Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






О занятости населения




В соответствии со ст. 20 Закона «О занятости населения Рес­публики Беларусь» контроль за соблюдением законодательства о занятости населения осуществляется соответствующими госу­дарственными органами и профессиональными союзами.

Положение о порядке организации работы по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения Респуб­лики, утвержденное постановлением Министерства труда Рес­публики Беларусь от 4 октября 2000 г. № 130 ', в ред. от 4 июня 2002 г., определяет основные задачи и функции орга­нов государственной службы занятости населения по орга­низации и выполнению работы по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения, права и обязанности должностных лиц органов государственной службы занятости населения, осуществляющих контроль за соблюдением законо­дательства о занятости населения. Указанное Положение пре­дусматривает тесное взаимодействие органов государствен-

1 НРПА. 2000. № 205. 8/4290; 2002. № 76. 8/8210. 594


ной службы занятости при осуществлении контроля за соблю­дением законодательства с исполнительными и распоряди­тельными органами, правоохранительными органами, профес­сиональными союзами.

В ст. 465 ТК устанавливается, что юридические и физи­ческие лица, виновные в нарушении законодательства о тру­де, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством.

Уголовный кодекс, КоАП включают нормы, которые пре­дусматривают повышенную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанно­стей, в том числе и в области занятости населения.

Уголовная ответственность. В ст. 190 УК установлено, что умышленное прямое или косвенное нарушение, либо огра­ничение прав и свобод, либо установление прямых или косвен­ных преимуществ граждан в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, места жительства, отношения к ре­лигии, убеждений, принадлежности к общественным объедине­ниям, причинившие существенный вред правам, свободам и законным интересам гражданина, - наказываются штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или огра­ничением свободы на тот же срок, или лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения свободы. Так, отказ руководителя организации в приеме на работу по мотиву принадлежности лица к обще­ственным объединениям (например, к профсоюзной организа­ции) причиняет вред правам и интересам гражданина, что может служить основанием для привлечения его к уголовной ответственности.

Уголовный кодекс выделяет в качестве самостоятельного преступления необоснованный отказ в приеме на работу или увольнение женщины по мотивам ее беременности, либо заве­домо незаконное увольнение лица с работы, либо иное умыш­ленное нарушение законодательства о труде, повлекшее при­чинение существенного вреда правам и законным интересам гражданина. Согласно ст. 199 УК эти действия наказываются


штрафом, или лишением права занимать определенные долж­ности или заниматься определенной деятельностью, или испра­вительными работами на срок до двух лет.

В ст. 204 УК предусмотрена ответственность за незакон­ный отказ должностного лица в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов и материа­лов, непосредственно затрагивающих его права, свободы и законные интересы, либо предоставление ему неполной или умышленно искаженной такой информации, повлекшие причи­нение существенного вреда правам, свободам и законным ин­тересам гражданина. Такие действия наказываются штрафом или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Административная ответственность. Нарушение долж­ностными лицами законодательства о труде в силу ст. 41 КоАП влечет наложение штрафа в размере до 10 базовых ве­личин. В дополнение к общему правилу, установленному ст. 41 КоАП, ст. 21 Закона «О занятости населения Республи­ки Беларусь» определено, что предприятия, учреждения, орга­низации, предприниматели несут ответственность:

- за каждый необоснованный отказ в приеме на работу
лиц, направленных в счет брони, за несоздание каждого рабо­
чего места; за отказ в приеме на работу выпускника учебного
заведения, направленного в соответствии с заявкой или дого­
вором на подготовку (штраф в размере 50 базовых величин);

- за несоздание рабочего места для трудоустройства ра­
ботников, получивших инвалидность в результате трудового
увечья или профессионального заболевания на данном произ­
водстве (штраф в размере 120 базовых величин);

- за несвоевременное либо не в полном объеме письмен­
ное уведомление государственной службы занятости о пред­
стоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией
предприятия, учреждения или сокращением численности (шта­
тов) (штраф в размере 10 базовых величин).

Действия должностных лиц и органов государственной службы занятости могут быть обжалованы в ее вышестоящий орган и в судебном порядке.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных