Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Работа системы электропитания КШМ Р–142Н




а) питание от агрегата АБ–1–П/30–М1

Питание от агрегата АБ–1–П/30–М1 осуществляется на стоянке. Бензоэлектрический агрегат выносится из отсека и электрическим экранированным кабелем подключается к разъему на линейном щите ЩЛ–2. Запуск агрегата может производиться вручную либо дистанционно с БЗР.

Дистанционный запуск возможен только при работающем генераторе Г–290 и отключенных потребителях электроэнергии. Включение осуществляется кнопкой «ПУСК» расположенной на передней панели БЗР. После запуска бензоагрегата генератор Г–290 выключается. Напряжение с генератора агрегата поступает на БЗР. К потребителям электроэнергии подается напряжение бортсети, создаваемое агрегатом и аккумуляторными батареями, работающими с ним в буферном режиме. При этом две группы аккумуляторов соединяются последовательно.

В БЗР предусмотрена возможность экстренной остановки бензоагрегата кнопкой «СТОП».

б) питание от генератора Г– 290

Питание от генератора Г–290 осуществляется в движении и на коротких остановках. К двигателю автомобиля генератор подключается посредством электромагнитной муфты (ЭММ) типа ЭТМ–094–1У1, на которую подается напряжение от аккумуляторов КШМ через БЗР. Включение генератора производится с щитка управления антеннами (ЩУА), расположенном в кабине водителя. С выхода генератора напряжение через реле–регулятор РР–361А, фильтр радиопомех (Ф5) и сглаживающий фильтр (ФС) подается на БЗР. В дальнейшем питание от генератора аналогично питанию от бензоагрегата.

Совместная работа бензоэлектрического агрегата и генератора Г–290 на общую нагрузку ЗАПРЕЩАЕТСЯ, поэтому подключение потребителей электроэнергии к БЗР производится после выключение генератора Г–290.

Все вторичные источники питания и потребители электроэнергии подключаются к ЩР.

в) заряд аккумуляторных батарей 5НКТБ–80 (5НКЛБ–70)

Для заряда обе группы аккумуляторных батарей подключаются БЗР к источнику тока параллельно. Если заряд аккумуляторов ведется от генератора Г–290, то одновременно с зарядом обеспечивается работа радиосредств и коммутационного оборудования КШМ. При этом в случае уменьшения напряжения генератора до 23 В, аккумуляторы включаются последовательно и работают в буферном режиме.

При заряде аккумуляторов от бензоэлектрического агрегата работа радио и коммутационного оборудования не допускается, т. к. мощность генератора агрегата ограничена (1 кВт).

В обоих случаях при достижении напряжения на одной группе аккумуляторов 17,5 В (1,75 – 1,8 В на банке аккумуляторной батареи 5НКТБ–80) схемой БЗР осуществляется автоматическое уменьшение тока заряда в 2 раза (включается сигнальная лампа ЗАРЯД 50%).

Допускается ручное переключение режима заряда аккумуляторов. Кроме работы радио и коммутационного оборудования источники электроэнергии обеспечивают питание калорифера, отопителя ОВ–65 и ФВУ (ФВУА –100).

 

3.1.2. Вводно-коммутационное и регулирующее оборудование

Регулятор напряжения(РН) предназначен для автоматического регулирования напряжения, вырабатываемого бензоэлектрическим агрегатом АБ-1-П/30-М1, защиты генератора агрегата от обратного тока и дистанционного запуска бензоагрегата.

Реле-регулятор РР-361А обеспечивает:

подключение к бортсети (аккумуляторным батареям) цепи питания обмотки возбуждения генератора Г-290 при его включении;

автоматическое поддержание напряжения генератора в пределах 27...29 В при изменении скорости вращения ротора генератора от 2300 до 6500 об/мин и тока нагрузки от 10 до 120 А;

автоматическую защиту регулирующего элемента от коротких замыканий.

Сглаживающий фильтр (ФС) предназначен для сглаживания пульсаций напряжения генератора Г-290 и бензоэлектрического агрегата АБ-1-П/30-М1. Представляет собой П-образное звено фильтра низких частот.

Фильтр радиопомех (Ф5) предназначен для подавления ВЧ помех, создаваемых генератором Г-290 и реле-регулятором РР-361А.

Зарядно-распределительный блок (БЗР) обеспечивает:

включение питания КШМ;

включение на заряд и выключение заряда аккумуляторов при работе генератора Г-290;

автоматическое выключение заряда аккумуляторов при снижении напряжения, вырабатываемого бензоэлектрическим агрегатом АБ-1-П/30-М1 и генератором Г-290 до 23 В;

автоматическое и ручное переключение с заряда 100% на заряд 50% при достижении на одной группе аккумуляторов напряжения 17,5 В…18 В;

дистанционный запуск и остановку бензоэлектрического агрегата АБ-1-П/30-М1;

контроль и сигнализацию режимов работы источников питания.

Блок резисторов гасящих обеспечивает необходимый ток заряда аккумуляторов и автоматическое переключение режимов заряда. Состоит из 4-х проволочных резисторов сопротивлением 1 Ом каждый.

Распределительный щит предназначен для распределения электрической энергии по потребителям и защиты цепей питания от коротких замыканий.

 

3.1.3. Вторичные источники питания.

Вторичные источники питания предназначены для получения необходимых значений питающих напряжений радиостанций и дополнительной аппаратуры от бортовой сети 26 В. Они включают в себя:

блоки питания УМ радиостанций Р-111 (РС-1 и РС-2);

блок питания радиостанции Р-130М (БП-260);

блок питания радиостанции Р-123МТ (БП-26);

блок питания радиостанции Р-809М2 (БП-25);

блок питания диктофона П-180М и датчика Р-014Д (БП-20);

блок питания аппаратуры М-125М, датчика П-590А и БТС (БП-75).

 

 

3.2. Аппаратура коммутации и управления кшм

 

3.2.1.Общие сведения

Аппаратура коммутации и управления предназначена для обеспечения:

служебной связи между всеми членами экипажа внутри КШМ и с абонентами вынесенных телефонных аппаратов;

управления радиостанциями и ведения радиосвязи с пяти рабочих мест и двух вынесенных телефонных аппаратов по четырем радиостанциям КШМ;

управления и ведения телефонной и телеграфной радиосвязи по внешней радиостанции;

ведения телеграфной радиосвязи по УКВ радиостанциям;

ведения закрытой и открытой телефонной радиосвязи (с применением и без применения аппаратуры СА).

Аппаратура коммутации и управления объединяет средства связи любой КШМ в единый комплекс, который обеспечивает:

ведение радиосвязи в четырех радиосетях или радионаправлениях в режиме А (без СА) при управлениями радиостанциями с рабочих мест пульта радиста (Р1, Р2), пультов командира (ПК), пульта офицера (ПО);

ведение радиосвязи в радиосети или радионаправлении в режиме Б (с СА) при управлении радиостанцией только с одного из пультов командира или первого рабочего места пульта радиста;

дистанционное управление радиостанциями КШМ с ВТА типа ТА–57 по двум двухпроводным соединительным линиям (Л1– в режиме Б, Л2– в режиме А);

избирательную и циркулярную внутреннюю связь между членами экипажа КШМ;

сигнализацию о занятости радиостанций и визуальную сигнализацию о вызове членов экипажа на внутреннюю связь;

блокирование (отключение от цепей управления радиостанциями) всех пультов управления, с которых осуществляется работа по радио в режиме А, если одна из радиостанций работает в режиме Б (прием сигналов через блокируемые пульты управления сохраняется);

громкоговорящий прием сигналов при работе в режиме А на выносной динамик с возможностью регулировки громкости;

служебную связь с абонентами вынесенных телефонных аппаратов по двум двухпроводным соединительным линиям.

Структурная схема коммутационной аппаратуры представлена на рисунке 5.

В состав коммутационного оборудования КШМ входят управляемые устройства, т. е. устройства, имеющие органы управления и сигнализации: ПК – пульт командира, ПО– пульт офицера, ПР – пульт радиста, НП – нагрудный переключатель, БТС – блок телеграфной связи и неуправляемые устройства, которые в процессе эксплуатации никаким регулировкам и переключениям не подвергаются: БПС, БР–1К, БР–2, КР–1 и КР–4М.

3.2.2. Возможности аппаратуры коммутации и управления КШМ Р–142Н

Пульт командира (ПК) обеспечивает:

телефонную радиосвязь в режимах А и Б с использованием любой из четырех радиостанций КШМ;

избирательную и циркулярную внутреннюю связь со всеми членами экипажа КШМ;

громкоговорящий прием радиосигналов при работе в режиме А с возможностью регулировки громкости принимаемых сигналов;

сигнализацию о занятости радиостанций, о готовности спецаппаратуры к работе в режиме Б, о включении системы блокирования, если по одной из радиостанций осуществляется работа в режиме Б, о вызове абонента на внутреннюю связь;

блокирование пульта, если по одной из радиостанций ведется работа в режиме Б;

световую сигнализацию приема вызова от абонентов;

регулировку громкости принимаемого сигнала.

На лицевой панели пульта командира (рис.6) размещены следующие органы управления:

тумблер «ПИТАНИЕ ВКЛ»– для включения и выключения питания пульта;

лампочка «ВКЛ» – для световой сигнализации о включения питания пульта;

переключатель «КАНАЛЫ» – для подключения микротелефонной гарнитуры пульта командира ко входам и выходам одной из четырех (РС–1, РС–2, РС–3 или РС–4) радиостанций, аппаратуры СА или цепям внутренней связи (ВС);

ручка «ГРОМКОСТЬ» – для регулировки громкости принимаемого сигнала;

кнопки «ВНУТРЕННЯЯ СВЯЗЬ» – для подачи вызова и обеспечения ведения избирательной служебной связи с абонентами другого пульта командира ПК–2 (1), пульта офицера, пульта радиста (Р1 и Р2);

лампочка «ВЫЗОВ» – для световой сигнализации о приеме вызова от абонентов;

лампочки «ЗАНЯТОСТЬ РС–1» (2, 3, 4) – для световой сигнализации о занятости радиостанций;

лампочка «СА» – для световой сигнализации о готовности аппаратуры СА к работе по каналу в режиме Б;

лампочка «БЛОКИРОВКА» – для световой сигнализации о блокировке работы на передачу радиостанций в режиме А.

Пульты командира ПК–1 и ПК–2 соединены кабелями с блоками реле БР–1К и БР–2.

Пульт офицера (ПО) обеспечивает те же виды работы, что и ПК, за исключением работы по радиоканалу в режиме Б.

На лицевой панели пульта офицера (рис.7) размещены следующие органы управления:

тумблер «ПИТАНИЕ ВКЛ»– для включения и выключения питания пульта;

лампочка «ВКЛ» – для световой сигнализации о включения питания пульта;

переключатель «КАНАЛЫ» – для подключения микротелефонной гарнитуры пульта ко входам и выходам одной из четырех (РС–1, РС–2, РС–3 или РС–4) радиостанций или цепям внутренней связи (ВС);

ручка «ГРОМКОСТЬ» – для регулировки громкости принимаемого сигнала;

кнопки «ВНУТРЕННЯЯ СВЯЗЬ» – для подачи вызова и обеспечения ведения избирательной служебной связи с абонентами ПК и ПР;

лампочка «ВЫЗОВ» – для световой сигнализации о приеме вызова от абонентов;

лампочки «ЗАНЯТОСТЬ РС–1» (2, 3, 4) – для световой сигнализации о занятости радиостанций;

лампочка «БЛОКИРОВКА» – для световой сигнализации о блокировке работы на передачу радиостанций в режиме А.

Пульт офицера соединен кабелями с блоками реле БР–1К, громкоговорителем и приставкой диктофона (ПД).

Пульт радиста (ПР) (рис.8) имеет два рабочих места Р1 и Р2. С любого рабочего места обеспечивается:

телефонная радиосвязь в режиме А с использованием любой из четырех радиостанций КШМ;

избирательная внутренняя связь с абонентами ПК, ПО при нажатии кнопки, соответствующей вызываемому абоненту, и длительную – при установке переключателя «КАНАЛЫ» в положение ВС;

внутренняя связь между Р1 и Р2;

служебная связь по двум двухпроводным линиям Л1 и Л2 с абонентами ВТА;

регулировка громкости принимаемого сигнала;

сигнализация о занятости радиостанций и вызове на внутреннюю связь.

Кроме того с рабочего места Р1 обеспечивается:

телефонная радиосвязь в режиме Б с использованием любой из четырех радиостанций КШМ;

подключение абонентов ПК (К1, К2) и соединительной линии Л1 к спецаппаратуре и выхода СА ко входу любой из четырех радиостанций КШМ для работы в режиме Б;

включение, выключение цепей блокирования пультов, работающих в режиме А, при работе одного из членов экипажа в режиме Б.

С рабочего места Р2 дополнительно обеспечивается:

подключение соединительной линии Л2 к любой из четырех радиостанций для работы в режиме А;

громкоговорящий прием сигналов на вынесенный громкоговоритель.

На передней панели пульта радиста расположены следующие органы управления:

тумблер «ПИТАНИЕ ВКЛ»– для включения или выключения питания пульта;

зеленая сигнальная лампочка «ВКЛ» – для сигнализации о включении пульта;

ручки «ГРОМКОСТЬ Р1 и Р2» – для регулировки громкости сигналов принимаемых радистами Р1 и Р2 соответственно;

переключатели «КАНАЛЫ Р1» и «КАНАЛЫ Р2» – для подключения МТГ Р1 и Р2 ко входам (выходам) радиостанций, цепям внутренней связи, линиям Л1 и Л2, а переключателем «КАНАЛЫ Р1», кроме того, ко входу (выходу) аппаратуры СА (через тумблер Р1);

переключатель «КАНАЛЫ СА»– для подключения линейных входа и выхода СА к радиостанциям;

тумблеры К1 и К2 – для подключения абонентских входа и выхода СА к пультам командира ПК–1 и ПК–2;

тумблер Р1– для подключения абонентских входа и выхода СА к рабочему месту Р1 пульта радиста (через переключатель «КАНАЛЫ Р1» в положении СА);

тумблер «Л1» – для подключения абонентских входа и выхода СА к линии Л1;

тумблер «БЛОКИРОВКА» (под крышкой) – для включения системы блокировки пультов, работающих в режиме А, если с одного работают в режиме Б;

переключатель «ЛИНИЯ 2» – для подключения линии Л2 ко входам (выходам) радиостанций;

кнопки «ВЫЗОВ ЛИНИЯ 2» и «ВЫЗОВ ЛИНИЯ 1» – для подачи индукторного вызова по линиям Л2 и Л1 соответственно;

сигнальные лампочки «ВЫЗОВ ЛИНИЯ 2» и «ВЫЗОВ ЛИНИЯ 1» – для сигнализации о приеме вызова по линиям Л2 и Л1 соответственно;

сигнальные лампочки «РАБ. ЛИНИЯ 2» и «РАБ. ЛИНИЯ 1» – для сигнализации о работе по радиостанциям с вынесенных телефонных аппаратов линий Л2 и Л1 соответственно;

сигнальные лампочки «ЗАНЯТОСТЬ» РС 1, 2, 3, 4 – для сигнализации о занятости радиостанций №1, 2, 3 и 4 с любого пульта;

сигнальная лампочка «СА» – для сигнализации о работе в режиме Б;

кнопки «К1», «К2», «01» и «02» на рабочих местах Р1 и Р2 – для вызова и ведения избирательной служебной связи с абонентами ПК–1, ПК–2 и ПО радистами Р1 и Р2.

Пульт радиста соединен кабелями с блоками телеграфной связи (БТС), проводной связи (БПС), пультом управления ПУ–1 аппаратуры СА и блоками реле БР–2 и БР–1К.

К ПР подключаются два нагрудных переключателя.

Нагрудный переключатель (НП) предназначен:

для переключения радиостанций с приема на передачу;

для посылки циркулярного вызова (кроме НП, подключенных к ПР);

для усиления сигналов звуковой частоты, поступающих от МТГ или ларингофонов шлемофонов до величины 0,52 В.

Блок телеграфной связи (БТС) (рис.9) обеспечивает:

дистанционное управление внешней радиостанцией, расположенной в другом объекте, в телефонном или телеграфном режимах;

подключение телекодовой приставки Р–011М к коммутационной аппаратуре при телеграфной работе по УКВ радиостанциям КШМ;

управление радиостанцией Р–130М (РС–3) в телеграфном режиме.

Конструктивно блок выполнен в виде отдельного прибора, соединенного кабелями с коммутационным оборудованием КШМ.

На лицевой панели блока телеграфной связи размещены следующие органы управления:

переключатель «ВИД РАБОТЫ ВНУТРЕННИЕ РС» – для коммутации оконечной ТГ аппаратуры (ключ, ДКМ П–590А, НП) к радиостанции Р–130М («ТЛГ КВ КЛЮЧ» или ДКМ) или к телекодовой приставке Р–011М при телеграфной работе;

переключатель «ВИД РАБОТЫ ВНЕШНЯЯ РС» – для переключения цепей управления, приема, передачи и сигнализации от четвертой радиостанции к внешней радиостанции, а при телеграфной работе, кроме того, и коммутации ТГ ключа или ДКМ П–590А к цепям передачи внешней радиостанции;

тумблер «ПЕРЕДАЧА– ПРИЕМ» – для постановки управляемой внутренней или внешней радиостанции на передачу или прием при телеграфной работе;

гнезда «КЛЮЧ» (на правой стенке блока) – для подключения телеграфного ключа;

сигнальная лампочка «ПЕРЕДАЧА» – для световой сигнализации о включении внешней радиостанции на передачу при ТФ или ТГ работе (п. «ВНУТРЕННИЕ

РС» – «ТЛФ»).

БТС соединен кабелями с БП–75, ДКМ П–590А, телекодовой приставкой

Р–011М, радиостанциями Р–130м и Р–123 мт, блоком реле БР–1К, пультом радиста и линейным щитом ЩЛ–2 (разъемом ТФ).

К БТС подключается нагрудный переключатель и телеграфный ключ.

Блок проводной связи (БПС) предназначен для дистанционного управления радиостанциями КШМ с ВТА по двум двухпроводным линиям. Он обеспечивает:

посылку индукторного вызова с ПР в соединительные линии Л1 и Л2;

прием индукторного вызова от абонентов ВТА на ПР при звуковой и световой сигнализации;

служебную телефонную связь абонентов ПР с абонентами ВТА по Л1 и Л2;

дистанционное управление любой из четырех радиостанций КШМ по Л1 в режиме Б, по Л2 в режиме А.

Внутри БПС размещены: генератор индукторного вызова, два приемника индукторного вызова, усилитель сигналов, поступающих от радиостанций при работе в режиме А, группа реле и диодов, обеспечивающие различные режимы работы при дистанционном управлении.

Блок проводной связи соединен кабелями со щитом распределительным, щитами линейными ЩЛ–1 и ЩЛ–2, пультом радиста, блоком реле БР–2 и устройством селективного вызова Р–012М.

Блоки реле БР–1К и БР–2 – обеспечивают коммутацию цепей низкой частоты и сигнализации при управлении радиостанциями и при внутренней связи (БР–1К), а также обеспечивают радиосвязь в режиме Б (БР–2).

Внутри БР–1К размещены реле, диоды и усилители сигналов звуковой частоты при обеспечении внутренней связи.

На лицевой панели блока размещены четыре предохранителя на 2 А в цепях питания элементов БР–1К, ПР, ПК, ПО и коробок распределительных.

Блок соединен кабелями со щитом распределительным, пультами ПК, ПО и ПР, блоком телеграфной связи, коробками распределительными КР–4М и КР–1.

Внутри БР–2 расположены реле, элементы защиты и согласования цепей СА с пультами управления.

Коробки распределительные КР–1 и КР–4М:

КР–1 обеспечивает согласование низкочастотных цепей коммутационной аппаратуры с низкочастотными входами двух радиостанций Р–111М. Внутри коробки

размещены два усилителя сигналов звуковой частоты, коммутационные реле и диоды.

Коробка КР–1 соединена кабелями с блоком реле БР–1К и радиостанциями Р–111М (РС–1 и РС–2).

КР–4М обеспечивает совместную работу коммутационной аппаратуры с устройством Р–012М. Внутри коробки расположены реле подключения Р–012М к радиостанциям, по которым осуществляется вызов корреспондента, а также трансформаторы.

Коробка КР–4М подключена кобелями к Р–012 М и блоку реле БР–1К.

Щиты линейные ЩЛ–1 и ЩЛ–2

Линейный щит ЩЛ–1 (рис. 10) предназначен для подключения:

двухпроводной кабельной линии (клеммы «Линия 1») к вынесенному телефонному аппарату ТА–57 при ведении связи по радиостанциям КШМ в режиме Б;

двухпроводной кабельной линии (клеммы «ВТА») к внешней радиостанции при ведении радиосвязи по ней в режиме Б с телефонного аппарата, установленного в заднем (штабном) отсеке КШМ.

ЩЛ–1 соединен кабелями с блоком проводной связи и телефонным аппаратом ТА–57 в штабном отсеке КШМ.

Линейный щит ЩЛ–2 (рис. 11) предназначен для подключения:

кабеля типа ПТРК 5х2 от внешней радиостанции к КШМ (разъем «ТФ»). Пары кабеля используются для:

1–ая пара – передачи ТГ информации;

2–ая пара – сигнализации о включении излучения передатчика;

3–я пара – приема тональной информации;

4–ая пара – передачи ТЧ (ТЛФ) информации;

5–ая пара – служебной связи.

двухпроводной кабельной линии (клеммы «Линия 2») к вынесенному телефонному аппарату ТА–57 при ведении связи по радиостанциям КШМ в режиме А;

двухпроводной кабельной линии (клеммы «СЛУЖ.СВ») к внешней радиостанции для служебной связи с ней с телефонного аппарата ТА–57 в переднем отсеке КШМ (клеммы соединены параллельно стрипсам 5–5 разъема «ТФ»);

коаксиального кабеля с волновым сопротивлением 75 Ом от комбинированной антенны к САУ радиостанций Р–111 (разъем ТЕЛЕСКОП Р–111).

коаксиального кабеля с волновым сопротивлением 75 Ом от комбинированной антенны (разъем ТЕЛЕСКОП Р–123) к блоку коммутации антенн;

провода от заземлителя КШМ (клемма ^).

На линейном щите ЩЛ–2 имеется кроме того:

розетка + 27В – для подключения переносной лампочки освещения;

лампочка «СВЕТ» – для освещения щита;

тумблер «СВЕТ– ВЫКЛ.»– для включения лампочки освещения щита.

ЩЛ–2 подключен кабелями к блокам телеграфной и проводной связи, щиту распределительному, блоку коммутации антенн и телефонным аппаратам.


4. антенны кшм. выбор места для развертывания.

порядок развертывания кшм

 

4.1. Антенны КШМ

Антенны штыревые высотой 3,4 м (АШ–3,4) и 4 м (АШ–4) предназначены для связи земной волной как на стоянке, так и при движении КШМ. Конструктивно состоят из колен, изготовленных из стальных трубок различного диаметра, соединяемых между собой с помощью специальных замковых сочленений. Эффективность излучения (приема) штыревых антенн зависит от их длины, а точнее, от соотношения между длиной антенны и длиной рабочей волны. Коэффициент усиления штыревых антенн при установке их на металлическом кузове автомобиля в рабочем диапазоне частот применяется в пределах 0,4…1,2 (параметры почвы e = 10; =10 –2 См/м). В горизонтальной плоскости штыревые антенны формируют ненаправленное излучение (рис. 12), позволяющее обеспечивать работу радиостанции в движении, в радиосети или в случаях, когда направление на корреспондента неизвестно.

В вертикальной плоскости (рис. 13) штыревые антенны обеспечивают максимальное излучение по поверхности земли, причем коэффициент усиления антенны в этом направлении растет с удлинением штыря.

Высокоподнятая штыревая антенна с противовесом предназначена для связи земной волной в диапазоне частот радиостанции при работе на стоянке. Конструктивно антенна состоит из гибкого штыря высотой 1,5 м, семи составных колен по 0,3 м и девяти – по 0,2м. Такая конструкция позволяет подобрать оптимальные размеры антенны, обеспечивающие наиболее эффективную ее работу в диапазоне частот.

Рекомендуемые длины составного штыря и трех выдвижных противовесов указаны в таблице 3.

Коэффициент усиления, усредненный по диапазону частот, изменяется в пределах 1,5...1,8. Антенна крепится на верхушке телескопической мачты высотой 11 м.

Питание антенны осуществляется с помощью коаксиального кабеля (фидера), подключаемого одним концом к головке антенны, другим - к разъему Р-111 (Р - 123) на ЩЛ - 2.

Антенна симметричный вибратор с наклонными плечами предназначена для связи ионосферными волнами при работе радиостанции на стоянке. Каждое плечо антенны выполнено из двух отрезков гибкого многожильного провода (типа ПАМГ) длиной 15 м и 10 м, которые можно соединять перемычками. Такая конструкция позволяет в низкочастотной части диапазона (1,5...5,5 МГц) использовать вибратор с длинной плеча 25 м (ВН - 25/10), а высокочастотной части (5,5...10,99 МГц) - с длиной плеча 15 м (ВН - 15/10). Антенна развертывается на мачте высотой 10 м и соединяется с выносным согласующим устройством (ВСУ - А) с помощью двухпроводного фидера длиной 15 м. Коэффициент усиления ВН - 25/10 в средней части диапазона составляет 2,2...2,5, а ВН - 15/10 - 4,0...4,5 (параметры почвы e = 10, s = 10-2 См/м).

Форма диаграммы направленности в горизонтальной плоскости зависит от длины плеча и от угла возвышения q, под которым она определяется (рис. 14). Из приведенных на рис. 14 и 15 диаграмм направленности видно, что с увеличением угла q форма диаграммы направленности приближается к круговой. Поэтому на коротких (до 300 км) радиолиниях антенна может быть ориентирована произвольно относительно направления на корреспондента. При связи на расстояниях более 300 км продольная ось полотна должна ориентироваться перпендикулярно направлению на корреспондента. В вертикальной плоскости Н, где антенна излучает (принимает) волны с горизонтальной поляризацией, форма диаграммы направленности и направление максимального излучения зависят только от соотношения между высотой подвеса h и длиной волны l (рис. 15).

Антенна зенитного излучения (АЗИ - П) предназначена для связи ионосферной и земной волной на коротких остановках и в движении в диапазоне 1,5...12 МГц. Излучатель выполнен из двух разнесенных П-образных элементов, установленных на крыше автомобиля, с целью максимального использования выделенного объема. Коэффициент усиления антенны в средней части рабочего диапазона при параметрах почвы e = 10, s = 10-2 См/м составляет 0,1...0,2. Диаграмма направленности в вертикальной плоскости имеет максимум излучения в зенит (рис. 16 и 17). В горизонтальной плоскости имеется слабовыраженная направленность вдоль продольной оси излучателя (рис. 18).

Таким образом, относительно простые по устройству антенны радиостанций КШМ обеспечивают устойчивую связь в КВ и УКВ диапазонах.

 

4.2. Выбор места для развертывания и порядок подготовки

КШМ к ведению связи

 

4.2.1. Выбор места для развертывания

Для развертывания КШМ Р–142Н на все виды антенн необходима площадка 10х100 м.

Место для развертывания выбирается с учетом:

наличия открытой площадки нужных размеров;

наличия подъездных путей;

обеспечения открытых трасс для УКВ радиосвязи;

удаленности от высоковольтных линий электропередач, электрифицированных железных дорог, промышленных зданий, высоких железобетонных строений, радиостанций средней мощности не меньше, чем на 500…1000 м, а от других КШМ – на 50 м;

обеспечения ослабления воздействия поражающих факторов ядерного, высокоточного и обычного оружия (защитных свойств местности);

обеспечения условий маскировки КШМ, ее охраны и обороны.

При развертывании КШМ в лесу высота деревьев не должна быть более 10…11м.

 

4.2.2. Подготовка КШМ к ведению связи на стоянке

Для подготовки КШМ к ведению связи на стоянке необходимо:

выбрать место для развертывания КШМ;

определить положение КШМ на площадке относительно корреспондентов с учетом диаграмм направленности антенн радиостанций Р–111, Р–123МТ и Р–130М;

подготовить место и укрытия для КШМ и личного состава;

установить КШМ в укрытие котлованного типа (рис. 19) или с учетом защитных свойств местности;

вынести бензоагрегат на расстояние 10…15 м (на длину кабеля) от КШМ, закрепить его и установить тепловой экран;

заземлить КШМ с помощью кола заземления;

развернуть штыревые антенны, АЗИ, комбинированные антенны и антенну ВН ;

подключить к линейным щитам ЩЛ–1 и ЩЛ–2 кабельные линии П–274 (П2) от вынесенных телефонных аппаратов;

тщательно замаскировать КШМ с помощью табельных и подручных средств;

организовать охрану и оборону КШМ.

 

4.2.3. Порядок подготовки КШМ к ведению радиосвязи в движении

Для ведения радиосвязи в движении необходимо:

зарядить аккумуляторы;

проверить исправность ходовой части автомобиля;

заправить топливом автомобиль и бензоагрегат;

проверить крепление аппаратуры и оборудования на установочных местах кузова, качество соединения заземляющих перемычек между радиостанциями, отдельными блоками и шиной заземления, соединенной с шасси автомобиля;

развернуть штыревые антенны и АЗИ;

настроить радиостанции на частоты согласно радиоданным;

проверить работоспособность всей аппаратуры;

установить (проверить) связь с корреспондентами (по команде или с разрешения командира);

начать движение.

Во время движения для уменьшения мешающего действия контактных помех и увеличения дальности связи необходимо:

уменьшить скорость движения КШМ;

работать радиостанциями на передачу поочередно или пониженной мощностью;

увеличивать (по возможности) разнос частот радиостанций (частоты для ведения радиосвязи несколькими радиостанциями одновременно должны быть назначены в соответствии с таблицей выбора рабочих частот, имеющейся в документации КШМ).

 

4.3. Развертывание антенных устройств

 

4.3.1. Выбор антенн

Выбор антенн для обеспечения радиосвязи производить с учетом:

характера предстоящей работы (в движении или на стоянке, в радиосети или радионаправлении, в режимах А или Б.);

требуемой дальности связи;

условий местности.

Для обеспечения радиосвязи в движении использовать для радиостанций:

Р–111 – антенну АШ–3,4 м;
Р–123МТ – антенну АШ–4 м;
Р–130М – антенны АЗИ или АШ–4 м.

Для обеспечения радиосвязи на стоянке, в зависимости от условий ведения связи, можно использовать для радиостанций:

Р–111 – антенны АШ–3,4 м или комбинированную на телескопичес–
кой мачте высотой 11м;
Р–123МТ – антенны АШ–4 м или комбинированную на телескопической
мачте высотой 11м;
Р–130М – антенны АЗИ, АШ–4 м или ВН .

Развернутые антенны (штыри 3,4 м и 4 м, АЗИ и телескопические мачты) оказывают сильное воздействие друг на друга, в результате чего диаграммы направленности антенн АШ–3,4 м и АШ–4м резко отличаются от круговых и дальность связи при работе на них уменьшается.

Диаграммы направленности комбинированных антенн (штырь с противовесами) на телескопических мачтах при этом практически не искажаются.

Поэтому КШМ устанавливается для работы на штыревые антенны при развернутых комбинированных и ВН так, чтобы телескопические мачты находились по отношению к штыревым не в направлении наиболее удаленного корреспондента. Желательно иметь минимально необходимое количество развернутых антенн.

Высота штыря и длина противовесов комбинированной антенны определяется частотой радиостанции, поэтому их устанавливают в соответствии с таблицей 3.

 

Таблица 3

Участки диапазона, МГц Комбинированная штыревая антенна Длина противовесов, м Количество секций по 0,6 м, соедин. с раздвижным противовесом, шт.
Высота антенны, м Варианты набора секций Количество секций, соединяемых с гибкой антенной, шт.
секции по 0,3 м секции по 0,2 м
             
20…22 3,6     3,4  
             
             
             
22…24 3,3     3,2  
             
             
      –­      
24…26,5 2,9       2,95  
             
           
26,5….29 2,6       2,65  
             
29…32 2,4     2,35
             
32…36 2,1      
           
36…41 1,9     1,9
41…46 1,7     1,65
46…52 1,5   1,1

 

Таблица закреплена на внутренней стороне двери в аппаратный отсек или на перегородке между отсеками сзади рабочего места Р1.

 

4.3.2. Развертывание штыревых антенн и АЗИ

Для развертывания штыревых антенн необходимо:

освободить укладку штыревых антенн от крепления в аппаратном отсеке;

подняться на крышу кузова;

извлечь секции штыревых антенн из укладки;

вставить секции друг в друга, нажать и повернуть вправо;

вставить штыревую антенну АШ–4 м в правый антенный изолятор, нажать и повернуть вправо;

вставить штыревую антенну АШ–3,4 м в левый антенный изолятор, нажать и повернуть вправо;

на щитке управления антеннами (ЩУА) установит тумблеры «АНТ.ЛЕВ» и «АНТ.ПРАВ» в положения «ПОДНЯТА» (выполняет второй или третий номер экипажа);

проконтролировать работу механизмов подъема и проверить фиксацию антенн в вертикальном положении.

При ручном подъеме штыревых антенн тумблеры на ЩУА «АНТ.ЛЕВ» и «АНТ.ПРАВ» установить в среднее положение.

Для развертывания АЗИ необходимо:

освободить крепление рамок АЗИ к крыше кузова;

установить рамки АЗИ в вертикальное положение;

зафиксировать рамки антенны упорными штангами в защелках;

проверить надежность крепления рамок АЗИ.

 

4.3.3. Развертывание комбинированной антенны и антенны симметричный вибратор ВН на телескопической мачте

Установить КШМ на выбранной площадке;

произвести разметку площадки и отметить места забивки трех кольев для оттяжек каждой мачты под углом 120° между собой и на расстоянии 7 м от основания мачт (рис. 20);

достать антенную упаковку, барабаны с коаксиальным кабелем, оттяжки и колья из такелажного ящика аппаратного отсека;

подать антенную упаковку, антенные головки, антенну симметричный вибратор и оттяжки на крышу кузова;

достать кувалду из штабного отсека;

забить кувалдой колья для оттяжек под углом 75…80° к земле в сторону противоположную направлению на мачту;

снять чехлы с телескопических мачт и барабанов с коаксиальным кабелем;

установить и закрепить телескопические мачты на установочные места передней и задней стенок кузова;

пропустить конец коаксиального кабеля внутри секций мачты так, чтобы он вышел из верхней секции телескопической мачты;

вставить ВЧ разъем кабеля в гнездо розетки антенной головки и закрепить накидной гайкой;

установить антенную головку на верхнюю секцию телескопической мачты и зафиксировать стягивающим хомутом;

вынуть из упаковки и собрать из гибкой штыревой антенны и секций по 0,3 и 0,2 м комбинированную антенну, а из раздвижных противовесов и секций по 0,6 м три противовеса.

Высота антенны и длина противовесов определяется по таблице 3 в соответствии с частотой радиостанции;

поднять телескопическую мачту на одну секцию;

вставить и поворотом барашка закрепить в гнезде головки комбинированную штыревую антенну (сам штырь);

вставить в гнезда головки штыри–противовесы и выдвинуть их на необходимую длину;

зацепить крючки оттяжек за проушины на телескопической мачте и растянуть их в направлении кольев;

зацепить крючки на вторых концах оттяжек за кольца на кольях;

размотать фидер и лучи антенны симметричный диполь с рогулек;

зацепить крючок у сочленения лучей и фидера антенны ВН за проушину крепления оттяжек на телескопической мачте;

поднять телескопическую мачту поочередным выдвижением ее секций вверх до упора и поворотом их вокруг своей оси до входа фиксаторов в отверстия в нижней части каждой секции. При подъеме мачты следить за тем, чтобы коаксиальный кабель при его разматывании с барабана не скручивался;

регулируя длину оттяжек натяжными планками, выровнять мачту в вертикальном положении и зафиксировать положение планок;

произвести ориентацию полотна антенны ВН на корреспондента (должно быть перпендикулярно направлению на него), натянуть лучи антенны и закрепить их кольями;

перемычки на лучах должны быть соединены или разъединены в зависимости от частоты Р–130М;

аналогично оснастить и поднять вторую телескопическую мачту;

подключить коаксиальные кабели к ВЧ разъемам:

Р–123МТ и Р–111 на борту ЩЛ–2, а фидер антенны ВН к наружным клеммам на правом борту кузова КШМ;

короткой дополнительной оттяжкой с колом оттянуть излишек фидера вправо. Оттяжку закрепить за текстолитовую планку–изолятор на фидере;

коаксиальный кабель от задней телескопической мачты заправить в зажимы вдоль кузова КШМ.

Антенну симметричный диполь можно развернуть с использованием естественных опор (деревьев, например) высотой 8…10 м так, чтобы полотно антенны было развернуто в направлении перпендикулярном к корреспонденту, а длины фидера было достаточно для подключения к клеммам на кузове КШМ.


5. управление радиостанциями кшм с различных рабочих мест без спецаппаратуры

 

5.1. Управление радиостанциями с пульта радиста и с пультов командира

 

Телефонная радиосвязь в режиме А по радиостанциям КШМ обеспечивается с использованием следующей коммутационной аппаратуры и оконечных устройств (см. рис. 21):

пультов командира (ПК–1и ПК–2), пульта офицера (ПО) и рабочих мест Р1 и Р2 пульта радиста (ПР);

блоков реле (БР–1К), проводной связи (БПС) и телеграфной связи(БТС);

распределительной коробки КР–1;

нагрудных переключателей (НП);

микротелефонных гарнитур (МТГ) или радиошлемофонов, подключенных к НП, и вынесенного телефонного аппарата по линии Л2.

Цепи управления, передачи и приема информации абонентских пультов соединяются с идентичными цепями радиостанций Р–111 через БР–1К и КР–1, радиостанции Р–123МТ– через БР–1К и БТС, а радиостанции Р–130М – только через БР–1К. Такое подключение радиостанций Р–111 обусловлено необходимостью согласования их ПЧ входов с НЧ выходами абонентских пультов.

Согласование осуществляется с помощью УНЧ КР–1. В КР–1 размещены два УНЧ и реле, обеспечивающие включение радиостанций Р–111 на передачу. Для радиостанций Р–130М и Р–123МТ дополнительного согласования не требуется, а БТС подключает к коммутационной аппаратуре внешнюю радиостанцию средней мощности вместо Р–123МТ.

 

5.1.1.Управление радиостанциями с пульта радиста

Функциональные схемы коммутационного оборудования при обеспечении радиосвязи в режиме А с рабочих мест «Р1» и «Р2» пульта радиста представлены соответственно на рис. 22 и 23.

Ведение радиосвязи с рабочего места «Р1» обеспечивается следующими коммутационными элементами: переключателем «КАНАЛЫ Р1», электромеханическими реле Р1–Р3, Р6–Р12, Р24 и полупроводниковыми диодами Д2, Д13–Д15, включенными в цепи питания обмоток реле.

Питание на них подается от источника напряжения 26В (бортсети КШМ) при включенном тумблере «ПИТАНИЕ» на пульте радиста. О включении питания сигнализирует лампочка Л2 «ВКЛ.». Одновременно питание подается на обмотку реле Р24. Контакты реле Р24 готовят цепи питания обмоток реле Р1 и Р2 находящихся в КР–1. На обмотки реле Р1, Р2 пульта радиста напряжение 26 В подается при переводе рычага НП в положение «ВЫЗОВ», т.е. при циркулярной внутренней связи. Реле Р3 и Р6–Р8 обеспечивают ведение радиосвязи в режиме Б и блокировку цепи включения на передачу (цепи управления) с ПР любой радиостанции, если связь в этом режиме ведется с ПК. Контакты реле Р9–Р12 и Р2, Р7 подключают выход микрофонного усилителя НП ко входу УНЧ КР–1, создавая таким образом НЧ тракт передачи информации.

Выбор радиостанции осуществляется установкой переключателя В5 «КАНАЛЫ Р1» в одно из четырех положений «РС–1», «РС–2», «РС–3» или «РС–4». Для определенности положим «РС–1» (Р–111 №1). Тогда НЧ выход радиостанции контактами этого переключателя и реле Р8, Р3 соединяется со входом УНЧ–1 ПР. К выходу УНЧ–1 подключены головные телефоны микротелефонной гарнитуры. Таким образом создается НЧ тракт приема информации для данного рабочего места. Включение радиостанции на передачу осуществляется переводом рычага НП в положение «ПЕРЕДАЧА». Тем самым напряжение 26 В подается на обмотки реле Р1, Р2 КР–1 через контакты реле Р1, Р2, Р24 диод Д1, контакты переключателя В5 «КАНАЛЫ Р1» ПР. В свою очередь контакты реле Р1 КР–1 подают питание на УНЧ–1, а реле Р2 этой же коробки – в схему управления радиостанции Р–111. На обмотку реле Р9 ПР напряжение подается через контакты реле Р1, Р6 и переключателя В5 «КАНАЛЫ Р1» ПР. Выход УНЧ–1 КР–1 соединен с НЧ входом радиостанции РС–1 постоянно, а вход УНЧ–1 подключается к выходу микрофонного усилителя НП контактами реле Р2, Р7 и Р9. Обмотки реле Р2 и Р7 обесточены, а реле Р9– под током, т. к. рычаг НП находится в положении «ПЕРЕДАЧА».

Необходимое усиление в НЧ тракте передачи достигается последовательным включением усилителей НП и КР–1. Аналогичным образом осуществляется управление радиостанцией РС–2.

Управление радиостанциями РС–3 и РС–4 имеет следующие отличия. Во–первых, включение этих радиостанций на передачу осуществляется непосредственно контактами рычага НП. Во–вторых, для управления радиостанцией РС–4 на БТС переключатель В2 «ВНЕШНЯЯ РС» должен находится в положении «ОТКЛ.». Тогда контактами переключателя В2 готовится цепь включения радиостанции на передачу и НЧ тракт передачи, а контактами обесточенного реле Р2– НЧ тракт приема информации. Переключатель В1 «ВНУТРЕННИЕ РС» должен находиться в положении «ТЛФ».

Громкость регулируется потенциометром R14 «ГРОМКОСТЬ».

Из схемы на рис. 23 видно, что каких–либо принципиальных отличий в обеспечении радиосвязи с рабочего места «Р2» по сравнению с рабочим местом «Р1», нет. Цепи приема, включения радиостанций на передачу (управления) и передачи обеспечиваются контактами реле, аналогичных рассмотренным выше, и переключателя В4 «КАНАЛЫ Р2». Особенность рабочего места «Р2» состоит в том, что ведение радиосвязи по любой из 4–х радиостанций КШМ возможно как с микротелефонной гарнитуры НП рабочего места «Р2», так и микротелефонной гарнитуры НП БТС.

Громкость регулируется потенциометром R21 «ГРОМКОСТЬ».

 

5.1.2. Управление радиостанциями с пультов командира

Функциональная схема коммутационного оборудования приведена на рис. 24.

Питание ПК–1 (ПК–2) включается тумблером В2 «ПИТАНИЕ», выбор радиостанции осуществляется установкой переключателя «КАНАЛЫ», в одно из следующих положений: «РС–1», «РС–2», «РС–3» или «РС–4». В случае использования радиостанции Р–123МТ переключатель В2 «ВНЕШНЯЯ РС» на БТС устанавливается в положение «ОТКЛ.».

Напряжение питания 26 В подается на:

лампочку Л7 «ВКЛ.» (сигнализация о включении питания пульта) через контакты тумблера В2 «ПИТАНИЕ»;

обмотки реле Р2 ПК–1 (ПК–2) и Р16 БР–1К через контакты тумблера В2 «ПИТАНИЕ» и контакты 3–ей платы переключателя В1 «КАНАЛЫ»;

обмотки реле Р12 и Р17 (Р13 и Р18, Р14 и Р19, или Р15 и Р20) БР–1К через контакты 2–й платы переключателя В1 «КАНАЛЫ»;

лампочки «ЗАНЯТОСТЬ РС–1» («2», «3» или «4») пультов офицера, радиста и второго пульта командира.

Обмотки реле Р1, Р5, Р6, Р7, Р8, Р9 ПК–1 (ПК–2), Р11 БР–1К и Р1, Р2 КР–1 обесточены. На обмотки реле Р7, Р8 и Р9 ПК–1 (ПК–2) напряжение подается при обеспечении внутренней связи, Р5 и Р6 – при обеспечении связи в режиме Б, Р1 ПК–1 (ПК–2), Р11 БР–1К и Р1, Р2 КР–1– при переводе рычага НП в положение «ПЕРЕДАЧА». Контакты реле Р2 ПК–1 (ПК–2), Р16, Р17, (Р18, Р19 или Р20) соединяют НЧ выход РС–1 (РС–2, РС–3 или РС–4) и вход УНЧ ПК–1 (ПК–2).

Перевод радиостанции в режим передачи осуществляется постановкой рычага НП в положение «ПЕРЕДАЧА». При это напряжение 26 В подается на:

обмотки реле Р1 ПК–1 (ПК–2) и Р11 БР–1К через диод Д7, контакты реле Р9 и рычага НП;

обмотки реле Р1 и Р2 КР–1 через контакты переключателя «КАНАЛЫ» реле Р6, диод Д8, контакты реле Р9и рычага НП. Контактами реле Р1 ПК–1 (ПК–2), Р11 и Р12 (Р13, Р14 или Р15) выход микрофонного усилителя НП соединяется с входом УНЧ –1 (УНЧ–2 для РС–2) КР–1 или НЧ входа радиостанции РС–3 или РС–4.

Громкость регулируется потенциометром R9 «ГРОМКОСТЬ».

 

5.2. Управление радиостанциями с пульта офицера и с вынесенного телефонного аппарата

 

5.2.1. Управление радиостанциями с пульта офицера

Функциональная схема коммутационного оборудования приведена на рис. 25.

Она во многом подобна схеме ПР. Отличия заключаются в следующем. При установке на ПО переключателя В1 «КАНАЛЫ» в положение «РС–1» («РС–2», «РС–3», «РС–4») контактами одной из его плат создается цепь питания лампочки Л2 (Л3, Л4, Л5) «ЗАНЯТОСТЬ РС–1» («РС–2», «РС–3», «РС–4»).Одновременно на всех остальных абонентских пультах загораются сигнальные лампочки с аналогичными наименованиями, т. к. напряжение питания на них подается по цепям взаимной сигнализации через блок БР–1К от источника питания ПО. При работе с ПР цепи питания сигнальных лампочек не образуется, т. к. обмен информацией ведется с абонентами пультов офицера и командира.

В режим передачи любая из радиостанций КШМ переводится при установке рычага НП в положение «ПЕРЕДАЧА». Контакты рычага создают цепь питания обмотки реле Р4, которое в свою очередь обеспечивает подачу напряжения на реле Р1 и Р2 коробки КР–1. Если рычаг переведен в положение «ВЫЗОВ», то напряжение 26 В подается на обмотки реле Р1, Р2 и Р3, которые подключают оконечные устройства к цепям внутренней связи и разрывают цепь управления радиостанциями.

Громкость регулируется потенциометром R7 «ГРОМКОСТЬ».

 

5.2.2. Управление радиостанциями с вынесенного телефонного аппарата

Функциональная схема коммутационного оборудования приведена на рис. 26.

Телефонный аппарат ТА–57 подключается 2–х проводным кабелем типа П–274М (П2) к зажимам «ЛИН.2» линейного щита ЩЛ–2, и далее внутренним монтажом к БПС.

Для обеспечения связи с ВТА по одной из 4–х радиостанций КШМ переключатель В3 «ЛИНИЯ 2» на ПР необходимо поставить в положение, соответствующее выбранной радиостанции, например, «РС–1» («РС–2», «РС–3» или «РС–4») при этом переключатель на БТС «ВНЕШНЯЯ РС» должен находиться в положении «ОТКЛ».

Тем самым контактами переключателя В3 НЧ выход радиостанции соединяется со входом УНЧ БПС. К линии Л2 выход УНЧ и НЧ вход радиостанции подключаются поочередно контактами реле Р14. Контакты реле Р1 подключают к линии ГИВ, а Р3 отключают линию от БПС при приеме посылки индукторного вызова.

В том случае, когда клапан тангенты микротелефонной трубки телефонного аппарата не нажат, обмотки реле Р14 обесточены, и с линией контактами этого реле соединен выход УНЧ. Таким образом обеспечивается прием информации. Для передачи информации клапан нажимается, и через замкнутые контакты тангенты создается цепь питания последовательно соединенных обмоток поляризованного реле Р4 от источника 26 В через диод Д14, контакты обесточенных реле Р3 и Р1. Якорь реле Р3 замыкается с левым контактом («Л») и через диод Д13 напряжение 26 В подается на обмотку реле Р14 БПС, а через диод Д7 и контакты переключателя В3 «ЛИНИЯ2» – на обмотки реле Р1 и Р2 КР–1. Радиостанция РС–1 переводится в режим передачи (контактами реле Р2 КР–1 26 В подается в схему управления радиостанции), а линия контактами реле Р14 и переключателя В3 соединяется со входом УНЧ–1 КР–1. Питание на УНЧ–1 подается через контакты реле Р1 этой коробки. О работе с линии сигнализирует лампочка Л5 «РАБОТА ЛИНИЯ 2», а о занятости выбранной радиостанции – лампочка Л1 (Л2, Л3 или Л4) «ЗАНЯТОСТЬ РС1» («2», «3», или «4»). Аналогичные лампочки светятся и на остальных абонентских пультах.

В данном режиме работы громкость на коммутационном оборудовании не регулируется.

 

5.3. Организация служебной связи

 

5.3.1. Внутреняя служебная связь

В командно–штабной машине Р–142Н между абонентами пультов командира, офицера и радиста предусмотрены следующие виды внутренней связи:

кратковременная избирательная связь;

длительная избирательная связь;

циркулярная связь.

Кроме пультов командира, офицера, радиста и водителя (для Р–145 БМ) в состав системы внутренней связи входит блок БР–1К (см. рис. 27), объединяющий абонентские пульты между собой с помощью линейного УНЧ, который обеспечивает необходимую величину напряжения звуковой частоты на приемной части оконечных устройств.

Оконечными устройствами являются микротелефонные гарнитуры (МТГ) и микротелефонные трубки (МТТ) подключаемые к нагрудным переключателям (НП) абонентских пультов.

Кратковременная избирательная связь ведется с использованием кнопок «К1», «К2», «Р1», «Р2», «01», «02», «В», расположенных на лицевых панелях абонентских пультов. Кнопками «К1» и К2» вызываются абоненты ПК–1 и ПК–2, кнопками «01» и «02» – абоненты ПО–1 и ПО–2, кнопкой «В»– абонент ПВ.

Длительная избирательная связь обеспечивается с помощью переключателей «КАНАЛЫ» соответствующих абонентских пультов при их установке в положение «ВС».

Циркулярная связь обеспечивается только с пультов командира и офицера, переводом рычага НП в положение «ВЫЗОВ».

С пульта водителя КШМ Р–145 БМ на внутреннюю связь вызываются абоненты пультов ПК–1 и ПО, вызов водителя на связь обеспечивается с пультов командира (ПК–1 и ПК–2) и пульта офицера.

Служебную связь могут вести абоненты пульта радиста «Р1» и «Р2» и вынесенных телефонных аппаратов (ВТА), подключенных двухпроводными линиями к клеммам «Л1» и «Л2» линейных щитов ЩЛ–1 и ЩЛ–2. В качестве ВТА используются аппараты ТА–57, входящие в комплект КШМ.

 

а) внутренняя связь между радистами

Функциональная схема коммутационной аппаратуры приведена на рис. 28. Рассматривается вариант, когда внутренняя связь обеспечивается между рабочим местом «Р1» ПР и «Р2» на БТС (разъемы для подключения НП к «Р2» на ПР и БТС соединены параллельно).

При кратковременной внутренней связи передача информации с рабочего места «Р1» ПР возможна после перевода рычага НП в положение «ВЫЗОВ». Тем самым создаются цепи питания обмоток реле Р1, Р2, Р3, Р17, Р18, и Р19 через соответствующие диоды Д13, Д15, Д17, и Д2 (отрицательный полюс источника напряжения 26В (бортсети) подключен к общему для всех элементов «корпусу»).

Контакты реле Р1 и Р17, включенные в цепи управления радиостанциями, – цепи перевода радиостанций в режим передачи, – обеспечивают перевод радиостанции, по которой с рабочего места «Р2» велась радиосвязь в режим приема. Контакты остальных реле образуют НЧ тракты передачи и приема служебной информации по системе внутренней связи. Так микрофонные усилители НП «Р1» и НП «Р2» подключаются ко входу линейного усилителя БР–1К, а его выход – ко входам УНЧ–1 и УНЧ–2 ПР. Громкость регулируется потенциометрами R14 и R21 («ГРОМКОСТЬ») ПР. Следует учесть, что на БТС переключатель В1 «ВНУТРЕННИЕ РС» должен находиться в положении «ТЛФ», а переключатель В2 «ВНЕШНЯЯ РС» – «ОТКЛ». В противном случае микрофонный усилитель НП БТС будет отключен от УНЧ БР–1К контактами переключателя В2, а головные телефоны – контактами реле Р6, на обмотку которого через контакты этого же переключателя подается напряжение 26 В.

Долговременная внутренняя связь обеспечивается постановкой переключателей В4 «КАНАЛЫ Р1» и В5 «КАНАЛЫ Р2» в положение «ВС». При этом через контакты этих переключателей создаются цепи питания обмоток реле Р1, Р2, Р3, Р17, Р18, и Р19, что в свою очередь приводит к созданию цепей приема и передачи служебной информации, аналогичных рассмотренным выше. Рычаг НП при передаче информации находится в среднем положении.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных