ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие конкурентоспособности продукцииКонкурентосп-ть--к омплексная хар-ка, определяющая предпочтение товара на рынке по сравнению с аналогич изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетв-е В условиях рын эк-ки конкурентос-сть, устойчивое положение предп в значит степени определяются кач-м выпускаемой прод. Кач-во прод-- совокуп св-в, хар-щих ее способ-ть удовлетворять потребность, обусловленную ее назначением. Контроль кач-ва ―проверка соответствия кол-х или кач-ых хар-к прод, установленным технич требованиям.При оценке кач-ва прод проверяются его осн-е свойства: надежность, соответствие технологич требованиям, гигиенич и физиолог нормам, эк-ть, эколог-ть, транспортабельность и др. Для определения кач-ва прод АПК испол методов: органолептич, измерител, регистрационный (статистич), расчетный, экспертный, социологич Решение проблем, связанных с кач-м прод, прежде всего зависит от организации и технологии стандартизации. Стандартизация-- деят-ть, направленная на разработку и установление норм, правил, хар-к технологии пр-ва и кач-ва прод,; она выражается в разработке, опубликовании и применении стандартов. Стандарт -- н орматив документ, утвержденный соответствующим органом, в котором устанавливаются общие принципы, хар-ки, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации. Стандарты: обязательные и рекомендуемые. Для хар-ки кач-ва прод испол междунар и межгосуд стандарты (ГОСТ), отраслевые (ОСТ), стандарты предпр (СТП), разрабатываемые для внутр нужд самих предпр, стандарты научно-технич и инженерных обществ (СТО), технич условия (ТУ). Гос стандарты разрабатывают на массовую прод, работы и услуги, потребности в которых носят межотраслевой; в них содержатся как обязател требования (безопас УЯ4прод), так и рекомендательные. Стандарты, используемые в с-х, можно разделить на группы: --стандарты на с-х прод, устанавливающие требования к ее кач-ву, порядок сдачи заготовит и реализующим организациям; --стандарты на прод, используемую в с-х пр-ве (удобрения, техника, мат-лы и т. п.); --технич стандарты на типовую технологию механизир-го возделывания, уборки, товарной обработ, упаковки, транспортир-я и хран-я с-х прод. Осн-й элемент системы управл-я кач-м – Сертификация. Сертификат или знак соответствия подтверждает, что товар или услуга соответствует определенным стандартам или др норматив документам. С помощью сертификации осуществ-ся конечная оценка кач-ва прод. Сертификация может носить обязат-й или добров-й хар-р. Обязательна я - подтверждает соответствие товара обязат-м требованиям стандартов. При оценке кач-ва берется аналог- товар. При оценке конкурентосп-ти за базу сравнения берется конкретная потребность, и в кач-ве эталона могут использ неоднородные товары (товары-заменители). Осн-е отличие кач-ва от конкурентос-ти в том, что кач-во -- это совокуп св-в, а конкурентос-ть -- отношение потребителей к этим св-вам товара. Но между этими понятиями существует тесная связь. Во-первых, они определяются совокупностью свойств товара, а во-вторых, представляют собой изменяющиеся параметры, обусловленные развитием общественных потребностей и НТП. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|