Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тарифная система организации оплаты труда




Тарифная система оплаты труда представляет собой совокупность нормативов, используемых для дифференциации и регулирования уровня заработной платы различных групп и категорий работников в зависимости от квалификации, условий, тяжести и интенсивности труда, а также особенностей производства. Социально-экономичес­кое значение тарифной системы состоит в том, что уже на уровне тарифной ставки (оклада), гарантированных работнику, достигаются зависимость размера оплаты от степени сложности выполняемых работ, условий труда, квалификации работника, соизмерение каче­ства труда и дифференциация оплаты труда по этому признаку.

При организации оплаты труда применяют три основных элемента тарифной системы: Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационные характе­ристики служащих, тарифные сетки и стартовые (минимальные) та­рифные ставки.

Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС) представ­ляет собой сборник, содержащий тарифно-квалификационные харак­теристики рабочих, сгруппированные по производствам и видам работ независимо оттого, на предприятиях какой отрасли эти производства и виды работ имеются. Этот сборник выполняет роль государственного нор­мативного документа.

На основе ЕТКС осуществляется тарификация работи рабочих. т.е. отнесение каждой работы (операции) к соответствующему тариф­ному разряду, а также присвоение рабочим тарифных разрядов, соот­ветствующих их квалификационной подготовке. Тарифно-квалифика­ционный справочник отражает особенность той или иной работы, ее сложность, точность и ответственность, учитывает уровень техничес­кой оснащенности и организации производства, передовой опыт и культурно-технический уровень рабочих. По каждому тарифному раз­ряду, квалификации в справочнике указываются характеристики ра­бот, которые должен уметь выполнять рабочий, примеры таких работ. Рабочий более высокого разряда должен уметь выполнять все рабо­ты, входящие в характеристику для рабочих низших разрядов этой же профессии.

Квалификационный тарифный разряд присваивается рабочим администрацией по согласованию с профсоюзом на основе средних тарифных разрядов работ по каждому рабочему месту, бригаде, участку.

Тарификация рабочих по сложности труда и квалификации осу­ществляется на двух уровнях. На первом уровне тарифицируются рабочие, не связанные с движением поездов, ремонтом подвижного состава и технических средств. На втором уровне тарифицируются рабочие, связанные с ними работами.

Перечень профессий рабочих, связанных с движением поездов и ремонтом подвижного состава, включает в себя следующие группы работ:

· работы (слесарные, станочные, сварочные, кузнечные, токарные, малярные, столярные, обтирочные и т.п.) по ремонту и наладке основ­ного технологического оборудования, подвижного состава, путевых машин, устройств (СЦБ и связи, механизированных сортировочных горок, приборов обнаружения нагрева аварийных букс, контрольно-измерительных приборов, устройств электроснабжения, контактной сети, автоматики, электронно-вычислительной техники, пневмообдувочных устройств, контейнеров; по изготовлению и ремонту деталей, инструмента и технологической оснастки;

· работы, непосредственно связанные с движением поездов, аварий­но-восстановительные работы по поднятию подвижного состава и от­крытию движения поездов; работы по экипировке. Техническому об­служиванию подвижного состава;

· работы по текущему содержанию, техническому обслуживанию и ремонту пути, искусственных сооружений и земляного полотна, изго­товлению и ремонту элементов верхнего строения пути и деталей, сборке путевой решетки, обслуживанию путевых машин, моторно-рельсового транспорта, средств диагностики и контроля, устройств СЦЕ и связи, приборов обнаружения нагрева аварийных букс, элек­тронно-вычислительной техники и других технических устройств и оборудования;

· работы в депо и мастерских но подготовке подвижною состава обнаружения нагрева аварийных букс электромеханического обору­дования, машин и механизмов;

· работы, связанные с доставкой работников, оборудования и мате­риалов к месту производства эксплуатационных и аварийных работ;

· работы по оформлению документов на перевозку грузов, грузобагажа и обслуживанию пассажиров на вокзалах и в пути следования.

Таблица 1 Тарифная сетка оплаты труда

Тарифная ставка (оклад)— это абсолютный размер опиаты тру­да рабочих и служащих за единицу рабочего времени Тарифная ставка рабочего первого разряда определяется исходя из минимального размера оплаты труда, определенного в отрасли. Размер минимальной заработной платы является государственной социальной гарантией и должен устанавливаться на уровне стоимости потребительской корзины. Это очень важный элемент организации заработной платы.

Минимальный размер оплаты труда на предприятиях железнодо­рожного транспорта устанавливается на основе коллективно-договор­ного соглашения между железными дорогами и профсоюзом рабо­чих железнодорожного транспорта и транспортного строительства на основе социального партнерства.

Оплата труда работников, занятых в основной деятельности же­лезных дорог, осуществляется на основе единых тарифных ставок и окладов, определяемых исходя из минимальной заработной платы, определенной в отрасли, и тарифных коэффициентов, предусмотрен­ных ОЕТС.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных