Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технология создания PR-событий




 

Типовая PR-кампания часто сводится к следующему:

· определение информации, которую надо донести, и объекта, для которого эта информация предназначена.

· «упаковывание» этой информации в событие.

· донесение информации о событии до объекта воздействия.

Рассмотрим эту технологию последовательно: вначале создание событий, затем упаковка информации в событие и, наконец, способы привлечения общественного внимания к событию.

Вначале рассмотрим технологию создания PR-событий[72]. По методу создания события можно условно разбить на пять типов:

1. Умышленно созданные.

2. Случайные.

3. Плановые.

4. Присоединенные.

5. Выдуманные.

Умышленно созданные события – это нечто сделанное специально в целях PR. Функционально это может быть абсолютно никому не нужно. Главная цель таких событий – привлечение внимания общественности, а точнее – целевой аудитории.

Типовые умышленно созданные события:

· Соревнование. Любые виды спортивных соревнований. Лучше, если данный вид соревнования будет как-то связан с товаром. Любые чемпионаты: по картам, детским играм, компьютерным играм и т.п.

· Конкурс. Лучше, если конкурс будет являться общественно полезной акцией, преследующей какие-то полезные для региона цели. Например, конкурс фотографов местных газет, конкурс детских рисунков, конкурс винных продуктов, конкурс магазинов, конкурс продавцов, конкурс на лучшую идею и т.п.

· Создание чего-то нового, чего никто ранее не делал. Изобретение нового продукта, изобретение новой технологии, создание нетрадиционной рекламной акции, написание книги, установление рекорда. Нетрадиционные методы ведения бизнеса, нечто очень оригинальное и нетрадиционное, что вы используете, а никто (или почти никто) до вас не делал.

· Общественно значимые акции. Например, все виды акций, направленных на борьбу со СПИДом, с проказой, безграмотностью населения, низким качеством дорожного покрытия, пробками на дорогах, повышением цен, загрязнением окружающей среды, низким качеством товаров конкурентов, высокими налогами,. Здесь же – борьба с квартирными грабежами, преступностью, пьянством и т.п. Возведение новой церкви, школы, мемориала. Фестивали, концерты, митинги.

· Конференции.

Случайные события – те, которые произошли сами по себе, однако вы смогли их использовать для PR-целей.

Обычно для таких событий самое главное – их вовремя заметить и суметь придумать способ использования такого события. Очень часто такими событиями являются мелкие и крупные неприятности. Главное, чтобы их масштаб позволял привлечь к ним региональную общественность, а их содержание не портило ваш имидж.

К случайным событиям относятся: автомобильные аварии, затронувшие интересы предприятия, смерть членов администрации (если предприятие крупное), случайный крупный заказ или посещение офиса известным лицом. Иногда случайные события оказываются мощным средством PR. Поэтому важно постоянно наблюдать за всеми событиями, происходящими вблизи предприятия и на нем. Если в списке этих событий встречается нечто заметное, то нужно рассмотреть данное событие как вариант для PR-кампании.

Плановые события – те, что происходят в рамках традиционного бизнес-плана фирмы. Иногда открытие нового филиала или начало выпуска нового продукта могут быть интересны не только работникам предприятия, но и более широкой общественности. Если это не совсем так, то вы можете увеличить значимость данного планово события путем комбинирования его с другими видами событий. Общее правило для большинства плановых событий – чтобы добиться максимального результата, нужно обязательно дополнить плановое событие несколькими умышленно созданными и присоединенными, так как само по себе плановое событии может оказаться недостаточным для создания общественного резонанса.

Типовые плановые события:

· открытие нового офиса, магазина или филиала.

· выпуск нового продукта.

· завершение разработки новой технологии.

· заявление о бизнес-намерениях.

· начало нового проекта.

· окончание проекта.

· изменение цен.

· изменение объема производства.

· изменение маркетинговой стратегии.

· изменение технологии производства, технологии оказания услуг и т.п.

Присоединенные – это события, присоединяющие вас (или ваш продукт) к известному объекту. Таким объектом может быть: человек, животное, здание или предмет, общественно событие. Важно, чтобы этот объект был общеизвестным.

Чтобы присоединиться к этому объекту, нужно всего лишь создать событие, «имеющее отношение» к данному известному объекту.

Типовые присоединенные события:

· встреча директора вашей компании и известного человека. Посещение вашего офиса известным лицом. Публичное использование вашего товара известным лицом.

· публичный подарок известному человеку.

· заявление в суд на известного человека.

· вы выступили спонсором известного человека.

· вы выступили спонсором реставрации известного здания.

· вы дарите известную картину в музей.

· вы покупаете известное здание, предмет и т.п.

· вы устраиваете рекламную акцию вблизи известного здания.

· вы участвуете в юбилее страны, города и т.п.

· вы участвуете в общеизвестном событии.

· вы – спонсор фильма, в котором использован образец вашей продукции.

· интервью известного человека, который говорит что-то о вас.

Выдуманное событие – это событие, порожденное человеческим мозгом.

Типовые варианты подобных событий:

· рассказ (статья в газете, книга, телефильм, радиопередача, фильм и т.п.) о технологии производства вашей продукции.

· рассказ об интересном сотруднике, работающем в вашей фирме.

· история вашего продукта, здания офиса и т.п.

· оригинальная идея, придуманный случай.

· интервью со специалистом.

Обычно используется не одно, а несколько событий одновременно. Какое-то одно событие становится главным, а все остальные – дополнительными. Это позволяет растянуть действие PR-кампании на длительный срок. Только растянутая на максимальный срок PR-кампания способна принести ощутимые плоды. Разовая акция, как правило, ничего не приносит.

Чтобы событие могло заинтересовать общественность, оно должно быть либо уникально, либо актуально (либо и актуально, и уникально одновременно). Уникальность определяется по принципу: как часто данное событие происходило раньше в данном регионе. Актуальность определяется по принципу: «Какого количества людей данное событие касается?».

 

PR-обращения

 

Основным видом коммуникации в связях с общественностью является письменная коммуникация.

Формы PR-обращений [73] подразделяются в соответствии с материальным воплощением носителя информации на:

· Письменные (печатный текст, рукопись): слоган, девиз, бегущая строка, заголовок, торговая марка, логотип, подпись под иллюстрацией, пресс-релиз, листовка, приглашение, объявление, почтовая карточка, автограф, визитка, этикетка, вывеска, прейскурант, прайс-лист.

· Устные: ораторское выступление, заявление официального представителя, дикторский текст, реплика, распорядительные высказывания, рекламная песенка, аудиокассета с рекламным текстом.

· Визуальные: рекламный фильм, фильм-плакат, видеоклип, рекламный мультфильм, символ, почтовая марка, слайд-фильм, фотография, аппликация, мимика, пластика, рекламная графика, товарный знак, фирменные цвета, фирменный знак.

· Комплексные: проспекты и их разновидности (путеводитель, инструкция, справочник, календарь), буклеты и их разновидности, брошюры, информационные бюллетени, газеты-многотиражки.

Структура PR-обращения соединяет шесть его обязательных элементов и качеств в целостное произведение, предназначенное для эффективной передачи аудитории импульса к сотрудничеству:

1. Концепция PR-обращения – это общий замысел успешной PR-акции, PR-кампании, PR-мероприятия. Концепция, сформулированная в краткой письменной форме, соединяет постановку проблемы, обозначение основных целей, принципиальный способ решения предстоящей задачи.

2. Идея PR-обращения выражается в способе решения поставленных задач, в главном приеме реализации принятой концепции (затронуть престижные моменты потребления, привлечь внимание неожиданным рекламным лозунгом, противопоставить свою фирму конкуренту и т.п.).

3. Тема PR-обращения связывает его с определенной отраслью бизнеса, с определенной торговой операцией (например, продвижение нового товара).

4. Дизайн PR-обращения призван создать благоприятное впечатление от текста до его прочтения (высокое качество полиграфического исполнения, удобочитаемость текста, выделение главных аргументов, оптимальное сочетание текста и иллюстраций и т.п.).

5. Уровень литературного мастерства должен отвечать всем нормативным требованиям грамотной, выразительной речи (в ее письменной или аудио-визуальной форме).

6. Своевременность появления PR-обращения – залог его успеха. Прекрасный текст, великолепная аргументация могут оказаться бесполезными достижениями, если конкуренты опередили вас и освоили рынок быстрее всех.

Как и рекламное сообщение, PR-обращение строится по канонам журналистики новостей, четко распадаясь на три части – заголовочный комплекс, основной текст и рекви­зиты.

В заголовочном комплексе находится заголовок, слоган, реклам­ный призыв, иллюстрация и лидер-абзац. В основном тексте сообщает­ся полная информация о том, кто, что, где, когда и почему состоится событие. Реквизиты содержат адрес организации, фирменную марку, телефоны и т.п.[74]

По мнению Е.Н. Голубковой, «удачный слоган имеет большее значение, чем весь текст рекламного или PR-обращения (если слоган неудачен, тексты обращений могут уже не понадобиться публи­ке)»[75]. Поэтому формулировке слогана[76] следует уделить самое при­стальное внимание. При этом нужно помнить о том, что «не сущест­вует универсальных правил, соблюдение которых может гарантировать абсолютную уверенность в том, что ваши сообщения каждый раз будут безупречными»[77].

PR-обращения в СМИ, как правило, выступают в виде журналистских текстов. Анализ использования палитры журналистских жанров для PR-обращений поможет понять, являются ли тексты PR-обращений социально значимыми или мы имеем дело с использованием журналистских жанров для эффективной манипуляции общественным сознанием.

Одной из особенностей PR-обращений, публикуемых в СМИ, является то, что PR, в отличие от рекламы, смещается на нерекламные страницы газет. Уровень доверия к такой информации у населения выше. Именно поэтому автор PR-обращений строит свои тексты в соответствии с законами жанра этих нерекламных страниц, а в ряде случаев сам порой создает события, которые бы удовлетворяли требованиям этих страниц.

Рассмотрим кратко основные методы написания PR-статей. PR-статьи делятся на три основных типа:

1. Статья-событие.

Имеет следующую структуру:

· краткая информации о том, «когда? где? что было?»

· более подробный рассказ.

· комментарии (необязательно).

· выводы (необязательно).

PR-информация может быть размещена в любой части статьи.

Статья-событие обладает максимальной проходимостью в прессу.

2. Статья-мнение.

Обычно интервью или мнение какого-то специалиста по актуальному вопросу. Состав:

· называется проблема и тот, кто будет о ней говорить.

· непосредственно само мнение специалиста.

· выводы.

3. Статья – интересная история.

Рассказывает о каком-то интересном факте из прошлого, настоящего или будущего. Состав:

· резюме факта. В резюме нужно заинтересовать фактом.

· «когда? где? что было?»

· подробное описание.

· комментарии.

 

Реализация кампании по связям с общественностью:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных