности; подключение бензоэлектрического агрегата АБ–1–П/30–М1; подключение заземления КШМ. В состав коммутационного оборудования входят: пульты командира (ПК–1 и ПК–2) – 2 шт.; пульт офицера (ПО) – 1 шт.; пульт радиста (ПР) – 1 шт.; нагрудные переключатели (НП) – 5 шт.; блок проводной связи (БПС) – 1 шт.; коробка распределительная (КР–1) – 1 шт.; коробка распределительная (КР–4М) – 1 шт.; блок реле (БР–1К) – 1 шт.; блок реле (БР–2) – 1 шт.; блок телеграфной связи (БТС) – 1 шт. Пульты командира, офицера, радиста и БТС называются абонентскими пультами или управляемыми устройствами. Блоки БПС, БР–1К, БР–2, коробки КР–1, КР–4М относятся к неуправляемым устройствам. Аппаратура специального назначения включает: диктофон П–180 М с приставкой; устройство избирательного и циркулярного вызова Р–012М; датчик аппаратуры быстродействия Р–014Д; датчик кода Морзе П–590А с кодировочной машинкой М–125М; телекодовую приставку (ТКП) Р–011М; специальную аппаратуру закрытия телефонных каналов (СА). ПРИМЕЧАНИЕ: В КШМ предусмотрены места установки и обеспечение питание радиостанции Р–809М2, датчика Р–014Д и аппаратуры М–125М с датчиком П–590А. Указанная аппаратура поставляется отдельно от КШМ. Аппаратура специального назначения обеспечивает повышение оперативности передачи информации с использованием радиосредств. Приставка к диктофону П–180М (рис. 8а). Приставка к диктофону предназначена для подключения П–180М к коммутационному оборудованию КШМ и обеспечивает совместно с диктофоном: ведение радиосвязи через ПО; запись принимаемой и передаваемой информации в режиме А на диктофон П–180М; воспроизведение записанной информации. Устройство избирательного и циркулярного вызова Р–012М. Предназначено для формирования, передачи и приема вызова по пяти различным радиосетям или радионаправлениям. Устройство обеспечивает: формирование и посылку индивидуального вызова десяти корреспондентам каждой из пяти радиосетей или радионаправлений (предполагается, что у всех корреспондентов имеется аппаратура Р–012М); формирование и посылку циркулярного вызова десяти корреспондентам любой из пяти радиосетей (радионаправлений); прием одного из десяти сигналов индивидуального вызова при звуковой и визуальной (сигнальная лампочка) индикации принятого вызова; прием циркулярного вызова при звуковой и визуальной индикации; в устройстве предусмотрена возможность дистанционного управления аппаратурой Р–012М по кабельной линии (в КШМ Р–142Н не применяется) при наличии ПДУ. Питание Р–012М от бортсети постоянного тока U=26В, потребляемый ток не более 0,5 А. Кроме основного оборудования в состав КШМ входят: аппаратура жизнеобеспечения, вспомогательное оборудование и имущество: фильтровентиляционная установка ФВУ-А-100-12; отопитель ОВ-65 со щитом управления отопителем; огнетушитель ОУ-2; табло световое; вентилятор и др. Основное оборудование КШМ Р-142Н размещается в двух отсеках: переднем (аппаратном) и заднем (штабном), а также в кабине водителя. На переборке между отсеками со стороны аппаратного отсека имеется раздвижное окно со шторкой. В аппаратном отсеке вся аппаратура и оборудование закреплены в стойке, установленной вдоль передней стенки кузова. Размещение аппаратуры и оборудования в стойке показано на рис.4. В переднем отсеке кузова размещены: радиостанции Р-111 с САУ и блоком питания - 2 штуки; радиостанция Р-130М с ВСУ-А, БС и БП-260; радиостанция Р-123мт с БП-26; пульт радиста; устройство избирательного и циркулярного вызова по радиоканалу Р-012М; блок телеграфной связи БТС и БП-75; блок проводной связи БПС; коробки распределительные КР-1 и КР-4; блоки реле БР-1К и БР-2; блок зарядно-распределительный БЗР; щит распределительный ЩР и др. оборудование. В заднем отсеке кузова расположены: пульт командира ПК-1; пульт офицера ПО-1; приставка диктофона; динамик; блок регулировки АЗИ - БР.
В кабине водителя размещены: пульт командира ПК-2; щиток управления подъемом штыревых антенн. На кузове размещены: механизмы подъема штыревых антенн; антенна зенитного излучения АЗИ; две телескопические мачты; антенные вводы радиостанции Р-130М. Кроме того, в специальной нише по левому борту кузова помещен бензоэлектрический агрегат АБ-1-П/30-М1 и линейный щит ЩЛ-2, а на задней стенке кузова - линейный щит ЩЛ-1.
3. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КШМ, КОММУТАЦИОНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 3.1. Система электропитания. Органы управления и контроля
Система электропитания КШМ Р-142Н предназначена для: подключения первичных источников питания; получения требуемых напряжений питания аппаратуры КШМ; защиты источников питания от коротких замыканий. Основными элементами системы электропитания КШМ являются: первичные источники питания; вводно-коммутационное и регулирующее оборудование; вторичные источники питания. Структурная схема системы электропитания КШМ Р–142Н представлена на рисунке 3.
3.1.1 Первичные источники питания К первичным источникам электропитания КШМ относятся источники, которые вырабатывают или накапливают энергию постоянного тока. Бензоэлектрический агрегат АБ-1-П/30-М1 используется для питания аппаратуры и заряда аккумуляторов на стоянке. Он состоит из двухтактного бензинового двигателя с воздушным охлаждением 2СД-М1 и электрогенератора постоянного тока ГАБ-1П/30. При работающем генераторе Г-290 запуск бензоэлектрического агрегата стартерный. При выключенном генераторе Г-290 предусмотрена возможность запуска вручную. Топливо - бензин А-76, смешанный с маслом для карбюраторных двигателей в соотношении 25:1. Расход топлива при нормальной мощности - 0,86 кг/час. Емкость топливного бака 7 л. Генератор Г-290 используется для питания аппаратуры в буферном режиме с аккумуляторными батареями при работе в движении и на коротких остановках. Генератор представляет собой трехфазный синхронный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным полупроводниковым выпрямителем. Мощность генератора 4 кВт при выходном напряжении 27...29 В. Вращение ротора генератора обеспечивается через электромагнитную муфту ЭТМ-094. Аккумуляторная батарея 4х5НКТБ-80 щелочная, напряжением 25 В, емкостью 80 А/ч используется для питания аппаратуры в буфере с генератором Г-290 или бензоэлектрическим агрегатом АБ-1-П/30-М1. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|