ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
О занятости населенияВ соответствии со ст. 20 Закона «О занятости населения Республики Беларусь» контроль за соблюдением законодательства о занятости населения осуществляется соответствующими государственными органами и профессиональными союзами. Положение о порядке организации работы по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения Республики, утвержденное постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 4 октября 2000 г. № 130 ', в ред. от 4 июня 2002 г., определяет основные задачи и функции органов государственной службы занятости населения по организации и выполнению работы по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения, права и обязанности должностных лиц органов государственной службы занятости населения, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Указанное Положение предусматривает тесное взаимодействие органов государствен- 1 НРПА. 2000. № 205. 8/4290; 2002. № 76. 8/8210. 594 ной службы занятости при осуществлении контроля за соблюдением законодательства с исполнительными и распорядительными органами, правоохранительными органами, профессиональными союзами. В ст. 465 ТК устанавливается, что юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о труде, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством. Уголовный кодекс, КоАП включают нормы, которые предусматривают повышенную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, в том числе и в области занятости населения. Уголовная ответственность. В ст. 190 УК установлено, что умышленное прямое или косвенное нарушение, либо ограничение прав и свобод, либо установление прямых или косвенных преимуществ граждан в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, причинившие существенный вред правам, свободам и законным интересам гражданина, - наказываются штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на тот же срок, или лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения свободы. Так, отказ руководителя организации в приеме на работу по мотиву принадлежности лица к общественным объединениям (например, к профсоюзной организации) причиняет вред правам и интересам гражданина, что может служить основанием для привлечения его к уголовной ответственности. Уголовный кодекс выделяет в качестве самостоятельного преступления необоснованный отказ в приеме на работу или увольнение женщины по мотивам ее беременности, либо заведомо незаконное увольнение лица с работы, либо иное умышленное нарушение законодательства о труде, повлекшее причинение существенного вреда правам и законным интересам гражданина. Согласно ст. 199 УК эти действия наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до двух лет. В ст. 204 УК предусмотрена ответственность за незаконный отказ должностного лица в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих его права, свободы и законные интересы, либо предоставление ему неполной или умышленно искаженной такой информации, повлекшие причинение существенного вреда правам, свободам и законным интересам гражданина. Такие действия наказываются штрафом или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Административная ответственность. Нарушение должностными лицами законодательства о труде в силу ст. 41 КоАП влечет наложение штрафа в размере до 10 базовых величин. В дополнение к общему правилу, установленному ст. 41 КоАП, ст. 21 Закона «О занятости населения Республики Беларусь» определено, что предприятия, учреждения, организации, предприниматели несут ответственность: - за каждый необоснованный отказ в приеме на работу - за несоздание рабочего места для трудоустройства ра - за несвоевременное либо не в полном объеме письмен Действия должностных лиц и органов государственной службы занятости могут быть обжалованы в ее вышестоящий орган и в судебном порядке. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|