Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нормативные требования к озеленению городских территорий




В городах необходимо предусматривать непрерывную систему озелененных территорий и других открытых пространств. Удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки городов (уровень озелененности территории застройки) должен быть не менее 40 %, а в границах территории жилого района не менее 25 %, включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона. В городах с предприятиями, требующими устройства санитарно-защитных зон шириной более 1 км, уровень озелененности территории застройки следует увеличивать не менее чем на 15 %.

Площадь озелененных территорий общего пользования - парков, садов, скверов, бульваров, размещаемых на селитебной территории городских и сельских поселений, следует принимать:

Озелененные территории общего пользования Площадь озелененных территорий, м2/чел.
Общегородские
Жилых районов

 

В крупнейших, крупных и больших городах существующие массивы городских лесов следует преобразовывать в городские лесопарки и относить их дополнительно к указанным в таблице озелененным территориям общего пользования исходя из расчета не более 5 м2/чел.

В структуре озелененных территорий общего пользования крупные парки и лесопарки шириной 0,5 км и более должны составлять не менее 10 %. Время доступности городских парков должно быть не более 20 мин, а парков планировочных районов - не более 15 мин.

В сейсмических районах необходимо обеспечивать свободный доступ парков, садов и других озелененных территорий общего пользования, не допуская устройства оград со стороны жилых районов.

Расчетное число единовременных посетителей территории парков, лесопарков, лесов, зеленых зон следует принимать, чел/га, не более:

для городских парков 100

« парков зон отдыха 70

« парков курортов 50

» лесопарков (лугопарков, гидропарков) 10

« лесов 1-3

При числе единовременных посетителей 10-50 чел/га необходимо предусматривать дорожно-тропиночную сеть для организации их движения, а на опушках полян - почвозащитные посадки, при числе единовременных посетителей 50 чел/га и более - мероприятия по преобразованию лесного ландшафта в парковый.

Наряду с парками городского и районного значения необходимо предусматривать специализированные - детские, спортивные, выставочные, зоологические и другие парки, ботанические сады, размеры которых следует принимать по заданию на проектирование. Ориентировочные размеры детских парков допускается принимать из расчета 0,5 м2/чел., включая площадки и спортивные сооружения.

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Озелененные территории общего пользования должны быть благоустроены и оборудованы малыми архитектурными формами: фонтанами и бассейнами, лестницами, пандусами, подпорными стенками, беседками, светильниками и др. Число светильников следует определять по нормам освещенности территорий.

На территориях с высокой степенью сохранности естественных ландшафтов, имеющих эстетическую и познавательную ценность, следует формировать национальные и природные парки. Архитектурно-пространственная организация национальных и природных парков должна предусматривать использование их территории в научных, культурно-просветительных и рекреационных целях с выделением, как правило, заповедной, заповедно-рекреационной, рекреационной и хозяйственной зон. При размещении парков и садов следует максимально сохранять участки с существующими насаждениями и водоемами.

Площадь территории парков, садов и скверов следует принимать, га, не менее: - городских парков - 15,

- парков планировочных районов - 10,

- садов жилых районов - 3,

- скверов - 0,5 (для условий реконструкции площадь скверов может быть меньших размеров).

При застройке территорий, примыкающих к лесам и лесопаркам или расположенных в их окружении, суммарную площадь озелененных территорий допускается уменьшать, но не более чем на 30 %, соответственно увеличивая плотность населения.

Оптимальные параметры общего баланса территории составляют:

- открытые пространства:

- зеленые насаждения – 65-75 %;

- аллеи и дороги – 10-15 %;

- площадки – 8-12 %;

- сооружения – 5-7%;

- зона природных ландшафтов:

- зеленые насаждения – 93-97 %;

- дорожная сеть – 2-5 %;

- обслуживающие сооружения и хозяйственные постройки – 2 %.

В общем балансе территории парков и садов площадь озелененных территорий следует принимать не менее 70 %. Бульвары и пешеходные аллеи следует предусматривать в направлении массовых потоков пешеходного движения. Размещение бульвара, его протяженность и ширину, а также место в поперечном профиле улицы следует определять с учетом архитектурно-планировочного решения улицы и ее застройки. На бульварах и пешеходных аллеях следует предусматривать площадки для кратковременного отдыха.

Ширину бульваров с одной продольной пешеходной аллеей следует принимать, м, не менее, размещаемых:

- по оси улиц - 18

- с одной стороны улицы

между проезжей частью и застройкой - 10

Дорожную сеть ландшафтно-рекреационных территорий (дороги, аллеи, тропы) следует трассировать по возможности с минимальными уклонами в соответствии с направлениями основных путей движения пешеходов и с учетом определения кратчайших расстояний к остановочным пунктам, игровым и спортивным площадкам. Ширина дорожки должна быть кратной 0,75 м (ширина полосы движения одного человека). Покрытия площадок, дорожно-тропиночной сети в пределах ландшафтно-рекреационных территорий следует применять из плиток, щебня и других прочных минеральных материалов, допуская применение асфальтового покрытия в исключительных случаях.

В зеленых зонах городов следует предусматривать питомники древесных и кустарниковых растений и цветочно-оранжерейные хозяйства с учетом обеспечения посадочным материалом группы городских и сельских поселений. Площадь питомников должна быть не менее 80 га.

Площадь питомников следует принимать из расчета 3-5 м2/чел. в зависимости от уровня обеспеченности населения озелененными территориями общего пользования, размеров санитарно-защитных зон, развития садоводческих товариществ, особенностей природно-климатических и других местных условий. Общую площадь цветочно-оранжерейных хозяйств следует принимать из расчета 0,4 м2/чел.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии стребованиям СанПиН. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности, разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров. Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является не превышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.

Для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается единая расчетная и окончательно установленная санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в единую зону. Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов, устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.

Размер санитарного разрыва от города до сельскохозяйственных полей, обрабатываемых пестицидами и агрохимикатами авиационным способом, должен составлять не менее 2000 м.

Размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения.

6. Озеленение городских территорий в решениях генерального плана города Улан-Удэ

Решения генерального плана 1986 года предусматривалось создание парков на базе естественных сосновых лесов и значительное увеличение площади зеленых насаждений общего пользования. Единственной производственной базой города являлся питомник Горзеленстроя, расположенный на двух участках:

- Участок «Воровская падь» площадью 134 га (продуцирующая площадь 94 га) расположен в юго-восточной части города в долине реки Воровки.

- Участок «Левый берег» площадью 71 га расположен в западной части города на острове Конном.

При разработке генерального плана городского округа «город Улан-Удэ» 2008 года были зафиксированы следующие негативные тенденции:

- ассортимент деревьев и кустарников изменился и сократился.

- запроектированные парки и лесопарки не были созданы.

- территории городских питомников сократились до 6 га.

При оценке существующего состояния в генеральном плане выделены два вида ландшафтов: лугово-степные ландшафты долин рек Селенги и Уды и горнотаежные ландшафты острогов хребта Улан-Бургасы. На отдельных участках пойм встречаются заросли из кустарниковых видов ивы, ольхи, березы, а из деревьев - яблоня дикая, черемуха. Горная тайга занимает южную и северную части города. Здесь преобладают сосняки рододендровые, брусничные, сухие, реже встречаются сосняки ольховниковые, каменистые и травяные.

Значительно меньшие площади заняты лиственницей, березой, осиной, елью, пихтой, кедром. Среди лиственных лесов преобладают типы леса-рододендровый, злаково-разнотравный, брусничный и ольховниковый. Все леса горной тайги очень живописны.

В градостроительной практике большое значение имеет уровень озеленённости территории застройки, показывающий отношение озеленённых территорий различного назначения в пределах застройки. Именно этот показатель определяет санитарно-гигиеническое состояние города, его функциональные и эстетические качества. По данным СНиП 2.07.01-89* этот показатель рекомендован не ниже 40%.

Общая площадь зеленых насаждений в черте города составляет 6204 га, в том числе:

-площадь городских лесов составляет - 6045 га

-площадь насаждений специального назначения - 1287,2 га

-площадь озеленения улично-дорожной сети составляет - 75 га

-площадь древесно-кустарниковой растительности - 42 га.

-площадь и местонахождение питомников древеснокустарниковых пород – 6 га (3 га –В. Березовка-МУ «Горлесхоз», 3 га-Левый берег-ООО «Ростстрой»).

В питомнике выращиваются следующие породы деревьев и кустарников: тополь пирамидный, тополь белоствольный, черемуха, береза, лиственница, клен, акация, шиповник, ива, облепиха, рябинолистник, сирень, яблоня сибирская, дерен белый, роза парковая, ильм, шиповник Алтайский, морошка, облепиха, ель голубая, ель обыкновенная, смородина двуиглистая.

Обеспеченность зелеными насаждениями по районам составляет в:

-Железнодорожном районе - 5,3 м2/чел

-Октябрьском районе - 3,6 м2/чел

-Советском районе - 4,9 м2/чел

-площадь насаждений общего пользования составляет - 35,74га.

 

Сводная таблица зеленых насаждений общего пользования

Категория зеленых насаждений Площадь (га) Обеспеченность зелеными насаждениями, м2/чел
Октябрьский район     11,63     3,6
Парк Юбилейный
Сквер «Дружба»
Сквер у женского дацана
Сквер на ул. Геологическая
Сквер у пам. «Черный тюльпан»
Всего:
Советский район   11,3   0,4
Сквер у администрации района
Городской сад
Сквер у мемориала ВОВ
Сквер на площади Революции
Сквер п.Аэропорт (новый)
Сквер п. Стеклозавод
Сквер у БГУ на ул. Смолина
Сквер у больницы стеклозавода
Сквер у Бурятского драмтеатра
Сквер у ДК п. Аэропорт
Сквер у речного порта
Сквер у штаба Аэропорта
Всего:
Железнодорожный район   12,61   1,0
Парк им. С. Орешкова
Парк Железнодорожников
Сквер Радуга
Сквер им. А. С. Пушкина
Сквер по ул. Родины
Сквер у администрации Ж/д района
Сквер у стадиона
Парк им. Жанаева
Сквер на пл. Славы
Сквер у к/т Октябрьский
Сквер у маг. «Ткани»
Сквер у ост. «Октябрь»
Сквер по ул. Заиграевская
Сквер по ул. Краснодонская
Сквер по ул. Севастопольская
Бульвар «Сиреневый»
Всего
Итого 35,74 0,9

 

Все леса зеленой зоны города относятся к водоохраной зоне оз. Байкал, к лесам I категории. Основная территория имеет 1,2,3 класс эстетической и санитарной оценки. Площадь залесенных территорий зеленой зоны города составляет около 15 %.

Основные проблемы:

1. В городе существует большое количество лесов, но они никак не благоустроены и загрязняются. В то же время в самом городе достаточно небольшое количество парков и садов. Поэтому проблема состоит в создании благоустроенной лесопарковой зоны вокруг города, которая будет выполнять рекреационную и защитную функции. На этом фоне ярко выделяются неблагоустроенная территория внутри самого города. Мало озеленены жилые районы, не хватает озеленения СЗЗ, уличного озеленения, а также мало общественных зеленых насаждений (парков, садов, бульваров).

2. Недостаточный уход за уже существующими зелеными насаждениями, не поддерживается эстетический облик общественных насаждений.

3. Проблема разработки комплексной программы озеленения города.

4. Отсутствие питомников.

5. Недостаточное обеспечение зеленёнными насаждениями общего пользования;

7. Современное состояние озеленения города Улан-Удэ

 

В связи с невозможностью реального обследования существующего озеленения города из-за зимних условий и недостаточности выделенного на выполнение работ времени (начало работы – ноябрь, окончание - декабрь 2010 года) настоящая работа опиралась на материалы ранее проведенных исследований.

Общее санитарное состояние существующих насаждений, как показал анализ материалов предыдущих исследований, удовлетворительное, за исключением отдельных городских территорий и участков. Отрицательного влияния промышленности на насаждения размещающиеся в непосредственной близости и источникам загрязнения не зафиксировано.

Общая площадь существующих зеленых насаждений общего пользования в целом по городу составляет 112.2 га ( парки, сады, скверы, бульвары), все объекты являются действующими в настоящее время, что дает обеспеченность этими видами насаждений на 1 жителя – 3,3 кв.м. В эти расчеты учитывались насаждения общественных центров жилых районов.

Такой низкий уровень обеспеченности объясняется тем, что не все зеленные объекты города оснащены элементами благоустройства и инженерным оборудованием, что не дает возможности отнести их к насаждениям общего пользования. Размещение насаждений общего пользования в плане города крайне неравномерно и варьирует по административным районам города в значительных величинах. Наименьшая обеспеченность насаждениями общего пользования наблюдается в Октябрьском районе всего 2.2 кв.м. на человека.

Генеральным планом городского округа город Улан-Удэ предусмотрено перспективное развитие города в Октябрьском районе, где будут размещены значительные объекты насаждений общего пользования.

Дендрологический состав насаждений общего пользования представлен сравнительно небольшим ассортиментом древестно - кустарниковых пород включающих до 10 наименований деревьев и до 10 кустарников. Состояние газонов в насаждениях общего пользования неудовлетворительное часть из них требуют полного восстановления, а большая часть частичного восстановления.

Серьезным недостатком в озеленении города является недооценка роли кустарников при проведении озеленительных работ. В настоящее время, как показал анализ существующего озеленения, состояние деревьев и кустарников составляет 1:3; 1:4;, т.е. на одно дерево высаживается всего 4 шт. кустарников, который используется в живых изгородях и игнорируется в групповых посадках. Оптимальное соотношение деревьев и кустарников по утвержденным нормам для района г. Улан-Удэ – 1:9 – 1:10. Таким образом, количество высаживаемых кустарников занижено, что отрицательно оказывается на качестве озеленительных работ в городе. Кустарник, как обязательный элемент зеленого оформления городских территорий, обладает в отличие от деревьев ценным биологическим свойством – достигать полного своего развития за очень короткий срок, что делает его незаменимым для тех участков, где необходимо за кратчайший срок создать быстрый декоративный эффект. Использование кустарников в несколько раз снижает общую потребность в деревьях и уменьшает площади газонов, которые в условиях города Улан-Удэ весьма трудно культивировать.

Следует обратить внимание, что в настоящий момент нет полных и подробных данных о количестве и характере существующих объектов зеленого строительства. Частичные данные по насаждениям общего пользования имеются в структурах администрации города Улан-Удэ, курирующих благоустройство и озеленение городских территорий. Полностью отсутствуют данные по объектам зеленого строительства жилых кварталов, школ, детских учреждений, стадионов, лечебных, просветительных и других учреждений.

Озеленение жилых кварталов является наиболее уязвимым звеном существующей системы озеленения города, фактического надзора за этими насаждениями не ведется и в целом их санитарное состояние можно оценить как неудовлетворительное. В то же время удельный вес внутриквартального озеленения в целом по городу очень существенно.

Недостаток инвентаризационных данных целиком исключает возможность проведения мероприятий по защите растений от вредителей и болезней, проведения мер по профилактике насаждений. Для успешного проведения озеленения, а также обеспечения охраны окружающей среды необходимо привести в порядок всю систему учета всех видов зеленых насаждений по принятой общероссийской номенклатуре и классификации городских насаждений.

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных