Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Крупнейших рынков фитнеса




Фитнес в Европе

Суммарно на европейские страны и Россию приходится 46 000 фитнес-клубов и 42 млн. человек, занимающихся фитнесом (5.1% от всего населения). Однако очевидно, что ситуация с фитнесом в странах Западной и Восточной Европы кардинально отличается.

Основными рынками являются Германия (7.9 млн. человек, 7 600 клубов), Великобритания (7.6 млн. человек, 5 900 клубов), Испания (6.4 млн. человек, 4 600 клубов) и Италия (4.2 млн. человек, 6 000 клубов). На Россию приходится 1.7 млн. человек и 3 300 клубов.

Фитнес в Азии

Среди огромного населения Индия и Китая, суммарно превышающего 2.5 млрд. человек, не более 4 млн. регулярно занимаются фитнесом — всего 0.16%. При этом около миллиона занимающихся в фитнес-клубах проживают на территории Гонконга.

Однако ситуация с развитием фитнеса в Японии и Южной Кореи в целом близка к европейской: на Японию приходится 4 млн. занимающихся фитнесом и 3 500 клубов, на Южную Корею — 4 млн. человек и 6 800 клубов (для сравнения, во всей Индии 1 200 клубов).

 

крупнейших рынков фитнеса

    Фитнес-клубы Члены фитнес-клубов, млн.
1. США 30 500 50.2
2. Бразилия 24 000 7.0
3. Мексика 7 800 2.8
4. Германия 7 600 7.9
5. Южная Корея 6 800 4.0
6. Аргентина 6 600 2.3
7. Канада 6 200 5.6
8. Италия 6 000 4.2
9. Великобритания 5 900 7.6
10. Испания 4 600 6.4
Суммарно в мире 153 000 131.7

 

Задание:

 

Ø Сеть выходит на рынок новой страны. Проанализируйте данные о развитии фитнеса в мире и обоснуйте выбор страны.

Ø Какие факторы необходимо учитывать при выборе страны для открытия нового фитнес-проекта?

Ø Порекомендуйте методы взаимодействия с потенциальными клиентами.

 

Ø Какой набор услуг фитнес-клуба для выбранной страны будет оптимальным?

 

Составлено и адаптировано Ласковец С.В. http://fitseven.ru/fit-lifestyle/motivatsia/mirovoy-rynok-fitnessa


Ситуация 7. Экспо 2020 как международный проект.

 

В одном ряду с Олимпийскими играми и Кубком Мира по футболу стоит еще одно масштабное событие, которое также проводится в самых разных частях планеты и привлекает миллионы посетителей. Всемирная универсальная выставка «Экспо» проводится раз в 5 лет и становится глобальной витриной для демонстрации странами-участниками научных открытий и достижений.

 

На Универсальных выставках были впервые представлены величайшие изобретения человечества, инновационные для своего времени технологии, всемирно известные памятники и сооружения.

 

Для проведения Всемирной выставки городом-организатором выделяется пространство, на котором страны-участники возводят собственные выставочные павильоны. Каждая новая выставка «Экспо» посвящена единой глобальной теме.

Экспо-2015 - крупное мировое событие, а также площадка для продвижения идей, демонстрации новых технологий и установления бизнес контактов.

 

Задание:

v Определите цели и задачи международных выставок.

v Какие возможности открывают международные выставки странам-участникам?

v Какова роль международных выставок в формировании имиджа страны на международной арене?

v Вы набираете команду проекта для участия в международной выставке. Каким требованиям должны удовлетворять члены команды?

 

Составлено и адаптировано Ласковец С.В. http://russia2015.com/ru/about/


Ситуация 8. IKEA и особенности международных рынков

Шведская компания IKEA основана в 1943 году. Торговая сеть IKEA объединяет более 200 магазинов в 24 странах. Компании Swedwood, входящей в концерн IKEA, принадлежит более 30 мебельных и деревообрабатывающих предприятий в 11 государствах.

Компания IKEA использует принцип единого ассортимента для всех стран.

Работая на рынках разных стран, компания периодически сталкивается с проблемами.

В Америке компания столкнулась с неожиданно высоким спросом на вазы для цветов. Последующий анализ продаж позволил заключить, что американцы покупали вазы не потому, что были большими любителями букетов, а потому, что им не подходил стандартный европейский размер стаканов. Вазы использовались вместо стаканов.

В Италии подвергся критике рекламный ролик "Очень хорошие парни". Сюжет рекламного ролика: молодые люди криминального вида выносят из дома что-то, завернутое в полиэтилен, напоминающее труп человека. На самом деле это группа друзей решила убраться перед обедом. Финальный кадр демонстрирует посудомоечную машину IKEA и слоган "Behaving well in an IKEA kitchen comes more naturally" ("Хорошее поведение становится естественным на кухне от IKEA").

Ролик вызвал множество негативных откликов от итальянцев-южан. Политик Анджело Форджионе, известный как патриот Неаполя, прокомментировал рекламу как "постыдный ролик, полный глупых стереотипов о южанах" и заявил о том, что больше никогда ничего в IKEA не купит. Менеджер по маркетингу итальянского отделения IKEA Фабрицио Конкас от имени компании принес извинения всем, чьи национальные чувства мог оскорбить ролик.

Еще с одной проблемой столкнулась компания, выходя на рынок Саудовской Аравии. Компания в своем каталоге, который был идентичен для 38 стран, удалила или заменила изображения женщин. Министр торговли Швеции сделала замечание, что нельзя удалять женщин из общества, а общественность отреагировала на такие действия IKEA, поставив вопрос равенства полов.

В ответ IKEA опубликовала заявление с выражениями сожаления. "Мы должны были воспрепятствовать этому, понять, что исключение женщин из каталога для Саудовской Аравии находится в конфликте с ценностями IKEA Group".

 

Задание:

 

1. Какие просчеты совершила компания IKEA при выходе на международный рынок?

2. Какие факторы не учла компания IKEA при выходе на рынки стран, рассмотренных в кейсе?

3. Какие исследования необходимо проводить при выходе на международные рынки?

4. Назовите достоинства и недостатки стратегии глобального маркетинга при работе компании на международном рынке.


 

Составлено и адаптировано Ласковец С.В


Ситуация 9. Интернет-проект для покупок за рубежом

 

 

Проект Passenger.me — это сервис для покупок за рубежом при помощи путешественников. Сейчас Passenger.me доставляет товары из США в Россию, в планах — выход в Восточную Европу и Латинскую Америку.

Passenger.me — немецкая компания, и выбор места шел от идеи сервиса. Например, в США можно приобрести практически все по разумным ценам, им не знакома проблема дефицита или колоссальных наценок. Поэтому наша идея вряд ли могла бы стартовать из американской экосистемы. Из этого вполне очевидный вывод — запускаться нужно там, где вашу идею понимают.

В России данный проект открыть не смогли ввиду отсутствия экспертов с соответствующим опытом, а реализация такой модели зависит от партнеров и сервис-провайдеров с международным опытом.

Европа оказалась «золотой серединой». Европейская стартап-экосистема более зрелая, чем российская. Но и отдача велика — всегда можно найти необходимую экспертизу и опыт, привлечь кого-то к реализации проекта.

Берлин хорошо вписывается в бизнес-стратегию проекта — это крупный транспортный хаб, сюда приезжают много молодых costsensitive-путешественников из-за границы. Для нас это потенциальный рынок, откуда можно возить товары.

Команда проекта распределенная – разработка ведется, в основном, в России, business development – в Германии. В команде Passenger.me работают восемь человек. Генеральный директор базируется в Берлине, разработчики - в Краснодаре, Красноярске, Волгограде и Пхукете. Дизайн сервиса разрабатывается в Москве, техническая поддержка ведется из Новосибирска. Маркетинг и коммуникации ведутся из Санкт-Петербурга.

Для проекта с международными амбициями нужны люди с широкой зоной комфорта, самомотивированные, способные самостоятельно принимать решения и брать ответственность, а не спрашивать разрешения. Они обязаны, как минимум, говорить на английском для общения с партнерами, свободно работать с документацией, и комфортно взаимодействовать с англоязычными аккаунтами в системах сервис-провайдеров.

 

Задание:

 

1. Опишите оргструктуру проекта.

2. Каким требованиям должны удовлетворять члены команды проекта?

3. С какими сложностями, на ваш взгляд, сталкивается международная распределенная команда?

4. Предложите инструменты решения проблемы координации международной распределенной команды проекта.

 

Составлено и адаптировано Ласковец С.В. по материалам https://vc.ru/p/passenger-me


Ситуация 10. Рекрутинговые проекты в социальных сетях

 

Еще будучи хантером в Mail.Ru создатель PRUFFI Алена Владимирская поняла, что огромную потребность Рунета в кадрах нельзя удовлетворить с помощью традиционных приемов «хэдхантинга». Для новой отрасли и кадры нужно было искать по-новому. Так появилось PRUFFI — агентство, которое закрывает топовые позиции при помощи рекомендаций в Facebook. Владимирская пришла к выводу, что самое удачное место для поиска новых кандидатов — это социальные сети: «Каждый пользователь разбирается в какой-то области, а, следовательно, знает некоторое количество хороших специалистов, если его правильно мотивировать, то он будет делиться этим знанием, будет давать рекомендации. Я поняла, что здесь должен сработать краудсорсинг. Стартапов, связанных с рекрутингом, каждый год возникает по 30 штук, но все они живут недолго, в основном из-за недоверия работодателей, которые не хотят размещать у них свои вакансии». Поэтому, чтобы заслужить доверие, решено было открыть сначала офф-лайновое агентство с выскокой он-лайновой активностью. Стартовые инвестиции в проект составили 3 млн руб., и в апреле 2012 года PRUFFI начало работу. Приложение PRUFFI появились «Вконтакте», в Facebook и быстро завоевало популярность. Этому способствовало 3 фактора — во-первых, все вакансии всегда сопровождались указанием заработной платы (работодатель при этом не раскрывался), и многих привлекала возможность узнать, сколько получает заместитель директора крупного портала. Во-вторых, за успешную рекомендацию PRUFFI платило около 40 тыс. рублей. В-третьих, приложение — это источник хороших вакансий Рунета с белой заработной платой. Через 3 месяца после запуска оборот агентства составлял 2 млн рублей (в месяц). Появилось приложение для iOS, Android, Windows Mobile. Общее число скачиваний со всех платформ сейчас превышает 300 тысяч. Средний чек за закрытую вакансию — около 50 тыс. рублей. PRUFFI закрывает 50-100 вакансий в месяц.

 

«Клиенты не уходят, лояльность превышает 70%, — отмечает Владимирская. — К тому же, мы расширяем сферу присутствия. Если начиналось все с "вакансий для Рунета", то сейчас

 

приложением начинают пользоваться банки и ритейловые компании».

Задание:

 

1. Назовите факторы успеха и риски рекрутинговых проектов в социальных сетях?

2. Каков срок окупаемости проекта?

3. Каков среднемесячный оборот агентства PRUFFI в настоящее время?

4. Какие инструмента social media маркетинга использует PRUFFI?

 

Составлено и адаптировано Ласковец С.В. по материалам http://expert.ru/2012/10/5/kak-prodat-druga/


Ситуация 11. Проект PRUFFI выходит на международный рынок

 

 

Рекрутинговое агентство PRUFFI — агентство, которое закрывает топовые позиции при помощи рекомендаций в Facebook. Стартовала компания с закрытия "вакансий для Рунета", сейчас приложением начинают пользоваться банки и ритейловые компании. Сейчас PRUFFI работает и с компаниями-гигантами — МТС, Связной, Conde Nast Россия, Mail.Ru Group, Groupon Россия, HeadHunter, RuTube, ИД «Коммерсантъ», и со стартапами, которые когда-то стали для Владимирской источником новой идеи.

 

PRUFFI работает на кадровом рынке Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани, Перми, Сочи и Краснодара.

 

В 2015 г. Компания открыла филиалы в Израиле и ОАЭ. На международный рынок компания выходит через сеть партнеров. В будущем Pruffi ориентируется на Северную Европу, Америку и Азию в лице Сингапура.

 

Когда владелица агентства получила предложение открыть офис в ОАЭ, она категорически отказалась: «Эмираты казались мне страной сложной, страной, где не приветствуется европейский бизнес, не приветствуются женщины в бизнесе. Но практика показала, что партнеры подходят к бизнесу очень по-европейски, с ними легко и понятно работать. У меня все еще остались сомнения и страхи, но пока все складывается лучше, чем мы могли бы ожидать» - говорит Владимирская.

 

Задание:

 

1. Назовите цели, задачи и заинтересованные стороны проекта.

2. Предложите вариант организационной структуры международного проекта PRUFFI. Обоснуйте свой выбор.

3. Каким требованиям должны удовлетворять члены команды международного проекта?

4. Составьте матрицу ответственности по проекту.

 

Составлено и адаптировано Ласковец С.В. по материалам http://expert.ru/2012/10/5/kak-prodat-druga/ и https://vc.ru/p/pruffi-oae


Ситуация 12. Особенности управления проектами при разработке и продвижении мобильных приложений.

 

 

Сегодня разработчики предлагают большое количество мобильных приложений для детей. При этом перед компаниями стоит задача коммерциализации приложений, достижение успеха среди аналогичных бизнес-проектов. Так, только в сообществе App Store зарегистрировано

 

9 млн разработчиков, которые уже заработали $20 млрд. Самой Apple их успех выгоден: прибыль делится обычно в соотношении 30 к 70.

 

Олег Ставицкий, генеральный директор Bubl рассказывает об опыте компании на рынке детских мобильных приложений. Бренд детских развивающих приложений Bubl – стопроцентно «эппловский» продукт. Это дизайнерское образовательное приложение, в котором вместо привычных зайчиков – современное цифровое искусство и абстрактная графика. «Мы посчитали, что именно на iPad наша аудитория и сидит: состоятельные и креативные», – говорит Олег Ставицкий. Начали два года назад с тестового запуска только на российском рынке, затем вышли на международный уровень. Разработанные Bubl приложения платные, что идет вразрез с тенденциями рынка, когда большинство приложений бесплатные, но включают много мини-транзакций. Всего команда Bubl из шести человек выпустила пять приложений, на каждое из них ушло около трех месяцев работы.

 

Рынок характеризуется высокой конкуренцией, возросшими ожиданиями пользователей. Специфика этого рынка такова, что ты очень сильно завязан на Apple, это одновременно и хорошо, и плохо: конкуренция супервысокая, маркетинг очень дорогой, если мы говорим про покупку трафика, но он в платных приложениях практически не работает. Отдача от других каналов продвижения типа Facebook, публикаций в профильных медиа – низкая: затраты несопоставимы с результатом. На пике скачиваний приложения зарабатывали от $1500 до $2000 в день. Рынок непростой: средний бюджет проекта по разработке и запуске приложения

 

– около $60 000, окупить его бывает тяжело. Сейчас проект лишь подбирается к тому, чтобы на регулярной основе стать прибыльным.

 

Задания:

 

1. Каковы факторы успеха и риски проектов разработки мобильных приложений для детей?

2. Определите срок окупаемости приложения при цене скачивания $0,99 и количестве скачиваний 200 загрузок в день.

3. Порекомендуйте маркетинговые мероприятия продвижения подобных проектов.

 

Составлено и адаптировано Ласковец С.В. по материалам http://ko.ru/keys/item/129934-ploskaya-era


Ситуация 13. Маркетинговые проекты международных компаний.

 

Компания SCA – это международная компания по производству гигиенических и бумажных товаров народного потребления. Одним из брендов компании является ZEWA, появившаяся в конце 19 века. На фабрике Zellstoff Waldhof в Южной Германии в 1884 году сошел с конвейера первый рулон туалетной бумаги ZEWA (по первым буквам названия фабрики). Сегодня под брендом ZEWA выпускается: туалетная бумага, салфетки столовые и для лица, носовые платки, бумажные полотенца.

В 2015 году ZEWA запускает маркетинговый проект Cottontouch.ru с хлопковыми персонажами и романтическими открытками для поддержки нового продукта — бумажных платков Zewa Cotton Touch с добавлением натуральных волокон хлопка. На сайте выложены видео с хлопковыми героями, девизы которых «Вместе мы можем больше», «Ты моя поддержка», «Наши чувства сильнее времени». Также потребители могут создать открытку своим родным и любимым, которой можно поделиться в социальных сетях.

Целью маркетингового проекта является решение проблемы низкой культуры использования бумажных платков в России (россияне привыкли пользоваться обычными текстильными платками) и развитие этой категории товаров. Также нужно было донести мысль о том, что товар содержит два свойства — мягкость и прочность.

 

Задание:

1. Определите цели и задачи проекта Cottontouch.ru. Насколько реализация проекта соответствует его цели?

2. На какие группы потребителей нацелен новый продукт ZEWA? Составьте портрет потребителя.

3. Каковы цели компании SCA в России? Какое влияние на развитие компании оказывают культурные факторы?

4. Предложите свой вариант решения проблемы низкой культуры использования бумажной гигиенической продукции в России.

 

Составлено и адаптировано Ласковец С.В. по материалам интернет-издания о стартапах, интернет-бизнесе, инновациях и онлайн-маркетинге https://vc.ru/ и официального сайта ZEWA
Ситуация 14. Как иностранной компании вывести игровое приложение на российский рынок.

 

Несмотря на все сложности, российский рынок игр и приложений достаточно привлекателен для иностранных компаний. Эксперты прогнозируют объем совокупного глобального дохода от игр в 2015 году в размере, превышающем $22,3 млрд. Россия на данном рынке занимает пятое место в мире по количеству установок и 12-е по доходам (объединенные показатели iOS и Android). Рассмотрим показатели развития рынка игр и приложений и его монетизации. В России 79% игроков играют в игры на мобильных устройствах, в Китае этот показатель составляет 96%, в Южной Корее 93%. В России 28% игроков совершают встроенные покупки или покупают игры, тогда как в США доля покупок составляет 45% и 54% в Китае. Таким образом, можно говорить о потенциале роста российских мобильных приложений, как в количественном, так и денежном выражении. Для того чтобы достичь успеха на российском рынке, эксперты советуют иностранным компаниям-разработчикам учитывать следующие факторы.

1. Низкий уровень знания иностранного языка (в России 30% населения владеет иностранным языком, из них 11% - английским).

2. На долю операционной системы Android в России приходится почти 80% всего рынка смартфонов.

3. В конце 2014 г. из-за роста курса валюты цены на iPhone в России поднялись почти на

35%.

4. По доходности в Google Play доминируют стратегии и ролевые игры, популярность паззлов и casual-игр существенно снизилась.

5. Количество пользователей смартфонов существенно превышает количество

пользователей стационарных компьютеров.

Одним из лучших примеров вывода приложения на российский рынок является игра Valiant Hearts (по мотивам Второй мировой войны) от компании Ubisoft Montpellier (Франция). Они начали с тщательного изучения роли России в войне, полностью переписали внутриигровую энциклопедию, наняли историка, который проверил каждую деталь, дату и время сражений. В результате игра Valiant Hearts выиграла в номинации «Лучший сценарий» на The Game Awards 2014 и получила очень теплый прием в России с рейтингом в 4,5 из 5 в App Store, собрав 4441 отзывов.

 

Задание:

1. Какие факторы (политические, экономические, технические или культурные) играют наиболее важную роль в достижении успеха приложения на российском рынке?

2. Разработайте концепцию игрового приложения для российского рынка от европейской компании, учитывая советы экспертов. Концепция должна учитывать: дизайн, язык, тип устройства (мобильное или стационарное), операционную систему, тип игры.

3. Определите состав команды проекта разработки игрового приложения для зарубежного рынка. Какими профессиями должны обладать члены команды?

 

Составлено и адаптировано Ласковец С.В. по материалам интернет-издания о стартапах, интернет-бизнесе, инновациях и онлайн-маркетинге https://vc.ru/
Ситуация 15. Рынок дизайна тканей

 

 

Международный рынок дизайна шелковых, шерстяных тканей и кашемира динамично развивается. В настоящее время на рынке представлены дизайнеры из таких стран как Италия, Франция, Турция, Китай, Россия.

Александра Калошина из Москвы представила на международном рынке свой проект оригинального дизайна на выставке текстиля в Париже Premier Vision. Участие студии Александры Калошиной Solstudio Textile Design принесло успех и продажу всех рисунков, с которыми студия-новичок приехала в Париж.

«Мы привезли на выставку 200 рисунков, небольшие отрезы тканей, и у нас все выкупили. Была даже драка среди клиентов за один из наших рисунков – между турком и китаянкой» - говорит Александра Калошина.

Рисунки студии оказались одинаково понятны как европейским, так и азиатским покупателям. «Мы стали одинаково продаваться на двух рынках, – объясняет Александра «философию» рисунков студии. – Это европейский рисунок, но немного более декоративный, живой, эмоциональный. Европейцы думают, что это восточный рисунок, понятный им, а восточные люди говорят: «Ой, какой понятный европейский рисунок».

Идея дизайна – отказ от стандартных повторяющихся рисунков, использование больших, хаотично построенных рисунков, нестандартных изображений животных, например, рысь во фраке с кружевным зонтиком, алые индюки.

Сегодня студия производит и продает текстильные рисунки, которые производятся силами пятерых художников и самой Александры, в тридцать стран мира. В год студия производит сотни таких рисунков. Из 100–150 рисунков приобретают примерно 20%. Рисунок стоит около 250 евро, цена для российского и мирового рынка одинаковая.

Самая большая ценность здесь – интеллектуальная собственность, графический файл, весящий несколько гигабайт. Их рассылают клиентам каждую неделю – фабрикам-производителям, домам моды, модельерам. Среди них есть и российские покупатели. Рисунки студии приобретает бренд Kira Plastinina, бренд «Вемина» Елизаветы Романюк. Из зарубежных масс-марок рисунки студии можно будет увидеть у Zara, а американский бренд LeSportsac, работающий, в том числе, со Стеллой Маккартни, выбрал рисунки студии для юбилейной коллекции.

Студия Александры Калошиной зарабатывает не только на продаже текстильного дизайна. Часть из текстильных рисунков отправляется на платки собственной марки Radical Chic. Торговля идет не только в России, но и за пределами страны: платки Radical Chic продаются в Англии, Японии, Италии. Всего за прошлый год студия реализовала 7000 платков.

 

Задание:

 

1. Чем обусловлен мировой успех проекта?

2. Опишите портреты потребителя продукции студии А.Калошиной (для рисунков и готовой продукции).

3. Какие инструменты продвижения использует студия А.Калошиной?

4. Какую ценовую стратегию использует компания? Можно ли назвать метод ценообразования затратным либо ориентированным на ценность? Почему?

 

Составлено и адаптировано Ласковец С.В. по материалам http://ko.ru/keys/item/130358-skromnyj-platochek
Ситуация 16. Проекты стартап-минимализма.

 

Весной 2014 года в американском App Store появляется новое мобильное приложение Yo, попавшее в топ-10 самых популярных приложений, а команда проекта получила инвестиции в размере 1 миллиона долларов США.

Сервис отличается своим минимализмом: его функционал ограничивается отправлением сообщения Yo.

Сервис достаточно популярен – приложением воспользовались более 50 тысяч пользователей, которые отправили больше миллиона сообщений Yo своим друзьям и знакомым.

Сервис Yo стал апофеозом тренда стартап-минимализма - разработчикам удалось максимально упростить процесс коммуникации. В один «тап» можно передать смысл послания, на набор которого пользователю приходилось тратить несколько секунд в аналогичных приложениях. В Yo отсутствует окно с перепиской. Прочитать сообщение можно через push-уведомление на экране iPhone.

«Вы обычно понимаете, что именно значит «Йоу» в зависимости от ситуации и того, кто вам прислал сообщение», — говорит основатель Yo Ор Арбель.

История возникновения идеи Yo банальна. СЕО компании Mobli попросил Ора Арбеля создать приложение, которое позволило бы без лишних телодвижений связаться с ассистентом. У разработчика ушло примерно восемь часов на его программирование — Арбель смог создать инструмент, который решает одну конкретную задачу.

Когда он попытался загрузить приложение в App Store, модераторы не пропустили его в магазин. Они посчитали Yo недоделанным, а возможности — слишком скудными. Оказалось, что они ошиблись — у пользователей не такие высокие ожидания от сервисов, как привыкли считать стартаперы.

 

Задание:

 

1. Каковы причины популярности сервиса Yo?

2. Каковы перспективы данного приложения?

3. Составьте портрет потребителя данного сервиса.

4. Как приложение можно использовать в бизнесе? Нужен ли дополнительный функционал данному сервису?

Составлено и адаптировано Ласковец С.В. по материалам интернет-издания о стартапах, интернет-бизнесе, инновациях и онлайн-маркетинге https://vc.ru/
Ситуация 17. Международный проект на косметическом рынке.

Российский бренд профессиональной косметики Kosmoteros Professionnеl производится в России и во Франции и отличается двумя свойствами – инновационность и технологичность. Kosmoteros Professionnеl – продукт научно-производственной компании KTGroup. В 2008 году руководитель компании Михаил Хазов принял решение о развитии бизнеса и из всех направлений компании остановил свой выбор на нише профессиональной косметики, причем решил выйти со своим продуктом на международный рынок.

«Я перестроил организационную структуру холдинга, сократив количество уровней управления и управленческих позиций. Часть функций передал коммерческому директору, а сам возглавил работу с брендом Kosmoteros Professionnel. Все стало проще и рациональнее. Я начал быстрее получать коммерческую информацию и принимать решения. Мне не нужно было их ни с кем согласовывать. Исчезла порочная практика борьбы за ресурсы между проектами, резко сократилось число совещаний. В итоге от момента понимания того, что в продуктовой линейке бренда надо заполнить какое-то недостающее звено, до создания и выпуска нового продукта проходило подчас всего два месяца» - говорит М. Хазов.

Рынок профессиональной косметики требует специалистов высокого уровня, поэтому в лаборатории компании KTGroup работают лучшие исследователи в этой области с химического факультета МГУ. Несмотря на то, что российская научная школа в области косметологии и эстетической медицины самая передовая в мире, на международном рынке к косметике российского производства относятся с недоверием. По-прежнему, наибольшим доверием пользуется косметика из Франции. Для того, чтобы успешно конкурировать на международном рынке, компания KTGroup приобрела косметический завод Phytоcosma под Лионом. «Сегодня у нас два практически идентичных производства – в России и во Франции. Одно и то же сырье, оборудование, рецептура, бренды. Но продукты, сделанные во Франции и России, продаются на разных рынках (французские – в Европе и Азии, российские – в странах СНГ). При этом мы объединили усилия специалистов-разработчиков и исследователей, работающих во Франции и в России, что привело к более продуктивной деятельности в области НИОКР», - говорит М. Хазов.

 

Задание:

1. Каковы факторы успеха и риски проекта?

2. Каких рисков компания пытается избежать за счет перекрестного производства и продажи продуктов в России и Франции?

3. Какие страны мира, на Ваш взгляд, являются наиболее перспективными с точки зрения сбыта продукции компании KTGroup?

 

Составлено и адаптировано Ласковец С.В. по материалам Макурин А. Взятие Парижа: как российский бренд сделать французским http://www.e-xecutive.ru/management/ceos/1984058-vzyatie-parizha-kak-rossiiskii-brend-sdelat-frantsuzskim
Ситуация 18. Особенности развития стартап-проектов в разных странах.

Германия. Поддержка стратаперов осуществляется на государственном уровне. Действует много программ поддержки предпринимателей. Есть необходимая инфраструктура: акселераторы, инвестиционные хабы, фонды, доступ к международной базе талантов и тому подобное. При этом недостаточно развит рынок венчурного капитала, что осложняет получение инвестиций на стартап. В Германии особое отношение к неудаче – ее не боятся, если идея не выстрелила. Коллеги не будут осуждать. Это мотивирует многих пробовать новые идеи, выводить новые продукты. Отрицательный опыт – это тоже результат.

Направления стартапов: игры, интернет-торговля, рекламные технологии.

Финляндия. Финский стартапер, как правило, выходец из компании Nokia, имеющий международный опыт. Его опыт основан на работе в глобальной корпорации, отсюда и отношение к стартапу – глобальное.

Направления стартапов: завоевание всего мира (по примеру компаний Rovio и Supercell).

Португалия. Типичный португальский стартапер – мужчина с высшим образованием, имеющий опыт работы в той же сфере, в которой работали. Это обеспечивает необходимые контакты, связи, партнёры, поставщики — весь необходимый социальный капитал, чтобы успешно стартовать в собственном бизнесе. Деньги для них не главное, а главное – принять участие в интересном проекте. Они готовы работать по 10-12 часов в сутки.

Направления стартапов: информационные технологии, телеком. Бизнес, как правило, ориентирован на внутренний рынок.

Индия. Стартапер в Индии – позитивный молодой человек или девушка, мыслящий глобально. Это выпускник вуза, вынужденный бороться за место под солнцем во второй в мире стране по численности населения.

Основные черты стартапера – оптимизм и уверенность в развитии индийского стартап-сообющества.

Направления стартапов: социальные проекты по решению экологических проблем, безработицы, поднятию уровня жизни.

Китай. Типичный китайский стартапер 27–45 лет, умен, получил образование в вузе с мировым именем, потрясающе работоспособен, всегда ориентирован на извлечение прибыли, динамичен, практичен. Он всегда идет к цели и не окрывает стартап ради пробы сил.

Направления стартапов: все области науки и техники, их интересуют новейшие разработки, технологии прогресса.

Задание:

1. Вы являетесь менеджером по подбору команды международного стратап-проекта. Представителей каких стран Вы выберите для стратапа и почему? Обоснуйте свой выбор, приведя «плюсы» и «минусы» по каждой стране.

2. Какую страну Вы бы выбрали для дислокации проектного офиса? Обоснуйте свой выбор.

3. Исходя из Вашего выбора в п.1 и 2 обоснуйте предпочтительное направление стратапа.Подберите критерии отбора стартапов.

Составлено и адаптировано Ласковец С.В. по материалам интернет-издания о стартапах, интернет-бизнесе, инновациях и онлайн-маркетинге https://vc.ru/
Ситуация 19. Проект сотрудничества организаций культуры с бизнесом: зарубежный опыт.

Национальный центр культуры Польши в сотрудничестве с одной из крупнейших страховых компаний Польши и популярным социально-политическим еженедельником создали "Клуб культуры, бизнеса и массмедиа" в целях обмена знаниями между этими сообществами.

В рамках работы клуба планируется проведение обучающих курсов и конференций по организации культурных проектов, сотрудничеству организаций культуры с бизнесом и медиа, создание механизма привлечения бизнеса к поддержке небольших культурных проектов; накопление базы «полезных практик», изучение и предоставление рекомендаций относительно новых законодательных актов по обеспечению поддержки культуры со стороны бизнеса и массмедиа; использование культурного потенциала для поддержки коммерческой деятельности.

Результатом совместной работы является организация межотраслевого сотрудничества, единое понимание спонсорства, патронажа и других форм сотрудничества, определение взаимных ожиданий. Платформа позволила установить новые связи и межотраслевые контакты, которые могут принести плоды в виде новых межотраслевых проектов.

В семинарах приняли участие 200 представителей культурного сектора и более 20 представителей бизнеса и массмедиа.

 

Задание:

1. Каковы предпосылки создания "Клуба культуры, бизнеса и массмедиа"?

2. Каковы основные задачи проекта?

3. Кто больше заинтересован в таких проектах – организации культуры или бизнес?

4. Каковы основные риски проекта?

 

Составлено и адаптировано Ласковец С.В. по материалам сайта программы ЕС и восточного партнерства «Культура и креативность» http://www.culturepartnership.eu/






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных