Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ




Переход к рыночным отношениям предопределил необходимость коренных изменений в одной из важнейших сфер деятельности — сфере управления. Действовавшая до начала 90-х годов административно-плановая система управления, основанная на жестких директивных методах воздействия на хозяйствующие субъекты со стороны вышестоящих органов, не могла обеспечить эффективного внедрения рыночных принципов и механизмов, направленных на оздоровление экономики.

Вместе с тем, было бы ошибочно считать, что в условиях рынка целенаправленная координация развития экономической системы в целом и отдельных ее составляющих (отраслей, производств, предприятий и т.д.) полностью заменяется механизмами рыночной саморегуляции, а государство и его органы исполнительной власти должны устраниться от вмешательства в экономику. Напротив, при переходе к рыночным отношениям органы управления должны разработать и внедрить такие методы воздействия на управляемые объекты, которые бы обеспечили их вхождение в рынок в более короткие стоки и с меньшими материальными и моральными издержками.

По мере развития рыночных отношений задачи и функции управляющей системы перемещаются от жесткого административного контроля над хозяйствующими субъектами в сторону либерализации регулирующих воздействий с целью определенной корректировки действия рыночных механизмов и в определенной степени, их активизации.

Управление представляет собой непрерывно осуществляемую систему мер целенаправленного воздействия на производственные коллективы и отдельных работников, а через них на материально-вещественные элементы труда с целью повышения эффективности производства и экономики в целом. В его основе лежит системный подход, предусматривающий наличие трех важнейших составляющих: управляющей подсистемы (субъект управления), управляемой подсистемы (объект управления) и внешней среды.

В отличие от управления, понятие «регулирование» связано с ограничением управленческих воздействий на объект управления. В широком смысле под регулированием понимается вид или способ управления, процесс, с помощью которого характеристики управляемой подсистемы удерживаются на траектории, заданной блоком управления, то есть управляющей подсистемой.

Регулирование экономики в условиях рынка представляет собой воздействие регулирующих органов на деятельность субъектов экономических отношений и рыночную конъюнктуру в целом с целью придания им организованного характера, упорядочения действий, предотвращения или подавления неблагоприятных факторов и создания условий для саморегулирования экономических объектов и процессов.

В зависимости от места и значения управляемой системы, ее масштабов, структуры, характера производства и потребления товаров и услуг и других факторов для ее управления и регулирования должны использоваться адекватные принципы и методы. Они призваны наиболее эффективно соединить принципы свободного предпринимательства и хозяйственной самостоятельности с необходимостью подчинения всех субъектов управления решению общеэкономических и социальных задач, стоящих перед обществом в целом. Особенно актуальной эта проблема является для отраслей социально-производственной инфраструктуры, относящихся к сфере деятельности естественных монополий, поскольку они, вследствие всеобщности потребления производимых услуг, в наибольшей степени влияют на состояние всей экономической системы и социальные отношения в обществе.

Организационно-технологические и экономические особенности связи, роль инфокоммуникаций во всех сферах жизнедеятельности современного общества и формировании единого экономического пространства на территории Российской Федерации, социальная направленность деятельности в части оказания универсальных услуг, а также наличие признаков естественной монополии в отдельных товарных и территориальных сегментах телекоммуникационного рынка предопределяют необходимость построения системы управления отраслью на основе сочетания рыночных саморегуляторов с элементами антимонопольного контроля и государственного регулирования.

Такой подход характерен для большинства стран с развитой рыночной экономикой, где правительственные органы определяют политику развития телекоммуникаций и формируют нормативно-законодательную базу их функционирования и взаимодействия с аналогичными сетями других стран. Они также оказывают непосредственные регулирующие воздействия на операторскую деятельность по вопросам лицензирования, сертификации оборудования и услуг, распределения и использования спектра частот, ресурсов нумерации, сопряжения сетей и межсетевого взаимодействия, контроля и регулирования затрат и ценообразования.

В соответствии с идеологией рыночных отношений и требованиями Всемирной торговой организации централизованное воздействие со стороны государства на субъекты телекоммуникационного рынка должно осуществляться независимым регулирующим органом, не имеющим финансовых интересов в производителях услуг.

Наибольший опыт государственного регулирования телекоммуникаций накоплен в США, где Федеральная комиссия связи (ФКС) выступает в роли главного регулятора более 65 лет. Среди возложенных на нее задач по осуществлению регулирующих функций в отношении операторских компаний внутри страны и на международном уровне можно выделить следующие:

· распределение спектра частот для коммерческих целей и государственного использования;

· выдача лицензий на предоставление услуг в сфере вещания, спутников и обычных телекоммуникаций, а также частотных радиопередач с использованием радиочастот;

· выдача разрешений на предоставление традиционных телекоммуникационных услуг в коммерческих целях между штатами и на международном уровне;

· осуществление контроля и регулирования в вопросах сопряжения сетей, распределения затрат и тарифной политики организаций, в отношении которых такое регулирование производится;

· выдача разрешений на использование оборудования и определение стандартов.

В соответствии с возложенными на ФКС функциями в ее структуре выделены специальные подразделения (управления и бюро), каждое из которых осуществляет полномочия, переданные ему Комиссией.

Наряду с ФКС в разработке стратегии правительства США в области телекоммуникаций важная роль отводится исполнительной и законодательной ветвям власти. Национальное управление по связи и информационной технике (НУСИТ) является основным консультантом по формированию политики в области телекоммуникаций для Президента США, вице-президента и Министерства торговли. Этот орган осуществляет также государственное регулирование использования радиочастотного спектра. Специальный орган — Координатор по вопросам международной связи и информационной политике (КМС) — отвечает за это направление деятельности и совместно с ФКС и НУСИТ представляет интересы страны в двухсторонних и многосторонних переговорах по международным вопросам. Некоторые органы исполнительной власти также участвуют в формировании телекоммуникационной политики. Так, Министерство юстиции следит за выполнением антитрестовского законодательства и представляет интересы правоохранительных органов, а Управление торгового представителя США контролирует исполнение торговых соглашений.

Конгресс США определяет политику в телекоммуникационном секторе непосредственно через принятие законов, а также выполняет контрольные функции. Конгрессу непосредственно подчиняется Федеральная комиссия связи, он также контролирует деятельность НУСИТ и КСМ, проводит контрольные или иные слушания для того, чтобы повлиять на принятие решений по ключевым вопросам.

Наряду с федеральными органами регулирования, в каждом из 50-ти штатов США исключительными полномочиями по осуществлению контроля за оказанием телефонных услуг между штатами и других телефонных услуг в пределах своих территорий обладают комиссии штатов по энергосистемам общественного пользования. Эти комиссии являются регулирующими органами, организованными законодательными собраниями штатов, которые определяют полномочия комиссий и принимают законы по регулированию процессов оказания услуг между штатами. Законы и нормативные акты штатов не должны противоречить федеральному режиму регулирования.

В Великобритании процесс перехода от административного управления связью к рыночным принципам регулирования был начат в 1984 г. с принятием Закона «О телекоммуникациях», направленного на либерализацию рынка. Британская модель регулирования создала национальному оператору British Telecom (ВТ) условия для благоприятной адаптации к конкурентным условиям деятельности, установив семилетний режим «биполии», при котором исключительное право на оказание услуг телефонной связи получили две компании — ВТ и Mercury. Такой подход позволил British Telecom, занимавшему монопольное положение, приспособиться к конкуренции, а второй компании — расширить свою сеть и укрепить позицию на рынке.

За политику развития телекоммуникаций в стране полностью отвечает Министерство торговли и промышленности, но в ее разработке активное участие принимает независимый регулирующий орган — Офис по телекоммуникациям (OFTEL), осуществляющий свою деятельность в составе правительства.

В соответствии с действующим законодательством OFTEL должен обеспечивать интересы потребителей в вопросах качества и номенклатуры услуг при соблюдении финансовой стабильности телекоммуникационных компаний. Регулирующий орган также обязан следить за соблюдением правил добросовестной конкуренции, стимулированием роста эффективности телекоммуникационной отрасли, включая ее научный потенциал, продвижением национальных операторов на зарубежные рынки телекоммуникаций.

Офис по телекоммуникациям играет ключевую роль в лицензионном регулировании деятельности операторов, имеющем исключительное право вносить поправки в лицензии после их выдачи. OFTEL несет ответственность за выполнение условий лицензий, полностью отвечает за организацию универсального обслуживания на территории Великобритании. В его функции входит также регулирование тарифов для конечных потребителей и цен, используемых в процессе межсетевого взаимодействия, для операторов, контролирующих свыше 26 % телекоммуникационного рынка.

В Федеративной Республике Германия регулирование рынка связи осуществляется в соответствии с принятым в 1996 г. Законом «О телекоммуникациях». Действующее ранее законодательные акты были нацелены на административное регулирование государственных монополий — национальных операторов и, прежде всего, Deutsche Telekom. Новый же Закон отразил современные тенденции развития телекоммуникационного сектора ФРГ, включающие приватизацию национальных операторов, развитие конкуренции и введение единых норм и процедур обслуживания и доступа к сетям. Важнейшими задачами регулирования, установленными Законом, являются:

· защита интересов пользователей в области телекоммуникаций и радиосвязи, а также сохранение тайны телеграфно-телефонной связи;

· обеспечение равных возможностей конкуренции на рынках телекоммуникаций по всей территории;

· обеспечение повсеместного оказания основных телекоммуникационных услуг, включая универсальные, по общедоступным ценам;

· способствование предоставлению телекоммуникационных услуг общественным учреждениям;

· обеспечение эффективного использования радиочастот;

· защита интересов общественной безопасности.

Регулирующие функции на всей территории ФРГ осуществляет федеральный орган — Ведомство регулирования телекоммуникаций и почты, которое находится в подчинении Федерального министерства экономики. При Ведомстве создан Совет из членов парламента страны, принимающий участие в принятии принципиальных решений по регулированию телекоммуникаций, например, по вопросам лицензирования и универсального обслуживания.

Во Франции до 1990 г. национальная телекоммуникационная сеть находилась под управлением Министерства почтовой, телекоммуникационной и космической связи. Национальный оператор France Telecom был частью этого министерства, но в 1990 г. компания была отделена от государства, став чисто коммерческой, а рынок связи был открыт для конкуренции. С 1993 г. управление и регулирование телекоммуникационного сектора стало осуществляться Министерством промышленности, почты, телекоммуникаций и внешней торговли, в структуре которого был создан Генеральный Директорат почтовых и телекоммуникационных услуг. Сфера его ответственности состояла в разработке нормативно-регулирующей базы, заключении и выполнении международных телекоммуникационных соглашений, установлении правил и разрешении проблем, возникающих между операторами в условиях развития конкуренции.

В контроле за техническим и организационно-экономическим развитием отрасли принимала участие Верховная комиссия по общественным услугам. Она имела полномочия вносить предложения по вопросам лицензирования и изменению законодательной базы регулирования для обеспечения справедливой конкуренции на рынке услуг связи и их доступности потребителям.

С 1997 г. режим регулирования во Французской Республике был изменен в результате создания независимого регулирующего органа Authorite Reglement de Telecommunications (ART), в компетенцию которого включены следующие функции:

· разработка предложений по введению новых законов и декретов Министерства и обеспечение их выполнения;

· распределение и присвоение радиочастот и ресурсов нумерации;

· сертификация независимых сетей и разработка условий присоединения к сети общего пользования;

· подготовка участия французской стороны в международном обсуждении вопросов по телекоммуникациям;

· разрешение разногласий по вопросам присоединения сетей и подключения к сети общего пользования.

Независимый регулирующий орган осуществляет рассмотрение заявок от операторов на получение лицензий, устанавливает правила распределения этих лицензий и направляет принятые решения о выдаче лицензий в Министерство для официального утверждения. ART выполняет контрольные функции по соблюдению операторами действующего законодательства, устанавливает административные и финансовые наказания и штрафы, включая частичный или полный отзыв лицензии у компаний, нарушающих установленные правила.

В условиях нового режима регулирования Министерство промышленности, почты, телекоммуникаций и внешней торговли сохраняет за собой многие важные функции регулирования телекоммуникационной отрасли. Оно сохраняет ответственность за фактическое лицензирование операторов, сертификацию компаний, оказывающих услуги телефонной связи населению и создающих новые сети общего пользования. В зоне его ответственности находится международная деятельность по вопросам телекоммуникаций, разработка предложений по совершенствованию нормативно-законодательной базы, контроль за финансированием универсальных услуг и формирование телекоммуникационной политики в целом.

Таким образом, процессы управления и регулирования в странах с развитыми сетями телекоммуникаций основаны на либерализации национальных рынков связи и направлены на всемерное развитие конкуренции для динамичного развития общедоступных сетей, расширения спектра предоставляемых услуг и улучшения их качества в интересах всех субъектов рыночных отношений.

В Российской Федерации условия для реформирования системы жесткого административного управления связью были созданы в начале 90-х годов прошлого века с изменением социально-экономических основ государства и переходом страны на рыночную модель развития.

За прошедшие годы стратегия и тактика управления отраслью были направлены на структурную перестройку, изменение схемы и методов государственного управления сетью связи общего пользования, сокращение сфер централизованного воздействия на деятельность хозяйствующих субъектов, придание органам управления в большей мере функций регулирования.

Совершенствование системы управления связью в переходный период началось с реструктуризации отрасли путем выделения в ее рамках трех самостоятельных обособленно функционирующих подотраслей: почтовой связи, электрической связи и радиосвязи, радиовещания и телевидения. Этот процесс, длившийся в течение 1992 — 1994 гг., характеризовался образованием значительного числа самостоятельных предприятий. За рассматриваемый период было создано 88 Управлений федеральной почтовой связи в областях, краях и республиках в составе Российской Федерации, из состава государственных предприятий связи и информатики было выделено 99 радиотелевизионных передающих центров, ставших самостоятельными предприятиями.

Проведенная структурная перестройка создала основу для внедрения адекватных рыночным отношениям институциональных преобразований, важнейшими из которых являются демонополизация, приватизация и акционирование предприятий связи.

Демонополизация отрасли осуществлялась на основе одобренной в 1994 г. Правительством Российской Федерации специальной программы, которая была рассчитана на долгосрочную перспективу и предусматривала ежегодное уточнение приоритетов, целей, задач и методов государственного регулирования деятельности организаций, предоставляющих услуги связи независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Ее основными задачами являлись:

· повышение эффективности производства в связи на основе рыночного регулирования экономических процессов;

· совершенствование системы государственного управления и регулирования в отрасли, в том числе антимонопольного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на рынках услуг связи;

· формирование конкурентной среды;

· структурные преобразования в отрасли при обязательном сохранении единства взаимоувязанной сети связи страны и защите прав потребителей.

Процесс демонополизации и развития конкуренции на рынках услуг связи осуществлялся с учетом следующих требований:

· комплексное решение задач демонополизации, приватизации и структурной перестройки в отрасли;

· дифференцированный подход к объектам демонополизации, учитывающий их технические, технологические, социальные, отраслевые и региональные особенности;

· комплексное решение проблем демонополизации и развития конкуренции в отрасли на международном, федеральном, региональном и местном уровнях;

· необходимость интеграции сети связи страны в мировую систему телекоммуникаций;

· мониторинг рынка услуг связи, анализ результатов реализации мер по демонополизации отрасли связи и повышение их эффективности.

В результате осуществления первого этапа демонополизации отрасли в 1994 г. на сети связи общего пользования функционировало более 2500 хозяйствующих субъектов различных форм собственности, около 20 % которых находились в ведении Министерства связи Российской Федерации (ныне Министерство информационных технологий и связи России). При этом все они были охвачены общим централизованным управлением, за всеми хозяйствующими субъектами осуществлялся должный контроль и необходимые организационно-экономические воздействия по направлениям, находящимся в компетенции федеральных органов управления.

Единство управления отраслью строится на основе лицензирования операторов, осуществляющих деятельность в области связи. Необходимость лицензирования в связи обусловлена как спецификой отрасли, в частности невосполнимостью применяемых ресурсов, например, радиочастотного спектра, так и необходимостью обеспечения защиты интересов потребителей услуг связи. Обоснованная, объективная процедура лицензирования создает стабильность вхождения операторов на рынок услуг связи и деятельности на нем на условиях справедливой конкуренции. Значение лицензирования заключается также в том, что лицензии закрепляют обязательства каждого субъекта инфокоммуникационного рынка по созданию общесетевого пространства в интересах общества, заказ на реализацию которых и выдается лицензиату. В целом лицензионная деятельность направлена на обеспечение устойчивости функционирования сетей связи, регулирование рынка услуг, защиту прав потребителей, выполнение требований антимонопольного законодательства, соблюдение требований национальной безопасности, контроль, учет и координацию деятельности операторов связи.

Сертификационная деятельность состоит в установлении соответствия параметров технических средств связи техническим требованиям сети связи общего пользования Российской Федерации. Введение системы сертификации позволяет создать рынок средств связи России, защитить сети связи и потребителей средств и услуг от недобросовестных производителей и продавцов техники, обеспечить взаимную совместимость новых средств связи с действующими на сетях связи страны.

Система сертификации оборудования и систем связи включает в себя аккредитованные центры и лаборатории сертификации. Сертификационные органы являются независимыми от производителей, покупателей и операторов связи. В соответствии с требованиями антимонопольного законодательства одинаковую область аккредитации имеют не менее 2-х испытательных лабораторий, что дает заказчику возможность выбора исполнителя для проведения необходимых ему сертификационных исследований.

Общее число наименований сертифицированной техники связи в настоящее время насчитывает несколько тысяч единиц, все большую часть которых составляют образцы оборудования отечественных производителей и совместных предприятий.

По мере развития российского рынка оборудования связи требования к технике, применяемой на сети общего пользования, становятся все более жесткими. В частности, вводится ограничение на те виды средств связи, которые морально устарели, либо по которым поставщики не обеспечивают модернизацию технических и программных средств и сервисное обслуживание.

Важнейшее значение структурной перестройки и реализации Программы демонополизации отрасли состоит не столько в том, что они обеспечили увеличение числа хозяйствующих субъектов на рынке услуг связи, сколько в создании реальных условий для проведения приватизации и акционирования предприятий связи. Процесс акционирования и приватизации предприятий связи, осуществленный в 1992 — 1995 гг., привел к значительному сокращению функций прямого государственного управления ими со стороны федеральных органов и расширению самостоятельности хозяйствующих субъектов в эксплуатационной, планово-экономической и финансовой областях деятельности, привлечении инвестиций в развитие и модернизацию сетей связи. Вместе с тем выросла и ответственность непосредственных производителей услуг за результаты своей работы и качество обслуживания потребителей.

Расширение прав предприятий и акционерных обществ в вопросах хозяйственного управления не умоляет роли функционального управления сетью связи страны в целом. Это обусловлено необходимостью строгого соблюдения статьи 71 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой связь находится в ведении федеральных органов исполнительной власти. При этом главной задачей функционального управления является сохранение вертикальных управленческих связей, усиление регулирующей функции, обеспечивающей эффективное развитие в отрасли рыночных реформ. Функциональное управление сетью связи направлено на формирование единой научно-технической доктрины, обеспечивающей реализацию государственной политики в области связи и информатизации в условиях демонополизации и нарастающей конкуренции, обеспечение живучести и устойчивости магистральных сетей электрической и почтовой связи, защиту интересов национальных производителей средств связи, рациональное использование радиочастотного спектра и других ограниченных ресурсов.

Важной функцией федеральных органов управления и регулирования является антимонопольный контроль над деятельностью операторов, в тех секторах рынка услуг связи, где они занимают доминирующее положение и попадают по действие федерального Закона «О естественных монополиях». Однако следует учитывать, что стремительное развитие конкуренции на телекоммуникационном рынке с момента его либерализации привело к тому, что понятия «естественная монополия» и «доминирующее положение» применительно к операторам связи во многом утратили свою актуальность. Лишь в таких традиционных сегментах как пересылка писем, почтовых карточек и бандеролей, посылок и денежных переводов, а также прием, передача и доставка телеграмм положение операторов можно рассматривать как доминирующее, а сам товарный рынок — как естественную или долговременную монополию. По остальным же видам традиционных услуг почтовой, а особенно электрической связи текущее состояние в условиях присутствия в отдельных географических сегментах до нескольких десятков и даже сотен операторов, тип рынка может быть охарактеризован как конкурентный с существенным положением одного или нескольких хозяйствующих субъектов.

В соответствии с мировыми тенденциями, характерными для либерализованных телекоммуникационных рынков, в Российской Федерации, начиная с 1996 г. регулирование организационно-экономических аспектов деятельности операторов связи, включая вопросы ценообразования и межсетевого взаимодействия, осуществляется независимым регулирующим органом. За прошедший период указанные функции регулирования в отрасли осуществляли Федеральная служба по регулированию естественных монополий в области связи (1996 — 1998 гг.), Министерство антимонопольной политики и поддержки предпринимательства РФ (1998 — 2004 гг.) и Федеральная служба по тарифам (2004 г. по настоящее время).

Функции и сферы ответственности федеральных органов управления и регулирования в области связи будут рассмотрены в разделе 2.3. Здесь же отметим, что деятельность федеральных органов направлена на формирование такой государственной политики регулирования инфокоммуникационного рынка, которая бы способствовала:

· развитию конкурентной среды на основе контроля за слиянием компаний и предотвращению монополизма;

· реализации прав граждан страны на доступ к информационной и телекоммуникационной инфраструктуре;

· повышению инвестиционной привлекательности регулируемого сектора;

· интеграции отечественного инфокоммуникационного комплекса с мировым информационным пространством.

Антимонопольное регулирование и контроль осуществляются на основе разработки соответствующих нормативно-правовых документов и рекомендаций, создающих условия для своевременного выявления и пресечения злоупотреблений хозяйствующими субъектами своим доминирующим или существенным положением. Информационное обеспечение контроля рынков услуг связи и деятельности операторов базируется на государственной статистической отчетности и специально проводимых обследованиях. В случае несоблюдения антимонопольного законодательства к нарушителям применяются меры административно-правового и экономического воздействия, включая изъятие необоснованно полученной прибыли, наложение штрафов, санкций и т.д.

Достижение других целей и задач государственного регулирования осуществляется на основе комплексного применения экономических (косвенных) и организационно-правовых (прямых) методов централизованного воздействия, классификация и содержание которых приведены на рис. 2.1.*

* Рейман Л Д Закономерности функционирования и регулирования инфокоммуникаций. -М.: Научная книга, 2UB. -с. 113.

 
 

Экономические методы регулирования предусматривают в рамках государственной политики и реализации мер по приоритетным направлениям развития экономики страны соответствующей протекционистской политики, стимулирующей развитие инфокоммуникационного комплекса Российской Федерации. Она предусматривает создание экономических условий для развития рыночной среды, благоприятного хозяйственного климата, достижения экономического равновесия между спросом и предложением, активизации инновационной деятельности, привлечения инвестиций в развитие и модернизацию сетей связи, повышения конкурентоспособности отечественных производителей оборудования и операторов связи на внутреннем и международном рынках товаров и услуг связи. Экономические методы управления на уровне отдельных компаний включают систему мер материального стимулирования и материальной ответственности коллективов и отдельных работников за выполнение принятых на себя обязательств. Рассматриваемая группа методов реализуется через налоговую, кредитную, таможенную, тарифную политику, систему оплаты труда и экономического стимулирования работников.

В основе организационно-правовых методов лежит разработка нормативно-законодательного обеспечения функционирования отрасли и входящих в нее хозяйствующих субъектов, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Эти методы позволяют сформировать единые правила и регламент деятельности организаций связи на территории страны, их взаимодействия между собой и сетями связи других государств. Организационно-правовые методы управления и регулирования включают в себя:

· формирование органов управления и регулирования на федеральном и региональном уровнях и наделение их соответствующими полномочиями;

· разработку нормативно-законодательных актов, распоряжений, инструкций, обеспечивающих процесс управления и регулирования и создание системы контроля за их выполнением;

· разработку и реализацию государственных (федеральных, региональных, местных и отраслевых) программ развития средств и сетей связи.

Важность организационно-правовых методов состоит в том, что они на государственном уровне закрепляют правила, обеспечивающие доступность пользователей к средствам и услугам связи. Они также определяют группы потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и устанавливают минимальный уровень обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме их потребностей в услугах связи.

Нетрудно заметить, что обе группы методов регулирования взаимосвязаны между собой и должны применяться комплексно и системно с учетом задач, стоящих перед отраслью на конкретном этапе экономического развития. В то же время особое внимание в условиях рыночных отношений должно уделяться экономическим методами, так как именно они направлены на обеспечение эффективности деятельности отрасли, получение необходимых ресурсов на ее развитие, и на этой основе более полное удовлетворение общественных и личных потребностей в высококачественных услугах отрасли.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных