ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение и удовлетворение потребностей покупателя.КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ По учебной дисциплине «МАРКЕТИНГ»
Курс лекций по дисциплине «Маркетинг». ТЕМА 1. Понятие и сущность маркетинга, его цели принципы и функции П.Друккер отмечал: "Цель маркетинга состоит в том, чтобы сделать сбыт избыточным", имея ввиду, что в задачу маркетинга входит обнаружение скрытых потребностей клиента и нахождение возможности их удовлетворения.
МАРКЕТИНГ ЕСТЬ ОДИН ИЗ ОТДЕЛОВ КОМПАНИИ Д.Паккард, один из основателей компании "Хьюлетт-Паккард", мудро отметил: "Маркетинг слишком важен, чтобы, чтобы взваливать его только на отдел маркетинга".
Определение и удовлетворение потребностей покупателя. Д.Уэлч, главный исполнительный директор "Дженерал электрик", говорил: "Компания не может обеспечить вас работой. На это способны только покупатели!".
Вывод: если ты не думаешь о покупателе, ты вообще не думаешь. Обозначим три уровня маркетинговой деятельности: маркетинг реагирования, предвосхищающий маркетинг и маркетинг, формирующий запросы. МАРКЕТИНГ РЕАГИРОВАНИЯ - это "выявление и удовлетворение потребностей потребителя", т.е. способность определить потребности клиента и найти реальное решение.
ПРЕДВОСХИЩАЮЩИЙ МАРКЕТИНГ -это умение определить, когда латентная (скрытая, невыявленная) потребность станет реальной. Так ухудшение качества воды дало возможность компаниям "Эвиан","Перье" и др. предположить, что возникнет потребность в разлитой по бутылкам очищенной питьевой воде.
Предвосхищающий маркетинг более рискован, чем маркетинг реагирования; компания может выйти на рынок слишком рано, или слишком поздно, или создать продукт, который не найдет спроса.
МАРКЕТИНГ, ФОРМИРУЮЩИЙ ЗАПРОСЫ - это самый рискованный вид маркетинга - предлагать продукты или услуги, о которых никто не просил и часто даже не предполагал их существования. Никто в 1950 г. не просил о "Сони уокмен", "Сони бетамакс" или о 3,5- дюймовой дискете "Сони". Однако фирма "Сони" под руководством А.Морита представила эти и многие другие товары, ставшие впоследствии товарами массового потребления. Морита выразил свою философию маркетинга так: "Я не обслуживаю рынки. Я их создаю".
Компании, влекущие за собой рынок, раздвигают наши горизонты и движут вперед цивилизацию.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|