Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оплата труда локомотивных бригад




 

Работа локомотивных и кондукторских бригад организуется по именным графикам сменности или по безвызывной системе. В других случаях, а также в случаях нарушения работы по графикам сменности, локомотивные и кондукторские бригады назначаются на работу по вызову. Способы вызова устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Для обеспечения своевременной сменяемости и предотвращения переработки сверх нормальной продолжительности смены бригад маневровых локомотивов и локомотивов с вывозными и передаточными поездами не допускается отправление этих бригад на другие железнодорожные станции, если время окончания поездки превысит установленное время смены.

По каждому пункту явки локомотивных бригад работодателем с учётом мнения представительного органа работников, устанавливается предельно допустимое время нахождения локомотивных бригад на работе с момента явки, по истечении которого отправление их в поездку запрещается.

Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад более 7 часов при шестидневной рабочей неделе, но не более 12 часов, при работе с двухкратным обращением локомотивных бригад с поездом мимо основного пункта (основное депо, пункт подмены локомотивных бригад по месту их жительства), а также при изменении режима работы локомотивных бригад в период действия графика сменности, утверждается работодателем (начальником железной дороги) с учётом мнения представительного органа работников. В случае доведении поезда до железнодорожной станции для смены локомотивной бригады, при необходимости, продолжительность непрерывной работы с согласия её работников может быть увеличена работодателем, но не должна превышать 12 часов.

Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад устанавливается в соответствии с графиком движения поездов и вариантными графиками движения поездов, разрабатываемыми в связи с представлением «окон» в движении поездов в границах участка обслуживания во всех видах движения поездов с учётом затрат рабочего времени, принятых к расчёту при разработке норм выработки. Продолжительность непрерывной работы машинистов поездного движения, обслуживающих локомотивы без помощников, не может превышать 7 часов. Время следования работников локомотивных и кондукторских бригад от места постоянной работы к пункту (железнодорожной станции), назначенному для приёма локомотива (поезда), если они не приняты на эти пункты на постоянную работу, а также время возвращения к месту постоянной работы после сдачи локомотива (поезда), включается в их рабочее время и не включается в продолжительность непрерывной работы. Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад пригородных поездов, как правило, не может превышать 10 часов. При работе с ночным отдыхом в пункте оборота локомотивных бригад суммарная продолжительность рабочего времени не должна превышать 12 часов, а непрерывной работы после отдыха – 6 часов.

Для локомотивных бригад запрещаются поездки более двух календарных дней подряд в период с 0 часов до 5 часов местного времени. Это требование не распространяется на локомотивные бригады, возвращающие из пункта оборота локомотивов или пункта подмены локомотивных бригад в качестве пассажиров. Работникам локомотивных и кондукторских бригад выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) предоставляются в различные дни недели равномерно в течение месяца путём добавления 24 часов к расчётному времени отдыха, положенному после очередной поездки в рабочей неделе. В соответствии со статьёй 110 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не должна составлять менее 42 часов.

Продолжительность ежедневного непрерывного отдыха не может сокращаться, если по расчёту она получается больше установленной. Дни еженедельного непрерывного отдыха указываются в графиках сменности (нарядах). Дни еженедельного отдыха работникам локомотивных и кондукторских бригад предоставляются только в основном пункте работы и объявляются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка. Дни еженедельного непрерывного отдыха работников, работающих на круглосуточных непрерывных работах, а также на других сменных работах с суммированным учётом рабочего времени, указываются в графике сменности.

Число дней еженедельного непрерывного отдыха должно быть равно числу воскресений (при шестидневной рабочей неделе) по календарю в течение учётного периода. Предоставление, как исключение, дней еженедельного непрерывного отдыха в суммированном виде может допускаться:

a) с согласия работников локомотивных и кондукторских бригад, обслуживающих грузовые и пассажирские поезда – за период не более, чем две рабочих недели. При этом продолжительность сдвоенного выходного дня определяется путём добавления 24 часов к выходному дню;

b) для работников пассажирских поездов дальнего следования и беспересадочных вагонов (проводников пассажирских вагонов, приёмосдатчиков груза и багажа, поездных электромехаников, начальников и механиков – бригадиров пассажирских поездов) – за период не более, чем две недели, а при потурном учёте – за всё время туры;

c) проводникам служебных и специальных вагонов и работникам, постоянная работа которых протекает в пути – за период не свыше месяца, а при продолжительности поездки свыше месяца – за время поездки;

d) бригадам рефрижераторных секций и АРВЭ – за время поездки.

Допускается уменьшение продолжительности междусменного отдыха в основном пункте работы, но не более, чем на четверть от полагающегося по расчёту, с соответствующим увеличением междусменного отдыха после последующих поездок в учётном периоде. После двух ночных поездок подряд не допускается предоставление сокращённого междусменного отдыха. Междусменный отдых менее 16 часов (для бригад пригородных поездов – 12 часов) не допускается.

Продолжительность междусменного отдыха определяется следующим образом:

Пример 1

Время работы локомотивной бригады за поездку составляет 20 часов, отдых в пункте подмены бригады составляет 10 часов. Включаемое в рабочее время число часов за поездку в оба конца умножается на коэффициент 2,6 и из полученного произведения вычитаются часы отдыха в пункте подмены локомотивных бригад за время поездки (коэффициент 2,6 образуется путём деления недельной нормы часов отдыха за неделю в рабочие дни на недельную норму часов рабочего времени 104: 40 = 2,6). Расчётный междусменный отдых составляет 20 * 2,6 - 10 = 42 часа. Минимально допустимый отдых, уменьшенный на четверть составляет 42 * 3: 4 = 31,5 часов.

Пример 2

Время работы локомотивной бригады за поездку составляет 8 часов, отдых в пункте подмены локомотивных бригад составляет 4 часа. Расчётный междусменный отдых составляет 8 * 2,6 – 4 = 16,8 часа. Уменьшенный на четверть междусменный отдых составит 16,8 * 3: 4 = 12,6 часа. Предоставляемый в этом случае междусменный отдых должен быть не менее 16 часов.

С учётом мнения представительного органа работников при сменном графике работы допускается предоставление междусменного отдыха в основном пункте постоянной работы работникам локомотивных бригад продолжительностью не менее 12 часов. При обслуживании пригородных поездов с продолжительностью работы работников локомотивных бригад до конечного пункта следования до четырёх часов предоставляется междусменный отдых в основном пункте работы в соответствии с графиком сменности.

При многократном обороте пригородного поезда в течение смены работникам локомотивных бригад может предоставлять перерыв для отдыха и питания в пункте оборота или на конечной железнодорожной станции следования поезда, а также в основном пункте работы (рассматриваемом как пункт оборота). Перерыв для отдыха и питания может составлять менее половины времени предшествующей работы, но не менее одного часа. Время нахождения работников локомотивных бригад или в основном пункте работы локомотивных бригад до одного часа включается в рабочее время. Работникам локомотивных бригад предоставляется отдых в пункте оборота (подмены), когда время непрерывной поездки (в оба конца) превышает установленную продолжительность непрерывной работы. Продолжительность отдыха (не более одного за поездку) должна составлять не менее половины обработанного времени работы с момента явки в основной пункт работы локомотивных бригад до сдачи локомотива в пункте оборота (подмены). Минимальная продолжительность отдыха в пунктах оборота (подмены) может увеличиваться работодателем с учётом мнения представительного органа работников. Допускается возвращение в основной пункт работы работников локомотивных и кондукторских бригад пассажирами, без предоставления отдыха в пункте освобождения их от работы. Если работники локомотивной бригады следовали в пункт оборота локомотивов или подмены локомотивных бригад пассажирами в вагоне пассажирского поезда, то, при их согласии, они могут быть отправлены в поездку без отдыха.

Общее время полагающегося междусменного отдыха в основном пункте для работников, постоянная работа которых осуществляется в пути, следует определять так же, как и работникам локомотивных и кондукторских бригад, за вычетом отдыха в пути следования с прибавлением приходящихся по календарю воскресений и нерабочих праздничных дней за поездку (туру).

При этом дни еженедельного непрерывного отдыха за время поездки предоставляются в суммированном виде сразу после поездки. Междусменный отдых работнику должен быть предоставлен после каждой поездки полностью. В отдельных случаях, определённых правилами внутреннего трудового распорядка, допускается предоставление проводникам пассажирских вагонов междусменного отдыха после обслуживания состава в течение 2–5 поездок общей продолжительностью не более 15 суток, рассматриваемых, в данном случае, как одна поездка. В исключительных случаях, когда междусменный отдых после данной поездки не может быть предоставлен полностью, неиспользованное количество часов междусменного отдыха за следующие 1–2 поездки (туры). Междусменный отдых может быть уменьшен не более, чем на четверть от полагающегося по расчёту. Если в течение 1–2 последующих поездок (тур) неиспользованная часть междусменного отдыха за предыдущую поездку (туру) не будет предоставлена полностью, эквивалентное количество рабочих часов считается сверхурочной работой. Если продолжительность междусменного отдыха локомотивных бригад и других работников, постоянная работа которых осуществляется в пути, превысила нормальную продолжительность, то допускается соответствующее уменьшение времени междусменного отдыха после следующих поездок в данном учётном периоде, но не более, чем на четверть нормальной продолжительности. Кроме междусменного отдыха в основном пункте работы работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути, предоставляется отдых во время поездки. Продолжительность этого отдыха должна соответствовать графику сменности, принятому для этого поезда (вагона, секции), но не менее половины времени предшествующей работы. Поездным электромеханикам, начальникам, механикам – бригадирам пассажирских поездов в основном пункте работы предоставляется междусменный отдых такой же продолжительности, как проводникам пассажирских вагонов того же поезда. В период массовых пассажирских перевозок (июнь – сентябрь) работодателем с учётом мнения представительного органа работников, может устанавливаться особый режим времени отдыха работников бригад пассажирских поездов, кассиров билетных железнодорожных вокзалов (станций), городских железнодорожных агентств, при котором междусменный отдых по месту постоянной работы, с их письменного согласия, предоставляется в размере не менее половины времени отдыха. Указанное сокращённое время междусменного отдыха не может составлять менее: у работников бригад пассажирских поездов – 2 суток, кассиров билетных – 12 часов.

Особый режим времени отдыха устанавливается в порядке, определённом правилами внутреннего трудового распорядка.

Неиспользованное время междусменного отдыха, должно быть компенсировано работникам бригад пассажирских поездов, кассиром билетным железнодорожных вокзалов (станций), городских железнодорожных агентств предоставлением дополнительного времени отдыха по окончании периода массовых пассажирских перевозок, но не позднее 1 мая следующего календарного года или присоединено к ежегодному отпуску в те же сроки, с оплатой в установленном порядке.

В период летних путевых работ для работников путевых машинных станций и машинистов железнодорожно – строительных машин дистанций пути, в отдельных случаях, с их письменного согласия, и с учётом мнения представительного органа работников, допускается уменьшение продолжительности междусменного отдыха, но не более, чем на четверть от полагающегося по графику сменности и не более, чем на 24 часа в месяц.

Неиспользованное время полагающегося междусменного отдыха должно быть компенсировано работникам путевых машинных станций и машинистам железнодорожно – строительных машин дистанций пути путём предоставления дополнительного времени отдыха по окончании летнего путевых работ, но не позднее 1 мая следующего календарного года или присоединено к ежегодному отпуску в те же сроки, с оплатой в установленном порядке.

 

 

2.4 Расчёт суммарной расценки за поездку локомотивной бригады на плечи АБ и АВ

 

Время работы бригады за поездку:

- на плечо АБ: Тбр=8,5 часа;

- на плечо АВ: Тбр=6,6 часа.

Число поездок бригады за месяц определяется по формуле:

- на плечо АБ:

 

Nмес=Тр.в./Тбр, (37)

 

где Тр.в. – месячная норма работа рабочего времени, принимаем 164,5 часов.

- на плечо АВ:

 

Nмес=Тр.в./Тбр,

 

Определяем число поездок бригады за месяц:

- на плечо АБ:

 

Nмес=164,5/8,5= 19поездок;

 

- на плечо АВ:

 

Nмес=164,5/6,6=25 поездок.

 

Месячная норма пробега бригады определяется по формуле:

- на плечо АБ:

 

Sмес=2*Lаб*Nмес, (38)

 

где Lаб – длина участка;

- на плечо АВ:

 

Sмес=2*Lав*Nмес, (39)

 

Где Lав – длина участка(110 км).

Определяем месячную норму пробега бригады:

- на плечо АБ:

 

Sмес=2*100*19=3800 км,

 

- на плечо АВ:

 

Sмес=2*110*25=5500 км.

 

Покилометровая расценка для машиниста определяется по формуле:

- на плечо АБ:

 

Цмаш=Чт.ст.*Тр.в./Sмес, (40)

 

где Чт.ст. – часовая тарифная ставка машиниста, принимаем 166,21 рубля.

- на плечо АВ:

 

Цмаш=Чт.ст.*Тр.в./Sмес.

 

Определяем покилометровую расценку для машиниста:

- на плечо АБ:

 

Цмаш=166,21*164,5/3800=7,20 рубля.

 

- на плечо АВ:

 

Цмаш=166,21*164,5/5500=4,97 рубля.

 

Покилометровая расценка для помощника машиниста определяется по формуле:

- на плечо АБ:

 

Цп.м.=Чт.ст.*Тр.в./Sмес, (41)

 

где Чт.ст. – часовая тарифная ставка помощника машиниста, 125,97 рубля.

- на плечо АВ:

 

Цп.м.=Чт.ст.*Тр.в./Sмес.

 

Определяем покилометровую расценку для помощника машиниста:

- на плечо АБ:

 

Цп.м.=125,97* 164,5/3800 =5,45 рубля.

 

 

- на плечо АВ:

 

Цп.м.= 125,97* 164,5/5500 =3,77 рубля.

 

Расценка за поездку локомотивной бригады определяется по формуле:

- на плечо АБ:

 

Qмаш=Цмаш*Lаб – машиниста, (42)

 

Qп.м.=Цп.м.*Lаб – помощника машиниста, (43)

 

- на плечо АВ:

 

Qмаш=Цмаш*Lав – машиниста,

 

Qп.м.=Цп.м.*Lав – помощника машиниста.

 

Определяем расценку за поездку локомотивной бригады:

- на плечо АБ:

 

Qмаш=7,20*100=720 рублей,

 

Qп.м.=5,45*100=545 рублей.

 

- на плечо АВ:

 

Qмаш=4,97*110=546,7 рубля,

 

Qп.м.=3,77*110=414,7 рубля.

 

Таблица 2 – Расчет суммарной стоимости поездки на плечо АБ и АВ

Плечо Покилометровая расценка машиниста Покилометровая расценка помощника машиниста Стоимость поездки на плечо для машиниста Стоимость поездки на плечо для помощника машиниста
АБ 7,20руб. 5,45 руб. 720 руб. 545 руб.
АВ 4,97 руб. 3,77 руб. 546,7руб. 414,7 руб.

Охрана труда






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных