ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общее представление об образе вампираВ этой главе мы рассмотрим фольклорный образ вампира, существовавший в разных странах Европы. В этой части работы мы рассмотрим отдельно Западную Европу и Восточную Европу вместе с Грецией. Вампиры Азии, Африки и обеих Америк не будут рассматриваться ввиду отсутствия их влияния на английскую литературу. В нашей работе будут упоминаться и приводиться различные легенды о вампирах. В. Я. Пропп приводит разные значения этого термина. Термин «легенда» здесь будет употребляться в значении «поверье», «бывальщина». Кровь с давних пор была тождественна жизненной энергии человека. Божествам почти всех народов в древности приносились кровавые жертвы, а в легендах Древней Греции мертвые получали способность говорить, испив жертвенной крови. Возможно, именно оттуда пошли легенды о живых мертвецах, которым для поддержания своего существования нужна свежая кровь. По определению Вебстера, которое предпочитает М. Саммерс, вампир – это «кровососущий призрак ожившего тела умершего человека; душа воскресшего тела умершего человека, которая вышла из могилы и бродит по ночам, сося кровь спящих людей, что приводит к их смерти» [14]. Именно этому определению и следует М. Саммерс в своих книгах, описывая наряду с вампирами другие виды оживших мертвецов, которые нельзя назвать вампирами в полном смысле этого слова. Но питались в легендах кровью и другие существа, являющиеся не мертвецами, но демонами или стихийными духами. Легенды о таких существах более популярны, чем о традиционных для нас живых мертвецах, почти во всех странах, исключая Восточную Европу. О них дает намного больше информации Боб Каррен в книге «Вампиры». Также стоит отметить и отличие фольклора от литературы. По В. Я. Проппу, фольклорное произведение исходит из архаичных форм мышления, которые и определяют его особенности. Одна из этих особенностей – необязательность внешней мотивировки и логики. Как пишет В. Я. Пропп: «Первично действие, а не его причина»[15].
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|