ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика констатирующего эксперимента.
Целью экспериментального изучения являлось выявление особенностей воссоздающего и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями и нормально развивающихся старших дошкольников, а также провести их сравнительный анализ. Для реализации данной цели нами были поставлены следующие задачи: - выявить уровень воссоздающего воображения старших дошкольников с ОНР и старших дошкольники с нормативным развитием; - выявить уровень творческого воображения старших дошкольников с ОНР и старших дошкольники с нормативным развитием; - провести сравнительный и графический анализ особенностей воображения у старших дошкольников с ОНР и старших дошкольники с нормативным развитием. Целенаправленное исследование особенностей воссоздающего и творческого воображения старших дошкольников с ОНР проводилось в апреле 2015 года на базе ГУО «Специальный детский сад № 18 г. Витебска». Общее количество привлечённых к исследованию лиц составило 20 человек. Возрастной диапазон обследуемых – от 5 до 7 лет, из них 3 девочки и 17 мальчиков. Каждый из испытуемых выполнял один и тот же набор заданий в сходных условиях (наедине с экспериментатором, в полной тишине), что позволило обеспечить объективность оценки результатов. Целенаправленное исследование особенностей воссоздающего и творческого воображения старших дошкольники с нормативным развитием проводилось в октябре 2015 года на базе ГУО «Детский ясли-сад № 29 г. Витебска». Общее количество привлечённых к исследованию лиц составило 20 человек. Возрастной диапазон обследуемых – от 5 до 7 лет, из них 9 девочек и 11 мальчиков. Каждый из испытуемых выполнял один и тот же набор заданий в сходных условиях (наедине с экспериментатором, в полной тишине), что позволило обеспечить объективность оценки результатов. В качестве методик экспериментального изучения воображение были выбраны методики Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. - методика «На что это похоже?», методика «Плохое и хорошее», методика «Несуществующие животное», методика «Придумай рассказ». Методика «На что похоже?» используется с целью диагностики уровня развития воссоздающего воображения и определения оригинальности и гибкости мышления. Оборудование: карточка, с изображёнными на ней тремя геометрическими фигурами, карандаш. Процедура проведения. Ребенку поочередно предлагают 3 карточки с изображениями: «Посмотри на картинку и скажи, на что она похожа» [41].
Методика «Плохое и хорошее» имеет цель выявить уровень развития воссоздающего воображения и эмоциональной сферы Оборудование: 2 сюжетные картинки, рисунки с предметами, карандаш. Инструкция. В одном и том же предмете может быть что-то хорошее и что-то плохое. Например, огонь согревает, но об него можно обжечься. Рассмотри картинки и скажи, что в каждом изображённом предмете или явлении есть хорошее, а что плохое [41].
Методика «Несуществующие животное» направлена на выявление уровня развития творческого воображения. Оборудование: карандаш, чистый листок бумаги. Процедура проведения. Ребенку предлагается нарисовать то, что не бывает на свете [41]. Методика «Придумай рассказ» направлена на выявление уровня развития творческого воображения. Процедура проведение: Ребёнку предлагается придумать рассказ, все его слова записываются на лист [41].
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|